Географическое расширение



В годы девятой пятилетки начал быстро развиваться новый нефтедобывающий район — Удмуртская АССР. Выгодное географическое положение республики, близость развитых нефтяных районов — Ура-ло-Поволжья способствуют ускоренному развитию этого района.

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

О противоречии этих уровней добычи финансовым планам Ливии свидетельствует хотя бы факт довольно резкого сокращения ее валютных резервов, за счет которых страна в тот период погашала значительную часть своих внешних платежных обязательств. Производство жидкого топлива было несколько повышено к 1976 г. и в целом стабилизировано до начала 1979 г. преимущественно посредством снижения премий за качество и географическое положение, в результате чего сократилась разница в котировках между ливийской и эталонной аравийской легкой нефтью.

Во-первых, само существование системы и максимального предела, о которых здесь сказано, практически не подтверждается для всего предшествующего периода — второй половины 70-х годов. Подобная система существовала лишь на раннем этапе, когда она объединяла не контрактные, а расчетные справочные цены. Во-вторых, на протяжении самого длительного периода, с середины 1979 г. до ноября 1981 г., когда официально существовали двойные котировки эталонной нефти ОПЕК—более низкие устанавливались Саудовской Аравией, к которой обычно присоединялись ОАЭ, более высокие — другими членами организации. Тогда же почти постоянно, кроме первой половины 1980 г., фиксировался и общий потолок цен, т. е. максимальная величина для суммы премий за качество и выгодное географическое положение источников жидкого топлива.

Путем деления запланированного прироста запасов по категориям на долю запасов нефти (газа) соответствующих категорий, приходящуюся на 1 м проходки или на одну разведочную скважину (удельный прирост запасов), определяется объем поискового и разведочного бурения (метры проходки и число разведочных скважин). Рациональный удельный прирост запасов устанавливается на основе анализа эффективности геологоразведочных работ за прошедшие годы. Одновременно в процессе анализа на основе тщательного изучения карт нефтегазоносности и технико-экономических условий ведения геологоразведочных работ (географическое положение и доступность районов, глубина залегания залежей, сложность бурения, наличие энергии и др.) обосновывается выбор первоочередных объектов разведки, разрабатываются рациональные комплексы методов разведки, определяются рациональные соотношения между объектами (структурами), находящимися в разведочном бурении, объектами, выявляемыми и подготовляемыми к разведочному бурению, а также объемы •геологоразведочных работ в денежном выражении.

В промышленности СССР установлены единые оптовые цепы на продукцию, которые обязательны для всех районов страны, п пояепые оптовые цены на продукцию для отдельных районов страны. Поясные цепы устанавливают для отраслей, на издержки производства которых существенно влияют различия в природных условиях и географическое положение.

При оценке реальности и обоснованности плана материально-технического снабжения химического предприятия необходимо проанализировать достоверность расчетов потребности в каждом виде материально-сырьевых ресурсов, соответствие действующих норм расхода их на единицу вырабатываемой продукции уровню организации производства, тождественность потребности по отдельным ресурсам, объемам и ассортименту планируемой к выпуску продукции. Кроме того, при анализе следует установить, на всю ли потребность в материально-сырьевых ресурсах имеются договора поставок; географическое положение предприятий-поставщиков по отношению к анализируемому предприятию, и изменилось ли оно в текущем году по сравнению с прошлым годом. Изучение последнего фактора имеет важное значение для экономики предприятия, поскольку с этим связан уровень транспортно-заготовительных расходов. Необходимо иметь также в виду, что величина транспортно-заготовительных расходов зависит от правильного выбора форм снабжения предприятия транзитом или через склады снабжен-ческо-сбытовых организаций системы Госснаба СССР. Экономическое обоснование рационального способа получения предприятием материальных ресурсов позволяет наиболее эффективно решить проблему своевременности и равномерности их поставок, а также добиться снижения затрат по доставке сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, топлива и др. На величину издержек обращении большое влияние оказывает рациональность прикрепления предприятий-потребителей к предприятиям-поставщикам.

В свое время формирование нефтяной базы между Волгой и Уралом намного улучшило снабжение нефтью центральных и восточных районов страны. Занимая выгодное транслортно-географическое положение, Вол-

Основная особенность, характерная для нефтедобывающей промышленности, состоит в том, что на производительность труда, а следовательно, на текущие затраты, а также на фондоемкость продукции оказывают большое влияние природные, горно-геологические условия разработки месторождений и их географическое положение. Так, объем добычи нефти и газа, сроки службы основной части производственных фондов (скважин), а значит, уровень себестоимости 1 т нефти и удельная фондоемкость существенно зависят от объема подготовленных запасов, их стоимости, интенсивности использования месторождения.

Выгодное географическое положение республики, близость развитых нефтяных районов Урало-Поволжья способствуют ускоренному развитию района.

Эти принципы размещения производительных сил являются основой для народнохозяйственного планирования. Реализация их на практике предполагает учет многообразия факторов, влияющих на размещение химической промышленности — природных (территория, географическое положение, природные ресурсы и др.), экономических (потребность в химической продукции, наличие трудовых ресурсов, состояние транспорта, НТП и т. п.), социальных (уровень развития непроизводственной сферы, охрана окружающей среды, условия природопользования и т. д.) и организационных (наличие инфраструктуры).


Горизонтальная интеграция, или связанная горизонтальная диверсификация, — это объединение предприятии, работающих и конкурирующих в одной области деятельности. Главной целью горизонтальной интеграции является усиление позиций фирмы в отрасли путем поглощения определенных конкурентов или установления контроля над ними. Горизонтальное объединение может помочь добиться экономии на масштабе производства и/или снизить опасность конкурентной борьбы, расширить спектр товаров или услуг. Зачастую важной причиной горизонтальной диверсификации является географическое расширение рынков; в этом случае объединяются компании, производящие однотипную продукцию, но выступающие на различных региональных рынках.

В России особенно активно горизонтальные объединения в форме слияний и поглощений происходят в банковской сфере, причем эти объединения направлены как на расширение спектра банковских услуг, так и на географическое расширение. Например, в результате слияния «Столичного банка сбережении» и «Агропромбанка» образовался один из крупнейших российских банков «СБС-Агро», имеющий 64 филиала и 12ОО отделении по всей стране. Затем этот банк приобрел контроль над «Сибирским банком» (г. Новосибирск), который стал его дочерней структурой. В Новосибирске «Сибирский крестьянский банк» слился с банком «Акцепт», передав ему все активы и пассивы, после этого банк «Акцепт» присоединился к группе «Онэксимбанка». Обменялись пакетами акций «Банк

• географическое расширение рынков;

Модель «дифференцированной интеграции» исходит из того, что географическое расширение ЕС должно изменить концепцию интеграции и предполагает дифференциацию скорости интеграционных процессов по различным странам. Как и «ступенчатая», «дифференцированная» интеграция преследует цель углубления интеграционных процессов, но при этом исключает необходимость подписания договоров и ограничение времени. Предусматривается также создание «ядра» с разным составом участников.

Модель «дифференцированной интеграции» исходит из того, что географическое расширение ЕС должно изменить концепцию интеграции и предполагает дифференциацию скорости интеграционных процессов по различным странам. Как и «ступенчатая», «дифференцированная» интеграция преследует цель углубления интеграционных процессов, но при этом исключает необходимость подписания договоров и ограничение времени. Предусматривается также создание «ядра» с разным составом участников.

Географическое расширение границ марок

¦ Расширение рынка: найти новые группы пользователей, выйти в новые сегменты, географическое расширение.

4. Глобальные направления маркетинговой стратегии предполагают географическое расширение рынка, диверсификацию и сегментацию.

Второе — использование возможности «экономии на масштабе производства». В это время происходит расширение рынка в результате изменения стиля жизни не охваченных ранее потенциальных потребителей и географическое расширение рынка. Именно на этой стадии появляется некая общая «рыночная» цена, к которой в боль шей или меньшей степени тяготеют производители. Такое разнообразие ценовых стратегий дает возможность фирме при наличии большого количества конкурентов и снижении рыночной доли не снижать объем продаж.

МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА ФИРМЫ (ПРЕДПРИЯТИЯ) (marketing service of enterprice) - специальное подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы: комплексное изучение рынка, выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, обеспечение устойчивой реализации товара, увеличение прибыли, рыночная ориентация производства, научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ. Далее см. Служба маркетинга.

СЛУЖБА МАРКЕТИНГА (marketing service) - специальное подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы: выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д. Организационная С.м. может быть ориентирована по функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам, функциям и товарам, функциям и рынкам, функциям и регионам. Реальное управление маркетинговой деятельностью предприятий чаще всего осуществляется по функциям или по товарам. Функциональная С.м. целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. Могут быть созданы следующие отделы и подразделения: исследование рынка, планирование ассортимента продукции, сбыт, реклама и стимулирование сбыта, сервисное обслуживание, а также планирование маркетинга, управления товародвижением, внедрения новых товаров. Функциональная организация С.м. базируется на разделении труда по специализации работников и построена по принципу ответственности лица или группы лиц за выполнение отдельной локальной или сводной функциональной задачи отдела. При небольшой номенклатуре выпускаемой продукции функциональная С.м. обладает высокой гибкостью и реактивностью благодаря простоте управления. Однако при расширении номенклатуры выпускаемой продукции производственная маневренность снижается, поскольку возрастает период реакции на изменение внешних условий. Функциональную структуру маркетинга характеризует слабая гибкость стратегии, так как она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений. Подобная структура маркетинговой деятельности не способствует динамизму и новаторству. В целом же такая структура является эффективной формой организации только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий. Для предприятий, выпускающих большой ассортимент продукции, требующей специфических условий производства и сбыта, эффективна организация С.м. по товарному принципу - управляющий по определенному товару координирует весь комплекс маркетинга по каждому то-

Очень часто компании вынуждены выходить на новые рынки из-за жесткой ценовой конкуренции на медленно растущих и все менее прибыльных рынках. С тем чтобы достичь более высоких продаж, компании выходят на рынки, не требующие большого числа модификаций продукта. Наибольший успех географическое расширение приносит в случаях, когда различные потенциальные рынки находятся в одной фазе жизненного цикла товара.


Государственный финансовый Государственный таможенный Гармоничное сочетание Государственные финансовые Государственные корпорации Государственные налоговые Государственные отраслевые Государственные стандарты Государственные заимствования Государственных централизованных Государственных институтов Государственных капиталовложений Государственных краткосрочных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика