Холдинговой компанией



неров, за исключением случаев, если в течение установленного Федеральным законом срока С.д. не принято решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров или принято решение об отказе от его созыва; утверждение повестки дня общего собрания акционеров; определение даты составления списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании, и др. вопросы, отнесенные к общей компетенции С.д. акционерного общества в соответствии с положениями главы VII "Общее собрание акционеров" Федерального закона "Об акционерных обществах"; вынесение на решение общего собрания акционеров следующих вопросов: о реорганизации акционерного общества, о принятии решения о неприменении преимущественного права акционера на приобретении акций общества и ценных бумаг, конвертируемых в акции, определение формы сообщения материалов (информации) акционерам, дробление акций, заключение сделок, связанных с приобретением и отчуждением имущества, приобретение и выкуп акционером размещенных акций, участие в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций; увеличение уставного капитала акционерного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения обществом акций в пределах количества и категории объявленных акций; размещение обществом облигаций и иных ценных бумаг, если иное не предусмотрено уставом акционерного общества; определение рыночной стоимости имуществам общества; приобретение размещенных обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом; образование исполнительного органа и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций, если уставом акционерного общества это не отнесено к его компетенции; рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) акционерного общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудиторов; рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты; использование резервного и иных фондов акционерного общества; утверждение внутренних документов общества, определяющих порядок деятельности органов

управления акционерного общества; создание филиалов и открытие представительств общества; принятие решения об участии общества в др. организациях, кроме случаев участия акционерного общества в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций; заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением имущества; заключение сделок в соответствии с главой XI "Заинтересованность в совершении обществом сделки" Федерального закона РФ "Об акционерных обществах"; иные вопросы, предусмотренные уставом акционерного общества и Федеральным законом. Члены С.д. акционерного общества избираются годовым общим собранием акционеров сроком на один год. Они могут переизбираться неограниченное число раз, но по решению общего собрания полномочия любого члена (всех членов) С.д. могут быть прекращены досрочно. По решению общего собрания акционеров членам С.д. в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться и (или) компенсироваться соответствующие расходы. Количественный состав С.д. акционерного общества определяется его уставом или решением общего собрания акционеров, но должно быть не менее 7 членов для открытого акционерного общества с числом акционеров—владельцев обыкновенных и иных голосующих акций общества более одной тысячи и не менее 9 членов — для акционерного общества с числом акционеров—владельцев обыкновенных и иных голосующих акций более 10 тысяч. Из числа членов С.д. большинством голосов избирается председатель С.д. акционерного общества, если иное не предусмотрено уставом акционерного общества. С.д. акционерного общества может в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов, если иное не предусмотрено уставом общества. Председатель С.д. акционерного общества организует его работу, созывает заседания совета директоров и председательствует на нем, организует на заседаниях ведение протокола, председательствует на общем собрании акционеров. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции. С.д., не могут быть переданы на решение исполнительному органу акционерного общества. СОВЕТ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ — федеральный орган; решает следую-

Сегментированный характер финансовой системы США был усилен Законом о банковских холдинговых компаниях (1956 г.), согласно которому небанковским компаниям было запрещено владеть банками.

Согласно Указу Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» от 16 ноября 1992 г., «холдинговая компания — предприятие независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий». Тогда же было утверждено и Временное положение о холдинговых компаниях, действующее и сегодня. От этого указа можно отсчитывать день рождения холдингов в России. По решению Госкомимущества России было создано около 100 холдинговых структур в различных отраслях экономики.

7.3.19. Принятие решений об участии Общества в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях коммерческих организаций.

• участие в холдинговых компаниях, ФПГ, других объединениях коммерческих организаций и др.

некоторыми видами деятельности. Закон о банковских холдинговых компаниях 1956 г. (The Bank Holding Company Act) не содержал в себе конкретных ограничений на ведение такими компаниями небанковской деятельности.

Конгрессменов и чиновников серьезно беспокоила деятельность однобанковых холдинговых компаний. Они были озабочены тем, что продажа холдинговыми компаниями нерегулируемых коммерческих бумаг может повредить банку. Велика вероятность возникновения конфликта интересов и усиления концентрации финансовой мощи в одних руках. Это беспокойство вылилось в Закон о банковских холдинговых компаниях 1970 г. Этот закон распространил на однобанковые холдинги те же ограничения, которые действовали для многобанковых холдингов (деятельность последних регулировалась Законом о банковских холдинговых компаниях 1956 г.).

До 1971 г. существовали только многобанковые холдинговые компании. Именно в 1970 г. к Закону о банковских холдинговых компаниях была принята поправка, учреждавшая институт однобанковых холдинговых компаний. Вперые в статистике Совета управляющих ФРС разделение на однобанковые и многобанковые холдинги было введено в 1973 г. (в справочнике Annual Statistical Digest 1971-1975). Однако можно с уверенностью предположить, что в конце 1971 г. уже существовало как минимум 1316 однобанковых холдингов, а на конец 1972 г. — 1356. Вот наши рассуждения: число многобанковых холдингов выросло с 121 в 1970 г. до 251 в 1973 г. Всего банковских холдингов в 1971 г. было 1567, а в 1972 г. — 1607. Следовательно, в конце 1971 г. было как минимум1316 (т. е. 1567 — 251) однобанковых холдинговых компаний, а в конце 1972 г. — как минимум 1356 (т. е. 1607 — 251).

Однако до принятия Закона о банковских холдинговых компаниях 1956 г. банки могли приобретать банковские учреждения, функционирующие в других штатах, путем организации многобанковых холдинговых компаний. Данный закон запретил новые приобретения такого рода (предшествующие сделки оставались в силе), если только штат, в котором был расположен приобретаемый банк, не давал специального разрешения. Вплоть до 1970 г. ни один штат не выдал такого разрешения. Это было действительно так, за исключением учреждения филиалов некоторых американских коммерческих банков, образованных в соответствии с Законом Эджа (Edge Act). Данный закон, принятый в 1919 г., позволяет ограниченное привлечение банковских депозитов при условии, что эти депозиты имеют отношение к международным сделкам. В соответствии с данным законом депозиты могут привлекаться и за пределами штата, если они используются для финансирования производства товаров, предназначенных для экспортных поставок.

20) участие в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций;


Существуют два пути создания холдинговых компаний. При первом - какая-либо богатая компания (акционерное общество) покупает акции бывших государственных производственных объединений (предприятий), преобразованных в результате приватизации в АО, и становится холдинговой компанией. Такая схема применима только в отношении объединений (предприятий) с лучшими горнопроизводственными условиями: эти предприятия смогут существовать после преобразования их в холдинг и без государственных дотаций. Таких объединений в горнодобывающих отраслях немного, но практически именно они трансформируются в холдинги. При этом государство останется владельцем основной части самых нерентабельных объединений и предприятий. Это вряд ли можно считать нормальным.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности представляет собой совокупность полномочий, методов и средств безусловного или косвенного доминирующего влияния на деятельность предприятия с целью получения желаемых результатов как финансового, так и нефинансового характера. Безусловный контроль предполагает обладание холдинговой компанией более чем 50% обыкновенных акций дочернего предприятия, косвенный — при меньшей доле участия с возможностью дополнительного влияния.

5. Необходимость формирования консолидированной финансовой отчетности. Эта отчетность составляется материнской (холдинговой) компанией и представляет результаты особого свода финансовой отчетности предприятий этой компании, ведущих свой бухгалтерский учет и составляющих свою финансовую

Холдинговой компанией независимо от организационно-правовой формы признается компания, имеющая контрольные пакеты акций других предприятий. Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании, име-

Финансовой холдинговой компанией признается холдинговая компания, более 50% капитала которой составляют ценные бумаги других эмитентов и иные финансовые активы. Такая компания не вправе вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность дочерних предприятий. Представители финансовой холдинговой компании могут принимать участие только в собраниях акционеров дочерних предприятий. Включение представителей финансовой холдинговой компании в состав советов директоров или иных органов управления дочерними предприятиями не допускается.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности представляет собой совокупность полномочий, методов и средств безусловного или косвенного доминирующего влияния на деятельность компании с целью получения желаемых результатов как финансового, так и нефинансового характера. Безусловный контроль предполагает обладание холдинговой компанией более чем 50% обыкновенных акций дочернего предприятия; косвенный — при меньшей доле участия возможностью дополнительного влияния.

3. Формирование консолидированной финансовой отчетности. Эта отчетность составляется материнской (холдинговой) компанией и представляет результаты особого свода финансовой отчетности предприятий материнской компании, ведущих свой бухгалтерский учет и составляющих свою финансовую отчетность, как если бы они являлись единой хозяйственной единицей.

Холдинговой компанией признается компания независимо от ее организационно-правовой формы, имеющая контрольные пакеты акций других предприятий. Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании, далее именуются дочерними. Под контрольным пакетом акций понимается любая форма участия в капитале предприятия, которая обеспечивает безусловное право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников (акционеров, пайщиков) и в его органах управления. Холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются в форме акционерных обществ открытого типа.

Финансовой холдинговой компанией признается холдинговая компания, более 50% капитала которой составляют ценные бумаги дру-

1. Государство — член Сообщества может разрешить не выполнять требования, устанавливаемые статьей 1(1), если головное предприятие является финансовой холдинговой компанией в соответствии с определением статьи 5(3) Директивы 78/660/ЕЭС и:

дать». При диверсификации, как это имеет место в примере с холдинговой компанией «Интеррос», преимущества понятны: в одном месте хорошо, в другом — плохо. Плохо, потому что распыляются силы, «тяжелеет» команда. В то же время включение в холдинг различных не связанных одним профилем структур продлевает его жизнь.


Хозяйственное обслуживание Хозяйственное товарищество Хозяйственного комплекса Хозяйственного положения Хозяйственного строительства Хозяйственном комплексе Хозяйственно финансовой Хозяйстве результаты Хозяйство представляет Характеристика исходного Хозрасчетные отношения Хозрасчетных подразделений Хозрасчетным подразделениям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика