Хозяйства государство



Государственный стандарт утверждается Государственным комитетом СССР по стандартам на неограниченный срок или срок не более пяти лет. Объектами государственной стандартизации являются конкретная продукция, нормы, правила, требования, методы, термины и т. п., предназначенные для применения в разных сферах народного хозяйства. Государственные стандарты устанавливают показатели, соответствующие передовому уровню науки, техники и производства. Стандарты могут предусматривать параметры, нормы, требования, опережающие достигнутый уровень производства, и сроки их освоения. В зависимости от указанных особенностей перечисленные виды стандартов делятся на действующие и перспективные.

Банк Японии и государственные финансовые институты. Банк Японии был образован в 1882 г. по образцу Банка Бельгии, а его современная структура сформировалась в 1949 г. Эмиссионное право было закреплено за ним в 1884 г. Наряду с кредитно-денежной и валютной политикой он ответствен за осуществление оперативного банковского надзора и ф)юкционирует в качестве эмиссионного банка страны. Интерес представляет состав Совета Банка — высшего его органа, в который наряду с управляющими, представителями министерства финансов и плановых органов входят также представители крупных и региональных банков, а также из отраслей торговли, промышленности и сельского хозяйства.

Банк Японии и государственные финансовые институты. Банк Японии был образован в 1882 г. по образцу Банка Бельгии, а его современная структура сформировалась в 1949 г. Эмиссионное право было закреплено за ним в 1884 г. Наряду с кредитно-денежной и валютной политикой он ответствен за осуществление оперативного банковского надзора и функционирует в качестве эмиссионного банка страны. Интерес представляет состав Совета Банка — высшего его органа, в который наряду с управляющими, представителями министерства финансов и плановых органов входят также представители крупных и региональных банков, а также из отраслей торговли, промышленности и сельского хозяйства.

Государственные стандарты — ГОСТы и ОСТы — являются единственной-формой стандартов в СССР и применяются во всех отраслях народного хозяйства всеми предприятиями и организациями союзного, республиканского и местного значения. Они устанавливаются на наиболее технически прогрессивные, экономичные и рациональные типы, размеры и основные параметры, характеристики' и эксплуатационные свойства как освоенной, так и подлежащей освоению продукции для удовлетворения нужд народного хозяйства.

Расходы на конечное потребление имеют институциональные единицы трех секторов экономики: домашние хозяйства, государственные учреждения и некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства.

• счета производства, образования доходов, распределения первичных доходов, вторичного распределения доходов, использования располагаемого дохода, операций с капиталом для секторов «Домашние хозяйства», «Государственные учреждения» и экономики в целом в текущих ценах;

«Государственные учреждения» и «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства»:

Счета использования располагаемого дохода. Располагаемый доход используется институциональными единицами либо на цели конечного потребления, либо для накопления. Расходы на конечное потребление могут иметь три сектора экономики: домашние хозяйства, государственные учреждения и некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства. Для этих секторов составляются два счета использования дохода: счет использования располагаемого дохода и счет использования скорректированного располагаемого дохода. Первый счет предназначен для отражения расходов институциональных единиц на потребительские товары и услуги из располагаемого ими дохода. Во втором счете показывается фактическое конечное потребление товаров и услуг институциональными единицами независимо от источников его финансирования.

Расходы на конечное, потребление имеют институциональные единицы трех секторов экономики: домашние хозяйства, государственные учреждения и некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства.

• счета производства, образования доходов, распределения первичных доходов, вторичного распределения доходов, использования располагаемого дохода, операций с капиталом для секторов «Домашние хозяйства», «Государственные учреждения» и экономики в целом в текущих ценах;

«Государственные учреждения» и «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства»:

Счета использования располагаемого дохода. Располагаемый доход используется институциональными единицами либо на цели конечного потребления, либо для накопления. Расходы на конечное потребление могут иметь три сектора экономики: домашние хозяйства, государственные учреждения и некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства. Для этих секторов составляются два счета использования дохода: счет использования располагаемого дохода и счет использования скорректированного располагаемого дохода. Первый счет предназначен для отражения расходов институциональных единиц на потребительские товары и услуги из располагаемого ими дохода. Во втором счете показывается фактическое конечное потребление товаров и услуг институциональными единицами независимо от источников его финансирования.


Согласно статье 11 Конституции Союза Советских Социалистических Республик основные средства производства в промышленности принадлежат государству. Социалистическое производственное предприятие организуется государством и является основным звеном социалистического народного хозяйства.

Государство выделяет предприятию необходимые средства (машины, оборудование, здания). На предприятии работает коллектив, который использует выделенные средства для осуществления производственного процесса. На социалистическом производственном предприятии этот процесс ведется в соответствии с установленным планом для удовлетворения потребностей народного хозяйства.

Социалистическое производственное предприятие организуется государством и является основным звеном социалистического народного хозяйства.

Государство выделяет предприятию необходимые средства (машины, оборудование, здания). На предприятии объединяется коллектив трудящихся, который использует выделенные средства для осуществления производственного процесса. На социалистическом производственном предприятии этот процесс ведется в соответствии с установленным планом с целью удовлетворения потребностей народного хозяйства.

В условиях рыночного хозяйства государство не вмешивается в процесс распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Тем не менее посредством предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного назначения и строительство жилья, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы, на проведение научно-исследовательских работ. Законодательно установлен минимальный размер резервного капитала для акционерных обществ, регулируется порядок создания резерва по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг.

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития, в который в качестве доходов могут войти не только ассигнования бюджета, но и собственные средства юридических и физических лиц, а также средства, полученные по кредитам, как бюджетным, так и банковским, коммерческим. Бюджет развития используется для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов в порядке, установленном законом1. Поль Мари Годме в свое время писал, что если государство на выполнение своих задач и функций сумеет привлечь средства, в том числе и частного капитала, то нормы, регулирующие эти денежные потоки, направления указанных средств, будут также относится к нормам финансового права. Так, стимулируя вложения в развитие каких либо направлений экономики, важных для развития страны, например сельского хозяйства, государство может предложить коммерческим банкам выдавать ссуды на развитие сельского хозяйства под низкий процент, восстанавливая из бюджета коммерческим банкам разницу между фиксированным и коммерческим процентом по ссудам.

Теоретическая модель экономической системы известна как кругооборот доходов и продуктов, она описывает потоки товаров и услуг, которыми обмениваются фирмы, семейные хозяйства, государство. На рис. 3.1. представлена схема функционирования обменных потоков в финансовой системе.

В нашей стране «ножницы цен» использовались особенно широко в период индустриализации народного хозяйства. Государство, выполняя роль монополии и монопсоний, устанавливало относительно высокие цены на промышленные изделия и очень низкие закупочные цены на сельскохозяйственное сырье, чем нанесло большой ущерб экономике села. До сих пор такого рода ножницы цен не устранены (табл. 7.2).

В нашей стране «ножницы цен» использовались особенно широко в период индустриализации народного хозяйства. Государство, выполняя роль монополии и монопсонии, устанавливало относительно высокие цены на промышленные изделия и очень низкие закупочные цены на сельскохозяйственное сырье, чем нанесло большой ущерб экономике села. До сих пор такого рода ножницы цен не устранены (табл. 7.2).

В нашей стране «ножницы цен» использовались особенно широко в период индустриализации народного хозяйства. Государство, выполняя роль монополии и монопсонии, устанавливало относительно высокие цены на промышленные изделия и очень низкие закупочные цены на сельскохозяйственное сырье, чем нанесло большой ущерб экономике села. До сих пор такого рода «ножницы цен» не устранены. Например, в 1994 г. цены на промышленные средства производства, выпущенные для сельского хозяйства, росли в 3 раза быстрее, чем цены на сельскохозяйственную продукцию.

На практике даже минимальное участие государства в экономическом макрорегулировании (в США и иных странах Запада) предполагает выполнение ряда других задач. К ним относятся: а) обеспечение правовой базы, способствующей эффективному функционированию рыночной системы; б) защита конкуренции; в) перераспределение доходов и богатства; г) влияние на распределение ресурсов в целях улучшения структуры национального продукта; д) контроль за уровнем занятости и инфляции, а также стимулирование экономического роста. При регулировании национального хозяйства государство применяет преимущественно не административные, а экономические методы.


Хозяйственного инвентаря Хозяйственного обслуживания Хозяйственного поведения Хозяйственного управления Характеристика финансового Хозяйственно операционные Хозяйствования предприятий Хозяйство строительство Хозяйствующим субъектам Хозрасчетные показатели Хозрасчетных показателей Хозрасчетной деятельности Хозрасчетного экономического вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика