Глобальных стратегий



более сложных и разносторонних факторов, таких, как жесткая конкуренция в глобальных масштабах, насыщенность большинства рынков, периодическое вхождение экономической системы в эволюционную фазу, характеризуемую стагфляцией, ужесточающимися социально-политическими факторами. Это потребовало иных типов реакции фирмы, таких, как инновационная и предпринимательская (стратегическая), и, соответственно, иных организационных структур.

В мировом хозяйстве в глобальных масштабах происходит

ческого баланса в региональных, даже глобальных масштабах. Достаточно назвать такие тяжелые в климатическом плане последствия, как изменения гидрологического цикла, уменьшение поступлений кислорода в атмосферу.

Не стихают споры о том, насколько создание Единого европейского рынка будет способствовать реализации панъевропейского маркетинга. С одной стороны, повышение мобильности европейских потребителей, интенсификация информационного обмена и само по себе широкое освещение этой проблемы в период около 1992 года способствовали формированию концепции панъевропейского маркетинга. С другой стороны, живучесть местных вкусов и предпочтений означала, что устранение чисто формальных барьеров на пути торговли не вызовет само по себе приведение маркетинговых стратегий в разных странах к единому стандарту. Оказалось, что стандартизация зависит от типа товара. Для большинства промышленных товаров, товаров длительного пользования (видеокамеры, тостеры, часы, радиоприемники) и одежды (обувь Gucci, свитера Benetton, джинсы Levi's) процесс стандартизации шел успешно. Когда же дело касалось краткосрочных потребительских товаров (например, продуктов питания), единых стандартов достичь оказалось гораздо труднее из-за наличия местных традиций. Даже корпорация McDonald's, работающая поистине в глобальных масштабах, вынуждена приспосабливаться к местным вкусам. Например, в Норвегии клиентам предлагают бутерброды с лососем — это блюдо придумано, чтобы угодить вкусам норвежцев; в Италии, известной любовью своих жителей к свежим овощам, открыты салат-бары — это единственная страна, где McDonald's предлагает такой вид обслуживания.

Руководству компании зачастую бывает полезно бросить взгляд за пределы рынков, обслуживаемых компанией. Для этого руководству следует представить свой бизнес в виде группы базовых направлений, в которых она обладает исключительной компетентностью, и проанализировать товары и рынки, не попадающие в данный момент в сферу деятельности ее хозяйственных подразделений. Например, компания Motorola считала себя лидером в сфере беспроводной связи (сфера исключительной компетентности). Со временем руководство компании решило проанализировать товары и рынки, не входящие в сферу ее влияния (например, мобильная и пейджинговая связь), и выяснить, где еще они могли бы с успехом применить опыт, накопленный в сфере своей исключительной компетентности (например, размещение спутниковых приемников в глобальных масштабах). Внимательное изучение свободных зазоров между базовыми направлениями своей деятельности — химические товары (фотопленка) и электронная обработка изображений (фотокопировальные аппараты) — позволило компании Kodak предсказать появление рынка, связанного с запоминанием и просмотром фотографий. Идея состояла в том, чтобы разработать процесс, который даст возможность людям просматривать свои фотографии на экране телевизора.

В основе роста эффективности экономики, как известно, лежит разделение труда, как в национальных границах, так и в глобальных масштабах. По многим показателям степень интернационализации мировой экономики в начале века была достаточно высокой. Внешнеторговая квота (экспорт плюс импорт к ВВП) в начале XX в. в целом составляла 20—30%. Для некоторых стран она была заметно выше. Так, экспортная квота английской промышленности в 1912 г. составляла 40%, а ежегодные английские инвестиции за рубежом перед Первой мировой войной в среднем превышали внутренние в 3—4 раза1. Высока была экспортная квота в колониях и зависимых территориях, даже без учета заниженных вывозных цен, что затрудняет сопоставление этого показателя с современных уровнем.

Такое перераспределение суверенных прерогатив уже более десяти лет происходит в Европейском союзе. В его основе лежит принцип субсидиарности, согласно которому властные полномочия национальных государств делегируются на тот институциональный уровень — надгосударственный либо субгосударственный (региональный, муниципальный) — на котором данная конкретная общественная потребность удовлетворяется наилучшим образом. Не стоит забывать, что ЕС — это своего рода лаборатория, где рождаются и апробируются практически все экономические и политические механизмы, которые раньше или позже востребуются в глобальных масштабах.

Жесткая конкуренция в глобальных масштабах, насыщенность большинства рынков, нестабильность экономических и политических систем потребовала иных типов реакции предприятий на эти изменения и иных организационных структур. Прежде всего это новые формы интеграции предприятий — стратегические партнерства, которые принципиально меняют модель организации, ее черты и свойства.

ся к такой организации, которая эффективнее оперирует на мировом уровне. Ее руководство мыслит в глобальных масштабах и в отношении поставщиков, и в отношении рынков. Не имеют никакого значения размеры организации — большая ли она, средних размеров или малая. Не важно, где находятся ее поставщики — на другом конце земного шара или на соседней улице. Нас не интересует, где расположены ее покупатели, далеко или близко; важно то, что руководство этой компании относится к ней как к «гражданину мира», конкурирующему на глобальном уровне.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КООПЕРАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА (international cooperation of production) — форма организации совместного или взаимосогласованного производства с участием двух или нескольких стран. Кооперация производства, как внутригосударственная, так и международная, представляет собой важную сторону развития и совершенствования общественного производства. В его основе лежит прогресс научно-технического и реального рыночного обобществления производства (в национальных, транснациональных и глобальных масштабах).

интеграции», а национальная специфика не имеет особого значения (например, рынок потребительской электроники: здесь большинство покупателей предпочитают стандартные радиоприемники, плейеры для компакт-дисков, телевизоры). Так компания Matsuhita опережает здесь своих конкурентов GE и Philips, поскольку в глобальных масштабах ее действия лучше скоординированы и стандартизированы.


• теории формирования локальных и глобальных стратегий;

Эмпирические исследования. Стратегический менеджмент — высоко теоретизированная область управленческих исследований. Это проявляется, прежде всего, в изобилии моделей как локальных процессов, так и разработки «глобальных» стратегий. Модели нуждаются в постоянной верификации, т.е. в подтверждении опытными данными.

Эмпирические исследования. Стратегический менеджмент — высоко теоретизированная область управленческих исследований. Это проявляется, прежде всего, в изобилии моделей как локальных процессов, так и разработки «глобальных» стратегий. Модели нуждаются в постоянной верификации, т.е. в подтверждении опытными данными.

вид глобальных стратегий в соответствии с такими критериями, как: дей-

позволить уточнить вид глобальных стратегий в отношении названных

Стратегический маркетинг определяет в качестве важнейшей функцию разработки глобальных стратегий и стратегического планирования. В нем также усилена активная сторона маркетинга, что способствует созданию и формированию спроса и предпочтений потребителей согласно долгосрочным целям фирмы и подчинению этим целям всей производственно-сбытовой деятельности фирмы.

неджерами, ответственными за развитие глобальных стратегий. К компаниям с такими централизованными плановыми центрами относятся IBM, Cadbury-Schweppes, Unilevem Electrolux.

Развитие мирового рынка и международной конкуренции означает, что компании необходимо создание глобальных стратегий. Во-первых, во многих отраслях выход на мировые рынки позволяет снизить затраты на научные исследования и конструкторские разработки. Во-вторых, разнообразные рынки позволяют компании уменьшить риски — спад деловой активности на одних рынках компенсируется подъемом на других. И наконец, хранение «всех яиц в одной корзине» сопряжено с высокими стратегическими рисками. Компания, предлагающая товар исключительно на внутреннем рынке, вступая в ценовую войну с международной корпорацией, обречена на сокращение прибыли, так как последняя имеет возможность компенсировать снижение цен на продукт на отдельном рынке их повышением на рынках других стран.

увеличивает организационную сложность и количество необходимых менеджерам навыков. Основная причина возрастания сложности — поиск компромисса между тремя организационными требованиями.75о-яервш:, компания должна стремиться к достижению эффективности, что предполагает централизацию принятия решений, стремление к экономии, обусловленной масштабами производства, и стандартизации товаров и стратегий. Во-вторых, производителю необходимо адаптироваться к местному рынку, что обусловливает потребность в децентрализации, приспособлении товаров и стратегий к конкретным рынкам. В-третьих, инновационная деятельность предопределяет потребность в разработке глобальных стратегий и усилении координации при принятии решений на местном уровне.

» ОРГАНИЗАЦИЯ: книга по-прежнему состоит из пяти частей, но в иной конфигурации. Часть I «Что такое маркетинг менеджмент» включает в себя главы по социальным, управленческим и стратегическим основам теории и практики маркетинга. Часть II «Анализ маркетинговых возможностей» дает представление о концепциях и средствах анализа рынков и маркетинговой внешней среды, позволяющих компании идентифицировать благоприятные возможности. В части III «Разработка маркетинговых стратегий» рассматриваются проблемы позиционирования, новых рыночных предложений и глобальных стратегий. Часть IV «Принятие маркетинговых решений» Посвящена разработке и внедрению торговых марок и товарных линий, услуг и стратегий, программ ценообразования. В части V «Управление маркетинговыми программами» рассматриваются вопросы тактической и административной сторон маркетинга; материально-технического обеспечения маркетинговых каналов; розничной и оптовой торговли; интегрированных маркетинговых коммуникаций; рекламы, продвижения и связей с общественностью; организации службы сбыта; прямого и онлайнового маркетинга и управления маркетинговой функцией в целом.

» ОРГАНИЗАЦИЯ: книга по-прежнему состоит из пяти частей, но в иной конфигурации. Часть I «Что такое маркетинг менеджмент» включает в себя главы по социальным, управленческим и стратегическим основам теории и практики маркетинга. Часть II «Анализ маркетинговых возможностей» дает представление о концепциях и средствах анализа рынков и маркетинговой внешней среды, позволяющих компании идентифицировать благоприятные возможности. В части III «Разработка маркетинговых стратегий» рассматриваются проблемы позиционирования, новых рыночных предложений и глобальных стратегий. Часть IV «Принятие маркетинговых решений» посвящена разработке и внедрению торговых марок и товарных линий, услуг и стратегий, программ ценообразования. В части V «Управление маркетинговыми программами» рассматриваются вопросы тактической и административной сторон маркетинга; материально-технического обеспечения маркетинговых каналов; розничной и оптовой торговли; интегрированных маркетинговых коммуникаций; рекламы, продвижения и связей с общественностью; организации службы сбыта; прямого и онлайнового маркетинга и управления маркетинговой функцией в целом.


Государственные стандарты Государственные заимствования Государственных централизованных Государственных институтов Государственных капиталовложений Государственных краткосрочных Гарнитура литературная Государственных образований Государственных представителей Государственных стандартах Государственных внутренних Государственными чиновниками Государственными организациями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика