Глобальная стратегия



ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем. Как показано в примере 4.1., в некоторых отраслях глобальная конкуренция вынудила ряд компаний искать менее дорогую рабочую силу в других странах.

Глобальная конкуренция

промышленности, отраслях, выпускающих звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, авиадвигатели и ЭВМ. В любом случае движение денежной наличности, а не продукции в международном масштабе «эффект масштаба», или степень однородности рынка определяли, в конечном счете, имела ли место конкуренция на глобальном ил»! на национальном уровне. Случай борьбы «Гудийр» против «Мишлэн» помогает провести следующие различия. Глобальная конкуренция возникает тогда, когда компании осуществляют перекрестное субсидирование бштв за национальные рынки, чтобы укре-пить положение своей торговой марки и расширить сбыт своей продукции на глобальном уровне.

Начиная с 1980-х годов глобальная конкуренция становится столь важным фактором развития мировой и национальных экономик, что она начинает решающим образом влиять на стратегическое планирование и управление не только в крупнейших транснациональных корпорациях (ТНК), но и в компаниях, которые традиционно ориентировались на национальный рынок. Компании прямо или косвенно (через интересы своих стейкхолдеров) включаются в процессы, протекающие в международном бизнесе.

Глобальная конкуренция — форма международной конкуренции, когда конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на ее позиции в других странах. Здесь конкуренция осуществляется на глобальной основе, и соперничающие фирмы ориентируются на преимущества, проистекающие из их деятельности по всему миру, интегрируя тем самым хозяйственную деятельность, осуществляемую в разных странах.

Стратегическое планирование. Совет директоров анализирует конкурентные преимущества и потенциальные возможности компании, а также ее слабые стороны и угрозы, возникающие в ходе ее деятельности. При этом используется ситуационный анализ для исследования как внутренних, так и внешних условий, в которых может оказаться корпорация. Члены совета директоров и высшие менеджеры на основе анализа этих факторов осуществляют стратегическое планирование, привлекают и распределяют необходимые для этого ресурсы, прогнозируют прибыль компании, доходы акционеров, обеспечивая при этом финансовую безопасность инвесторов, поставщиков и сотрудников компании. При стратегическом планировании необходимо учитывать, что глобальная конкуренция привела к сокращению сроков производственных циклов. Члены совета директоров и менеджеры должны ускорять подготовку условий к производству новой продукции и созданию нового комплекса услуг. Для этого используются многие факторы, среди которых укрепление связей с потребителями, постоянное совершенствование производства, ускорение инноваций и др. Важной задачей является замена устаревшей продукции и услуг их новыми, более рентабельными видами, чтобы обеспечить экономическую стабильность не только корпорации в целом и доходов ее акционеров, но и прибыли инвесторов.

В свете динамичных изменений одного из самых развитых и индустриализированных регионов мира многие американцы начинают понимать, что они не могут больше самодовольно сидеть без дела, поступая так, как если бы мировая экономика была по-прежнему ориентирована на экономику США и доллар. Действительно, многие начинают понимать, что нельзя и дальше оставаться в стороне от международного экономического развития. В 1990-е годы мир стал конкурентной сферой, и глобальная конкуренция за мировое господство обнаруживает некоторые признаки ослабления.

Требования экономической среды Удовлетворение основного спроса Ускорение роста Учет предпочтений потребителя Замедление роста Интернационализация Распространение технологии Возможности роста исчерпаны Глобальная конкуренция Стагфляция Предел роста Социально-политические требования

Глобальная конкуренция — форма международной конкуренции, когда конкурентная позиция фирмы в одной стране существенно влияет на ее позиции в других странах. Здесь конкуренция осуществляется на глобальной основе, и соперничающие фирмы ориентируются на преимущества, проистекающие из их деятельности по всему миру, интегрируя тем самым хозяйственную деятельность, осуществляемую в разных странах.

Первая книга о маркетинговых войнах была написана еще тогда, когда конкуренция переживала свое средневековье. Десять лет назад еще не существовало понятия «глобальная конкуренция». Все технологии, которые мы сегодня воспринимаем как должное, были тогда всего лишь отблеском идеи в умах инженеров из Силиконовой долины. Глобальная коммерция оставалась уделом избранных транснациональных компаний.

По уровню заработной платы США долгое время лидировали в западном мире. Теперь новая технологическая революция приводит ко все большему выравниванию технико-экономических условий в развитых странах. Повышается стоимость рабочей силы во многих государствах, а также обостряется глобальная конкуренция между различными странами по степени использования квалифицированной рабочей силы. Примечательно, что в 50—80-х годах на Западе произошло существенное повышение реальной заработной платы. Особенно значительно — в 2—3 раза — она увеличилась в Великобритании, Франции, Германии, Италии, в 4 раза — в Японии. В результате сократился разрыв в национальных уровнях заработной платы и эти страны приблизились к уровню США или обогнали их.


Формы международного организационного развития. Национальные организации, международные организации (стратегии расширения), «множественно-национальная организация» (стратегия адаптации); глобальная или транснациональная организация (геоцентрическая ориентация, глобальная стратегия, основанная на сходстве, преодолевающем локальные особенности и адаптированную к ним там, где это необходимо).

Глобальная стратегия — одинакова для всех стран, хотя и существуют небольшие отличия в стратегиях на каждом рынке, вызванные необходимостью приспособления к его специфическим условиям, но основной конкурентный подход (например, низкие затраты, дифференциация или фокусировка) остается неизменным для всех стран, где работает фирма. Глобальная стратегия дает лучший результат в отраслях с глобальной конкуренцией или в отраслях, где начинается процесс глобализации.

На эффективность стратегии компании оказывают влияние производственные характеристики и политика, проводимая местным правительством. Например, глобальная стратегия фирмы может быть эффективной в той сфере производства, где предпочтения и вкусы потребителей разных стран не слишком различаются, а стандартные продукты могут быть проданы на любом рынке. Кроме того, она может быть эффективной при минимальном вмешательстве правительства в сферу производства. Различия, обусловленные внешней средой компании, а также культурные особенности стран создают дополнительные трудности для менеджеров. Поскольку на процесс формирования стратегии оказывают влияние традиции, уровень образования и квалификации работников, корпоративная культура и др., менеджеры в разных странах действуют с учетом этих особенностей. Существуют поэтому различия между западными и восточными процессами формирования стратегий (см. раздел 25.3).

теория множественности целей, когда глобальная стратегия направлена на реализацию многих целей и отрицается максимизация прибыли в качестве главной цели;

Принятие стратегических решений методом "снизу вверх" означает, что информация накапливается в производственных отделениях, которые определяют свои цели, стратегии, производственные планы. Стратегические направления в отделениях разрабатываются руководством производственного отделения. В то же время задачи каждого оперативного подразделения и глобальная стратегия фирмы, формируемые на высшем уровне управления, служат для оперативных подразделений руководящей линией, которые на этой основе разрабатывают так называемые тактические планы.

3. Глобальная стратегия международных монополий США. Экономический аспект. - М.: Наука, 1988.

1. Глобальная стратегия предполагает рассмотрение мира как единого рынка. Она оправдана в тех случаях, когда существуют предпосылки для «глобальной интеграции» (например, рынок потребительской электроники: здесь большинство покупателей предпочитают стандартные радиоприемники, CD-плейеры, телевизоры).

Однако переход от концепции изобилия к концепции ограниченности ресурсов нефти и газа в недрах не означает, что для определения планируемых объемов добычи достаточно рассматривать лишь суммарную величину ресурсов нефти и газа. Известно, что возможные объемы добычи определяются не общей величиной НСР, а структурой имеющихся запасов. Отсюда ясно, что различные виды планов (текущие, пятилетние, долгосрочные и перспективные) должны обеспечиваться запасами различной степени готовности — от прогнозных ресурсов до извлекаемых запасов категорий А и В. Если текущие планы добычи определяют темпы извлечения запасов категорий А + В и работу с действующим фондом скважин, т. е. по существу являются тактическими мероприятиями (и соответственно запасы категорий А + В являются тактическими запасами), то при перспективном планировании должна рассматриваться глобальная стратегия освоения НСР в регионе, которая реализуется в виде многофазного процесса движения ресурсов из состояния

о траслевыо стра теги и, глобальная стратегия б—з

8.4- Глобальная стратегия

Термин «глобальный» (глобалистика, глобальный маркетинг, глобальная стратегия) означает, что фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные границы и национальные различия между потребителями. Глобализация позволяет фирмам осуществлять экономию на масштабе производства за счет стандартизации товаров, использовать преимущества мирового маркетинга. Яркими примерами ведения глобального бизнеса и осуществления


Государственные ведомства Государственных чиновников Гармонизации интересов Государственных инвестиций Государственных комитетов Государственных мероприятий Государственных объединений Государственных организаций Государственных регуляторов Государственных структурах Государственных учреждениях Государственными финансовыми Государственными расходами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика