Геометрическая интерпретация



В законе предусмотрены следующие виды платежей: 1) сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий; 2) платежи за пользование недрами; 3) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; 4) акцизы. Кроме того, предусмотрена плата за геологическую информацию и скидки с платежей за истощение недр. Указано, что размеры платежей за добычу полезных ископаемых «определяются с учетом вида полезного ископаемого, количества и качества его запасов, природно-географических, горнотехнических и экономических условий... степени риска» (ст. 41). Как их определить конкретно «с учетом» всего этого — неясно. «Порядок и условия взимания платежей за пользование недрами, критерии определения ставок (выделено мной. — Ю. Т.) устанавливаются правительством Российской Федерации». «Окончательные размеры платежей устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами». Снова важнейшее положение закона выведено за рамки закона и отдано на усмотрение аппарата исполнительной власти. Представим себе: конкурс проведен, победитель определен и лишь на последней канцелярской стадии процесса — выдаче лицензии — «окончательно устанавливаются размеры платежей». А если победитель конкурса не согласен с размером платы за недра? Об этом ничего не сказано. Выведение установления размера платежей за рамки конкурса можно считать крупной победой бюрократии.

Для реализации имущественных прав, вытекающих из собственности на геологическую информацию, ее надо охранять от незаконного разглашения. Не стоит, однако, и преувеличивать опасность утечки информации: во-первых, она без права использовать этот объект информации теряет коммерческую ценность; во-вторых, всякую сделку в отношении геологической информации следует считать законной лишь в том случае, если указан источник этой информации; в-третьих, всякое официальное использование геологической информации (при участии в конкурсе, для проектирования геологического доизучения или разработки месторождений) необходимо регламентировать и требовать по закону указания источника информации.

Система платежей за пользование недрами включает: сбор за право участия в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии; право за пользование недрами; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; акцизы на отдельные виды минерального сырья. Кроме того, с пользователей недр могут взиматься: плата за землю или акваторию и участок моря; плата за геологическую информацию о недрах; другие налоги и сборы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

геологическую информацию о недрах и другие налоги и сборы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

С пользователей недр также взимается плата за геологическую информацию, если она получена за счет государственных средств.

Взимание платы за недра регламентируется положениями Закона РФ «О недрах». С 15 марта 1995 г. вступила в силу его новая редакция. Эксперты отмечают, что в обновленном Законе законодателем предпринята попытка привести его положения в соответствие с Конституцией РФ, налоговым и природоохранным законодательством [60]. В соответствии с новыми законодательными установками впервые в систему платежей за пользование недрами включены сбор за участие в конкурсе (аукционе) и плата за геологическую информацию о недрах (рис. 81).

К Плата за геологическую > информацию о недрах j

Система платежей за пользование недрами включает: сбор за право участия в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии; право за пользование недрами; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; акцизы на отдельные виды минерального сырья. Кроме того, с пользователей недр могут взиматься: плата за землю или акваторию и участок моря; плата за геологическую информацию о недрах; другие налоги и сборы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Система платежей при пользовании недрами включает в себя: сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии; плату за право пользования недрами; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; акцизы на отдельные виды минерального сырья. Кроме того, с пользователей недр могут взиматься: плата за землю или акваторию и участок территориального моря; за геологическую информацию о недрах; другие налоги и сборы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

В современных российских условиях партнерский риск приобретает своеобразную форму, для которой характерно тесное переплетение с политическим риском. А именно, стало практикой при проведении конкурсов на право пользования недрами в качестве одного из непременных условий создание альянса с региональной компанией. Как правило, данная компания ничего (может быть, кроме столов и стульев) не имеет — ни финансовых ресурсов, ни опыта работы в нефтегазовом бизнесе, однако она рассчитывает на поддержку региональных органов власти и геологическую информацию (полученную в результате передачи фондов от бывших государственных геолого-разведочных предприятий). Основываясь на таком «капитале», региональная компания претендует на равноправное участие в распределении результатов работы на нефтегазовых месторождениях. С подобной ситуацией «Сургутнефтегазу» пришлось столкнуться в Ненецком АО и в Республике Саха (Якутия) в 2000-2001 гг. Именно в силу высокого «партнерско-политического» риска «Сургутнефтегаз» до сих пор воздерживается от участия в альянсах и совместных предприятиях. Партнерства и альянсы должны основываться на пропорциональной (с точки зрения реально вложенных активов в реализацию проекта) ответственности и участии сторон в распределении результатов совместной деятельности.

- плату за геологическую информацию о недрах*


дется но крайней мере одна точка v' e Eh такая, что пара {z/, w'} удовлетворяет системе (3.25). Геометрическая интерпретация множества Мш состоит в следующем: оно является ортогональной проекцией множества М в пространство Е1. Принципы построения Мт для системы (2.85), разработанные /К. Б. Фурье, продемонстрируем на примере одной простой системы с k= 1. 1=1. Пусть система (3.25) имеет следующий вид ("рис. 6.14):

3.7. Геометрическая интерпретация регрессии и коэффициента детерминации

Геометрическая интерпретация регрессии, проведенная нами при и=3 наблюдениях, в принципе сохраняется и при «>3, однако при этом она теряет свою наглядность.

- - , геометрическая интерпретация 78

- , геометрическая интерпретация 76— 78

3.7. Геометрическая интерпретация регрессии

Увеличение числа товарных позиций в бюджете семей несколько усложняет техническую сторону математико-статистического анализа полезностей при сравнении бюджетных наборов. При этом геометрическая интерпретация для т = 3 дается уже в трехмерном пространстве. А далее, при т > 3, могут возникнуть и сложности зрительно-объемного восприятия конфигурации зависимостей, что напрямую связано с индивидуальными возможностями воображения читателя.

которая представлена на рис. 11.3, где геометрическая интерпретация функции полезности, поверхности и кривых безразличия является достаточно прозрачной и наглядной. Оценки функции

Рассмотренная геометрическая интерпретация задачи линейного программирования возможна лишь при наличии двух независимых переменных. При трех переменных наглядное представление существенно усложняется, так как в этом случае имеет место некоторый выпуклый многогранник в трехмерном пространстве, соответствующий объему допустимых планов.

Геометрическая интерпретация теоремы Лагранжа приведена на рис.

Существует интересная геометрическая интерпретация этого


Государственные финансовые Государственные корпорации Государственные налоговые Государственные отраслевые Государственные стандарты Государственные заимствования Государственных централизованных Государственных институтов Государственных капиталовложений Государственных краткосрочных Гарнитура литературная Государственных образований Государственных представителей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика