|
Характеризует возможность
Соотношение отдельных экономических элементов себестоимости характеризует структуру затрат на производство. По преобладанию удельного веса тех или иных затрат выявляются экономические особенности отдельных отраслей и производств: материалоемкость, энергоемкость, фондоемкость, трудоемкость. В связи с этим анализ структуры затрат на производство позволяет вскрыть важнейшие источники снижения себестоимости. Например, в материалоемких отраслях это снижение материальных затрат, в энергоемких — снижение энергозатрат и т. д.
Соотношение между различными затратами (%) характеризует структуру капитальных вложений.
Удельный вес отдельных элементов и статей калькуляции в общих затратах на произвдоство, выраженный в процентах, характеризует структуру себестоимости.
Соотношение отдельных элементов оборотных средств в общей их величине характеризует структуру оборотных средств.
Структура управления любым предприятием состоит из ступеней и звеньев. Под ступенью понимается совокупность органов управления, пользующихся одинаковыми правами, находящихся на одном уровне. Число ступеней характеризует структуру по вертикали.
Соотношение между различными расходами, выраженное в процентах, характеризует структуру капиталовложений.
Категория уровня жизни* характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Потребность — это необходимость, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для определения степени удовлетворения потребностей фактическое потребление товаров и услуг соотносят с минимальными и реальными стандартами их потребления. Рост уровня жизни создает материальную базу для улучшения качества жизни. Последнее выступает обобщающей характеристикой социально-экономических результатов развития общества и включает среднюю продолжительность жизни, уровень заболеваемости, условия и охрану труда, доступность информации, обеспечение прав человека и т. д. В рыночной экономике важнейшими составляющими качества жизни становятся также степень социальной защищенности населения, свобода выбора человека, улучшение социальной среды, культурные, национальные, религиозные отношения.
Оборотные фонды как часть производственных фондов выступают в виде производственных запасов и незаконченной изготовлением продукции (незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов). Кроме них, предприятия нуждаются в средствах, необходимых для обслуживания сферы реализации продукции — фондах обращения (схема 1). Совокупность оборотных фондов и фондов обращения в денежной форме составляет оборотные средства предприятия. Оборотные средства находятся в непрерывном движении и обслуживают процесс воспроизводства. Отношение отдельных элементов к общему объему оборотных средств, выраженное в процентах, характеризует структуру оборотных средств. Доля оборотных фондов во всех оборотных средствах промышленности СССР составляет примерно 80,0%, а фондов обращения — 20,0%.
Показатель характеризует структуру финансовых источников организации, а также степень зависимости от заемных источников. Анализ данного коэффициента необходимо проводить в комплексе с показателями оборачиваемости материальных оборотных средств и дебиторской задолженности. Влияние на динамику этого коэффициента оказывают также:
Показатель характеризует структуру оборотных активов, г)
Структурные групппировки предназначены для изучения структуры и состава совокупности, происходящих в ней сдвигов относительно выбранного варьирующего признака. Структурная группировка оформляется, как правило, в виде таблицы, в подлежащем которой находится группировоч-ный признак, а в сказуемом — показатели, характеризующие структуру со-вокупюсти либо в динамике, либо в пространстве. Этот вид группировки характеризует структуру совокупности по какому-то одному признаку. ченности строительства, которая определяется средней сметной стоимостью одного сооружаемого объекта и средним расстоянием между объектами; степенью устойчивости программ строительства в перспективе, что характеризует возможность стабильной загрузки строительной организации на достаточно продолжительный период (как минимум, пять лет).
Этот коэффициент характеризует возможность погашения долгосрочных займов и способность организации функционировать длительное время. Увеличение доли заемного капитала в структуре капитала считается рискованным. Организация обязана своевременно уплачивать проценты по кредитам, своевременно погашать полученные займы. Соответственно, чем выше значение данного коэффициента, тем больше задолженность организации и ниже оценка уровня долгосрочной платежеспособности.
Коэффициент абсолютной ликвидности — показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет денежных средств клиента. Характеризует возможность хозяйствующего субъекта мобилизовать денежные средства для покрытия краткосрочной задолженности; чем выше данный коэффициент, тем надежнее заемщик.
Экономический эффект от реализации инвестиционного проекта может оцениваться на разных уровнях: эффект для национальной экономики в целом; экономическая выгода (прибыль, доход) непосредственных инвесторов проекта; эффект для предприятия или другого субъекта хозяйствования, осуществляющего его внедрение и эксплуатацию. Оценка экономического эффекта для национальной экономики осуществляется при анализе и ранжировании крупномасштабных проектов, финансируемых из государственного бюджета или по межгосударственным кредитным линиям под гарантию правительства. Частные инвесторы проектов оценивают собственную (коммерческую) прибыльность финансирования проекта. Коммерческая прибыльность проекта характеризует возможность осуществления проекта с финансовой точки зрения. Все относящиеся к проекту затраты и прибыль (доходы) рассчитываются на основе ожидаемых цен.
Миссия (стратегические установки, предназначение) — основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначение. Формулируется, прежде всего, с точки зрения повышения социальной роли организации. Корпоративная миссия (хозяйственная миссия, концепция бизнеса) характеризует возможность заниматься бизнесом, на который фирма ориентируется с учетом рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ. Концепция корпоративной миссии — надежный элемент идеологической базы формирования организации.
Прогнозирование осуществляет такую важную составную функцию планирования, как предвидение, основанное на научном анализе закономерных тенденций развития тех или иных процессов. Прогнозирование носит предварительный, вариантный и вероятностный характер. Качественное отличие прогноза от конкретного плана заключается в том, что прогноз дает информацию для обоснования принимаемого решения и выбора методов планирования и управления. Он характеризует возможность того или иного пути развития в будущем, в то вре-
• Маркетинговый риск. Он характеризует возможность существенного снижения предусмотренного инвестиционным проектом объема реализации продукции, уровня цен и другими факторами, приводящими к уменьшению объема операционного дохода и прибыли на стадии эксплуатации проекта.
Вероятность Р(А) характеризует возможность появления события А в будущем. Для оценки того, как часто события уже происходили, используют понятие частоты. Частоту события А обозначают
Открытость информации характеризует возможность ее предоставления различным группам людей. Секретная информация предоставляется только ограниченному кругу работников предприятия. Конфиденциальная информация может быть передана достаточно широкому кругу работающих, но с условием ее сохранения в тайне от работников других предприятий.
Миссия (стратегические установки, предназначение) — основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначение. Формулируется, прежде всего, с точки зрения повышения социальной роли организации. Корпоративная миссия (хозяйственная миссия, концепция бизнеса) характеризует возможность заниматься бизнесом, на который фирма ориентируется с учетом рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ. Концепция корпоративной миссии — надежный элемент идеологической базы формирования организации.
Организационное состояние подразделения характеризует возможность его самостоятельно осуществлять перебазировку.
Химизация производства Холдинговой компанией Хозяйства дорожного Хозяйства населения Хозяйства определяются Хозяйства получаемые Хозяйства предприятий Хозяйства просвещения Характера хозяйственной Хозяйства составляет Хозяйства заключается Хозяйственные объединения Характере деятельности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|