Геологическими условиями



Затем, исходя из намечаемых объемов транспортировки нефти и газа, конструктивных особенностей строящегося трубопровода, возможностей обеспечения его ресурсами, конкретных инженерно-геологических, топографических, гидрогеологических и климатических условий проложения трассы могут быть определены как оптимальные сроки сооружения линейной части трубопроводов, так и число линейных объектных строительных потоков и темпы выполнения ведущих работ.

Капитальные вложения зависят от количества перекачиваемых по трубопроводу нефти или нефтепродуктов и их физико-химических данных, диаметра и конструкции трубопровода, числа перекачивающих станций, протяженности, инженерно-геологических, топографических показателей трассы, длины линий электропередачи и связи и т. д. Поэтому капитальные вложения в магистральные трубопроводы с наибольшей полнотой и достоверностью могут быть выявлены на основе конкретных исходных материалов (натурных изысканий трассы и площадок перекачивающих станций и т. д.)) получаемых при разработке технического проекта. Расчеты по определению экономической эффективности капитальных вложений по вариантам решений развития и размещения нефтепроводного транспорта выполняются, как правило, на предпроектных стадиях работ, когда еще нет таких исходных материалов. Тем не менее в этих расчетах капитальные вложения по вариантам решений должны приближаться по степени точности к действительным, возможным показателям указанных затрат, выявляемых по сметно-финансовому расчету на стадии проектирования.

Металловложения в трубопровод находятся в зависимости от его диаметра и конструкции, сортамента применяемых труб, рабочего давления в трубопроводе, инженеро-геологических, топографических условий трассы и других данных, которые с достаточной полнотой могут быть определены на стадии проектирования. В расчетах по вариантам развития и размещения нефте-проводного транспорта, выполняемых, как правило, до проектирования объектов, такие данные отсутствуют. Поэтому для расчетов могут применяться удельные показатели металловложений для средних условий строительства и эксплуатации трубопроводов, с корректировкой их при помощи поправочных коэффициентов на топографические и другие особенности трассы.

инженерно-геологических, топографических, климатических и других данных трассы;

разработки полного круга инженерно-геологических топографических, технико-экономических показателей по вариантам направления трассы, обеспечивающих возможность всестороннего исследования и оценки трассы и выбора оптимального варианта решения.

Совмещение трассы трубопроводов и других транспортных коммуникаций дает возможность организации на отдельных участках временных смешанных перевозок нефти и временных или постоянных перевозок нефтепродуктов с использованием трубопроводного и других видов транспорта. Решение этой проблемы обязательно, особенно при сооружении трубопроводов: большой протяженности, прохождении трассы в тяжелых инженерно-геологических, топографических условиях, значительных сроках строительства..-

На основе расчетных параметров трубопроводов, инженерно-геологических, топографических и других данных по каждому варианту направления трассы магистрального трубопровода определяют технико-экономические показатели, в том числе длину укладываемых труб с учетом дополнительных линий на труднопроходимых участках трассы, капитальные вложения, эксплуатационные расходы, приведенные затраты, металловложения. Полный перечень инженерно-геологических, топографических, технико-экономических показателей должен устанавливаться исходя из особенностей и направления конкретной трассы. При этом необходимо, чтобы набор показателей в полной мере характеризовал трассу трубопровода как с технической, так и экономической сторон, и базирующиеся на них выводы должны быть реаль~ ными.

геологических, топографических, технико-экономических показателей, условий строительства и эксплуатации трубопровода, сроков его сооружения и проектирования. В качестве критерия оптимальности варианта должен приниматься показатель приведенных затрат, определяемый с учетом и на базе всего круга исчерпывающих данных по трассам и технико-экономических показателей трубопроводов, сооружаемых по этим трассам.

В практике нефтепроводного строительства нередки случаи, когда технико-экономические показатели трассы, приближенной к воздушной прямой, менее благоприятны, чем у трасс более протяженных. Это в значительной мере предопределяется влиянием природно-географического фактора, который вносит существенные коррективы в показатели трассы. Указанное влияние видно из данных табл. 71, в которой приведены технико-экономические показатели магистральных нефтепроводов с учетом инженерно-геологических и топографических данных трассы и без них.

направления трассы трубопроводов с учетом инженерно-геологических, топографических, гидрологических и других ее данных, а также условий строительства трубопроводов на каждом из направлений и прохождения трассы через районы концентрированного потребления масел, светлых нефтепродуктов, нефти;

Трассы трубопроводов и их основные сооружения должны районироваться в едином комплексе с размещением грузопотоков нефтяных масел при их раздельной или совместной перекачке с автомобильным бензином, дизельным топливом, авиационным топливом на базе вариантной проработки. Последняя заключается в рассмотрении по каждому варианту грузопотоков нефтяных масел, а при их перекачке совместно со светлыми нефтепродуктами и нефтью также и потоков этих нефтяных грузов, инженерно-геологических, топографических и других данных трассы, параметров и технико-экономических показателей магистральных трубопроводов.


Первая группа включает в себя факторы, связанные с природно-геологическими условиями, стадией разработки месторождений и технико-экономические — применение различных методов интенсификации добычи нефти и газа, внедрение новой техники и технологии, уровень использования фонда скважин и др.

ниже, чем аналогичный показатель Для натуральной нефти из месторождений с худшими горно-геологическими условиями, или чтобы цена на нефть поднялась намного выше той, которая существует ныне.

Около шести десятилетий назад английский геолог С. Пауэре сказал: «Ко времени, когда из земли будет .извлечен последний баррель нефти, еще не будет создана гипотеза ее образования, в равной мере удовлетворяющая всех заинтересованных и согласующаяся со всеми мыслимыми геологическими условиями». По-видимому, это слишком пессимистичный прогноз. Есть и другое суждение: «Проблема происхождения нефти перестала быть проблемой». Так писали Н. Б. Вассоевич и Л. И. Фердман в 1974 г.

Когда К- Тьюгендхэт и А. Гамильтон заканчивали свою книгу, этот трубопровод протяженностью около 1300 км и мощностью 60 млн. т нефти в год находился еще в стадии проектирования, его стоимость оценивалась в 900 млн. долл. Когда же 20 июня 1977 г. по нему потекла первая нефть, сумма вложенных в него средств достигла 7,7 млрд. долл.1 В определенной степени такой взлет расходов связан, конечно, с бушующей на Западе, в том числе в США, инфляцией. Но даже с учетом ее максимальных темпов она могла увеличить стоимость строительства магистрали на 60—70%, или на 500—• 600 млн. долл. Основной же прирост затрат продиктован исключительно сложными климатическими и геологическими условиями, которые нельзя было предвидеть до тех пор, пока проект не шагнул из научно-исследовательских учреждений в «белое безмолвие» Северной Америки, и которые в той или иной степени присущи всем новым нефтегазодобывающим районам нашей планеты.

Первая особенность бурения состоит в том, что результат производственного процесса, его готовая продукция — скважина — имеет резко выраженные индивидуальные отличия. Нефтяные и газовые скважины различаются геолого-техническими показателями: глубиной, количеством, диаметром и длиной спущенных обсадных колонн, высотой подъема цементного раствора в затрубном пространстве, геологическими условиями бурения, расположением на местности, целью и способом бурения и т. д. Каждый из этих показателей оказывает большое влияние на затраты по сооружению скважин. При прочих равных условиях себестоимость глубокой скважины выше себестоимости мелкой, а себестоимость эксплуатационной — ниже себестоимости разведочной скважины. Поэтому учет затрат должен быть организован по каждой скважине.

Первая особенность бурения состоит в том, что результат производственного процесса, его готовая продукция — скважина — имеет резко выраженные индивидуальные отличия. Нефтяные и газовые скважины различаются геолого-техническими показателями: глубиной, количеством, диаметром и длиной спущенных обсадных колонн, высотой подъема цементного раствора в затрубном пространстве, геологическими условиями бурения, расположением на местности, целью и способом бурения и т. д. Каждый из этих показателей оказывает большое влияние на затраты по сооружению скважин. При прочих равных условиях себестоимость глубокой скважины выше себестоимости мелкой, а себестоимость эксплуатационной — ниже себестоимости разведочной скважины. Поэтому учет затрат должен быть организован по каждой скважине.

Особенно повышается значение промывочных жидкостей при бурении скна/Ki*!! на большие глубины со сложными геологическими условиями: наличием аномально высоких пластовых давлений, высоких забойных температур, солевых отложений и т. д.

ботку и утяжеление промывочных жидкостей по некоторым скважинам, 'пробуренным в объединении Красно-дарнефтегаз. Следует отметить, что эти скважины не являются какими-то исключительными, они отражают особенности бурения скважин на площадях со сложными геологическими условиями. Как видно, затраты, связанные с приготовлением и применением промывочных жидкостей, значительны. Причем отметим, что увеличение этих затрат отражает объективный процесс усложнения буровых работ, особенно в поисково-разведочном бурении. Поэтому значительное сокращение этих затрат, а вместе с тем и общей стоимости бурения скважин, без

Наименьшее число ГРП и при низком проценте эффективности было проведено в НГДУ Абиннефть, что обусловлено неблагоприятными геологическими условиями: здесь продуктивные горизонты представляют собой частое чередование тонких пропластков песчаников и глин (от нескольких сантиметров до 2 м).

Россия является одной из ведущих стран мира по разведанным запасам железных руд. Горнорудная подотрасль металлургии России разрабатывает 26 месторождений железных руд, а также десятки месторождений нерудного металлургического сырья. По сравнению с зарубежными, железорудные месторождения России характеризуются более низким природным качеством руд, сложными горно-геологическими условиями, а некоторые регионы их залегания - суровым климатом.

полей и участков с наилучшими горно-геологическими условиями и ликвидации нерентабельных предприятий. При этой стратегии применяют большое разнообразие технических и инвестиционных мер по группам предприятий, отличающихся уровнями рентабельности. Взамен политики "вытягивания" худших предприятий, при введении этой стратегии реконструируют и наращивают мощности лучших по горнопроизводственным условиям предприятий, получающих главную часть инвестиций. Предприятия "среднего" уровня модернизируют в размерах доступного инвестирования. А худшие - закрывают. Имеющиеся у отрасли ограниченные инвестиционные источники используют при такой "смешанной" стратегии наиболее эффективно, а их отдача оказывается большей, чем при других стратегиях. По существу, стратегия реструктуризации отрасли является в некотором смысле комбинационной и впитывает в себя, в строго определенных пропорциях, сочетание самых разнообразных перечисленных выше "чистых" стратегий, применяя каждую из них наивыгоднейшим образом.


Государственные ассигнования Государственные инвестиции Государственные краткосрочные обязательства Государственные облигации Государственные программы Государственные ведомства Государственных чиновников Гармонизации интересов Государственных инвестиций Государственных комитетов Государственных мероприятий Государственных объединений Государственных организаций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика