|
Глобальной информационной
нии — $ 32 млрд, численность занятых — 210 тыс. Ее возглавляет Перси Барне-вик, один из наиболее динамичных руководителей европейских компаний. Девиз компании звучит так: «ABB — компания мирового масштаба, которая присутствует везде». Перси Барневик объявил английский язык официальным языком компании, все финансовые результаты должны пересчитываться в долларах США. Создание ABB преследовало цель разрешения трех противоречий: необходимости глобальной деятельности и учета местных реалий, радикальной децентрализации и подотчетности центру, масштабной деятельности и внимания к каждому клиенту. Персонал штаб-квартиры ЛВВ состоит из 170 сотрудников 19 национальностей, в то время как в штаб-квартире Siemens — 3 тыс. работников. Производственные линии компании разбиты на 8 сегментов, 65 районов, 1,3 тыс. фирм и 5 тыс. центров, в каждом из которых работает в среднем 50 человек. Менеджеры компании в различных странах регулярно сменяются, поощряются многонациональные коллективы. В зависимости от вида деятельности некоторые подразделения рассматриваются как глубоко локальные, с большой степенью автономии, или как глобальные, с централизованным контролем. Перси Барвеник требует, чтобы его менеджеры были не только осведомлены о местных условиях, но и принимали решения, исходя из глобальных интересов компании5.
Другая "ловушка" международного менеджмента связана с тем, что любая компания должна определять, что именно для нее целесообразнее —усиление конкурентных позиций в отдельных странах или же на глобальном уровне. Наличие настоящих или потенциальных потребителей и конкурентов в глобальном масштабе может повлиять на характер решения о целесообразности повышения эффективности глобальной деятельности за счет филиалов в отдельных странах. Если на разных рынках компания стал-кивается с одними и теми же конкурентами, целесообразно на отдельных рынках исходить из низкого дохода или даже согласиться на некоторые убытки, чтобы противодействовать формированию конкурентных преимуществ у соперников- Так, "Procter & Gamble" , оценив вероятность проникновения на американский рынок крупной японской компании "Као" , снизила на японском рынке цены на растворители и моющие средства. Это отразилось на прибылях фирмы "Као" , что затормозило на значительный срок ее вхождение на рынок США (на прибылях "Procter & Gamble" данное решение сказалось в меньшей степени). Компания может также воздействовать на конкурента, производя и сбывая продукцию там, где соперник сосредоточил ресурсы, и тем самым улучшать конкурентные позиции на глобальном уровне.
Для уяснения сущности понятия «международный маркетинг» важно определить дефиницию «транснациональная компания». В Западном полушарии этот термин имеет широкое распространение. Как правило, такая компания имеет инвестиции (т.е. капиталовложения) в производство товаров или оказывает услуги сразу в нескольких странах, она проявляет интерес к глобальной деятельности в этой области и налаживает производство на основе маркетинговой модели.
» Глобальное и локальное. От локальных рынков к глобальной деятельности при сохранении локальных позиций.
Ш ABB. Компания производит промышленную продукцию, в том числе трансформаторы, автозапчасти, кондиционеры, железнодорожное оборудование. Годовой доход компании — $31 млрд, численность занятых — 219 тыс. Ее возглавляет Го-ран Линдал. Девиз компании звучит так: -чАВВ — Компания мирового масштаба, которая присутствует везде». Компания объявила английский язык Официальным языком компании (им должны владеть все менеджеры), все финансовые результаты должны пересчитываться в долларах США. Создание ABB преследовало цель разрешения трех противоречий: необходимости глобальной деятельности и учета местных реалий, радикальной децентрализации и подотчетности центру, масштабной деятельности и внимания к каждому клиенту. Персонал штаб-квартиры ABB состоит из 170 сотрудников 19 национальностей (в штаб-квартире Siemens — 3 тыс. сотрудников). Производственные линии компании разбиты на 8 сегментов, 65 районов, 1,3 тыс. фирм и 5 тыс. центров, в каждом из которых работает в среднем 50 человек. Менеджеры компании в различных странах регулярно сменяются, поощряются многонациональные коллективы. В зависимости от вида деятельности некоторые
ментов изучают эффективность рекламы на различных рынках. Совсем недавно в США были продемонстрированы разработанные для российского рынка рекламные ролики (по мотивам русских сказок). По словам Майкла О'Нила, президента Северного отделения Coca-Cola: «Данный подход идеально соответствует глобальной деятельности нашей компании, позволяет людям познакомиться с культурой, отличной от их собственной». Многие американские производители игрушек были удивлены, узнав, что в таких странах, как Норвегия и Швеция, запрещена реклама, ориентированная на детей младше 12 лет. Более того, Швеция намерена лоббировать введение данного запрета во всех странах Европейского Союза. Поэтому в стремлении избежать ненужного риска рестораны MacDonald's рекламируются в Швеции как сеть семейных ресторанов. Стиль рекламы. Не меньшее значение имеет используемый в рекламе мультинациональной компании стиль, поскольку сравнительная реклама, будучи вполне допустимой и обычной в США, в Великобритании используется значительно реже, неприемлема в Японии и запрещена в Индии и Бразилии. Компания PepsiCo столкнулась с тем, что рекламный ролик со сравнительной дегустацией напитков был отвергнут большинством японских телевизионных компаний, что в конце концов привело к судебному разбирательству. В Китае существует строгая цензура рекламы на радио и телевидении: к примеру, запрещено использование слов «са-мый лучший*, а также реклама, которая «нарушает обычаи» или «недостойным образом» представляет женщин.
фелей руководствуется концепцией глобальной деятельности, которая определяет баланс между необходимостью развивать ориентирующиеся на местные рынки стратегии (с учетом особенностей рынка, условий конкуренции и окружающей среды) и достижением эффекта масштаба производства, расширяя деятельность на комбинирующие страны сегменты. Структура и методология АНР могут помочь в принятии таких решений даже при отсутствии необходимых рыночных данных. Когда при помощи собственного опыта фирмы или при помощи других источников данные становятся доступными, их интегрируют в базы данных и используют в качестве входной информации для АНР.
глобальной деятельности 285
» Глобальное и локальное. От локальных рынков к глобальной деятельности при сохранении локальных позиций.
(j ABB. Компания производит промышленную про--• дукцию, в том числе трансформаторы, автозапчасти, кондиционеры, железнодорожное оборудование. Годовой доход компании — $31 млрд, численность занятых — 219 тыс. Ее возглавляет Го-ран Линдал. Девиз компании звучит так: «ABB — компания мирового масштаба, которая присутствует везде». Компания объявила английский язык официальным языком компании (им должны владеть все менеджеры), все финансовые результаты должны пересчитываться в долларах США. Создание ABB преследовало цель разрешения трех противоречий: необходимости глобальной деятельности и учета местных реалий, радикальной децентрализации и подотчетности центру, масштабной деятельности и внимания к каждому клиенту. Персонал штаб-квартиры ABB состоит из 170 сотрудников 19 национальностей (в штаб-квартире Siemens — 3 тыс. сотрудников). Производственные линии компании разбиты на 8 сегментов, 65 районов, 1,3 тыс. фирм и 5 тыс. центров, в каждом из которых работает в среднем 50 человек. Менеджеры компании в различных странах регулярно сменяются, поощряются многонациональные коллективы. В зависимости от вида деятельности некоторые
ментов изучают эффективность рекламы на различных рынках. Совсем недавно в США были продемонстрированы разработанные для российского рынка рекламные ролики (по мотивам русских сказок). По словам Майкла О'Нила, президента Северного отделения Coca-Cola: «Данный подход идеально соответствует глобальной деятельности нашей компании, позволяет людям познакомиться с культурой, отличной от их собственной». Многие американские производители игрушек были удивлены, узнав, что в таких странах, как Норвегия и Швеция, запрещена реклама, ориентированная на детей младше 12 лет. Более того, Швеция намерена лоббировать введение данного запрета во всех странах Европейского Союза. Поэтому в стремлении избежать ненужного риска рестораны MacDonald's рекламируются в Швеции как сеть семейных ресторанов. Стиль рекламы. Не меньшее значение имеет используемый в рекламе мультинациональной компании стиль, поскольку сравнительная реклама, будучи вполне допустимой и обычной в США, в Великобритании используется значительно реже, неприемлема в Японии и запрещена в Индии и Бразилии. Компания PepsiCo столкнулась с тем, что рекламный ролик со сравнительной дегустацией напитков был отвергнут большинством японских телевизионных компаний, что в конце концов привело к судебному разбирательству. В Китае существует строгая цензура рекламы на радио и телевидении: к примеру, запрещено использование слов *ся-мый лучший», а также реклама, которая «нарушает обычаи» или «недостойным образом» представляет женщин. В статье рассмотрены проблемы взаимодействия между анализом формирования теории и практики развития информационных систем и экономики знаний на разных уровнях абстракции. Проанализированы существующие представлении о концепциях стадийности общественного развития и закономерностей пространственной организации информационных систем, свойственных различным этапам и стадиям формирования информационной сферы и новой экономики. В работе впервые в практике гуманитарного исследования полно и последовательно представлен анализ обеспечения формирования информационных систем и развития новой экономики с учетом сложного взаимодействия системы экономики знаний и глобальной информационной экономики в многообразии их форм. Выявлены факторы, обусловливающие смену этапов и необходимость структурной перестройки социальных процессов. Охарактеризованы особенности современного этапа структурной перестройки информационных систем общества. Исследованы глубинные причины взаимодействий и взаимозависимости между развитием информационных систем и проблемами становления новой экономики.
Крупнейшей глобальной информационной сетью является Internet.
Основным нашим допущением будет появление в будущем глобальной информационной сети, прообразом которой является современный Интернет (английские inter — между, среди и net — сеть, паутина). Представим, что все официальные БД, в том числе ИСУ отдельных субъектов учета, а также системы контролирующих их органов и всех других лиц связаны в единую паутину.
проектами (не путать с Internet - глобальной информационной сетью),
Раскрытие информации ФКЦБ России о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка осуществляется также с применением новейших разработок в области электроники и информационных технологий на общедоступной странице Федеральной комиссии в глобальной информационной сети Интернет1.
Для актов ФКЦБ России установлен порядок официального опубликования решений ФКЦБ России в Информационном бюллетене «Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг». Решения ФКЦБ России также дополнительно оперативно публикуются для всеобщего сведения на странице ФКЦБ России в глобальной информационной сети Интернет1.
• подключение корпоративной БД к каналам глобальной информационной магистрали, предоставление прав на включение информации из нее в БД работникам всех иерархических уровней;
Поэтому задачей данной статьи является ознакомление читателя и с лучшей практикой сегментирования, и с нововведениями в этой сфере. Наш обзор основывается на успехах маркетинговых концепций, научном исследовании рынка и моделировании образцов, на общих и эмпирических исследованиях, удачной практике ведущих фирм и концептуальных моделях работы в условиях глобальной информационной эпохи. Это обсуждение лучших примеров сегментирования и сравнительных преимуществ охватывает пять аспектов.
4. Воздействие глобальной информационной эпохи на теорию и практику сегментирования, а также исследования в этой области.
Основные выводы и относящийся к ним алгоритм исследований до сих пор имеют силу. Несмотря на достижения научных исследований за последние 16 лет, мы до сих пор не имеем удовлетворительного разрешения проблем, появившихся в 1978 г. Изменения в окружающей среде, и особенно влияние глобальной информационной эпохи, требуют некоторв1х..изменений программы исследования.
1. Изменение концепции сегментирования в свете глобальной информационной эпохи.
Государственные заимствования Государственных централизованных Государственных институтов Государственных капиталовложений Государственных краткосрочных Гарнитура литературная Государственных образований Государственных представителей Государственных стандартах Государственных внутренних Государственными чиновниками Государственными организациями Государственными внебюджетными вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|