Хозяйства повышение



Повышение цен. Фирмы имеют право повышать цены до любого уровня, за исключением периодов действия государственного контроля над уровнем цен. Основным исключением из практики свободы ценообразования является деятельность регулируемых отраслей коммунального хозяйства. Поскольку указанные службы имеют характер монополий, расценки на их услуги регулируются в интересах общества. Время от времени государство пользуется своим влиянием для предотвращения скачков цен в основных отраслях промышленной деятельности в периоды недостаточного предложения или инфляции.

Поскольку земля и благоприятные условия труда ограничены, то в обществе возникает необходимость использовать худшие участки земли и менее благоприятные условия труда. Всякая ограниченность земли создает условия для ее монополизации как объекта капиталистического хозяйства. . В. И. Ленин отмечал два вида монополии: монополию частной собственности на зем:лю и монополию на землю как на объект хозяйства.

Особенно важен рост производительности труда в условиях социалистического хозяйства, поскольку он определяет темпы развития народного хозяйства, темпы и размеры социалистических накоплений, рост национального дохода, улучшение материального благосостояния трудящихся.

Замена натуральных волокон химическими ' в производстве изделий технического назначения позволит более полно удовлетворить потребности в них народного хозяйства, поскольку химические волокна в производстве технических тканей улучшают их качество, увеличивают срок эксплуатации. Например, такая замена при получении конвейерных лент и рукавов дает возможность уменьшить их слойность в 2,2 раза и в 1,5 раза повысить срок службы. При этом возникают благоприятные условия для наращивания выпуска хлопчатобумажных тканей широкого потребления за счет хлопка, высвобожденного из областей техники.

Необходимость народно-хозяйственного подхода предполагает проведение оценки эффективности стандартизации с позиций и интересов народного хозяйства, поскольку они предпочтительнее локальных. Определить экономическую эффективность стандартизации — это значит выявить ее влияние на экономику народного хозяйства с учетом результатов стандартизации на стадиях проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации продук-

«Экономика», в переводе с греческого, означает «законы хозяйства», поскольку «ойкос» — это хозяйство, а «номос» — закон. При плановом ведении хозяйства считалось, что экономика существует исключительно на макроуровне, в то время как на микроуровне имеет место только финансово-хозяйственная деятельность. Вследствие этого предприятие, как первичное звено экономики, искусственно выпадало из системы финансово-экономических отношений, связывающих микро- и макроуровень.

сятилетия, по сути, застыл в рамках ее предшественницы — классической теории финансов, которая была достаточно удобной и адаптируемой к реалиям централизованного управления экономикой. Напомним, что эта теория, сформировавшаяся во второй половине XVIII в. благодаря усилиям немецких ученых-камералистов, представляла собой свод административных и хозяйственных знаний по ведению государственного хозяйства. Поскольку практически все предприятия, средства и ресурсы в СССР находились в собственности государства, подобный подход был совершенно оправданным.

Необходимость народно-хозяйственного подхода предполагает проведение оценки эффективности стандартизации с позиций и интересов народного хозяйства, поскольку они предпочтительнее локальных. Определить экономическую эффективность стандартизации — это значит выявить ее влияние на экономику народного хозяйства с учетом результатов стандартизации на стадиях проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации продук-

сятилетия, по сути, застыл в рамках ее предшественницы — классической теории финансов, которая была достаточно удобной и адаптируемой к реалиям централизованного управления экономикой. Напомним, что эта теория, сформировавшаяся во второй половине XVIII в. благодаря усилиям немецких ученых-камералистов, представляла собой свод административных и хозяйственных знаний по ведению государственного хозяйства. Поскольку практически все предприятия, средства и ресурсы в СССР находились в собственности государства, подобный подход был совершенно оправданным.

Страховой маркетинг принципиально не отличается от маркетинговой деятельности в других отраслях народного хозяйства, поскольку применяется в условиях единого рынка. Основной принцип маркетинга заключается в двуедином, взаимодополняющем подходе к рынку: с одной стороны, это тщательное и всестороннее его изучение (потребностей и спроса, адресности предлагаемых услуг), а с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Основными задачами страхового маркетинга являются изучение объективно существующих страховых потребностей, формирование спроса путем разъяснительной и рекламной деятельности, а также выработка соответствующих этим потребностям форм, отраслей и видов страхования.

Поскольку выработка нефтепродуктов нефтеперерабатывающими заводами и потребность в них народного хозяйства, а также их транспортировка подвержены влиянию многих случайных факторов, работа системы протекает в условиях постоянно действующих возмущений.


повышение ответственности за удовлетворение потребностей народного хозяйства и выполнение обязательств перед потребителями за выпускаемую ими продукцию, а также - ответственности перед государством за полное обеспечение отчислений в государственный бюджет по стабильным экономическим нормативам;

создание противозатратного механизма функционирования народного хозяйства, повышение ответственности предприятия за конечные результаты работы, выполнение обязательств перед потребителями и государством, установление прямой нормативной зависимости доходов коллектива от эффективности его труда.

Для успешного решения таких важных стратегических задач первостепенное значение приобретает опережающее развитие отраслей, определяющих ускорение научно-технического прогресса всего народного хозяйства, обеспечивающих повышение эффективности общественного производства, решение неотложных социальных задач. К числу таких отраслей, оказывающих существенное влияние на решение узловых проблем экономического развития страны, эффективное наращивание топливно-энергетического комплекса, дальнейшую химизацию народного хозяйства, повышение эффективности использования природных ресурсов, относится нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность.

В масштабах народного хозяйства повышение качества продукции способствует ускорению научно-технического прогресса, росту производительности общественного труда, расширению экспортных возможностей.

ВЦСПС 1986 г. по совершенствованию организации заработной платы и введению новых тарифных ставок и должностных окладов работникам производственных отраслей народного хозяйства. Повышение заработной платы осуществляется за счет средств, заработанных трудовыми коллективами без дополнительных дотаций государства. Это мероприятие должно проводиться при активном участии всех работников предприятий при соблюдении принципа строгой зависимости размера заработной платы от количества и качества труда. В годовые планы предприятия должны включать повышенные задания по росту производительности труда, за счет выполнения которых будут накапливаться средства для повышения тарифных ставок и должностных окладов.

дальнейшее развитие хозрасчета, совершенствование порядка распределения доходов социалистических предприятий, методов финансирования и кредитования отраслей народного хозяйства, повышение ответственности предприятий, объединений и министерств за получение конечных результатов с наименьшими затратами;

Своевременное удовлетворение изменяющихся во времени и в районах страны народнохозяйственных заданий по выполнению программы капитальных работ при минимальных дополнительных затратах на развитие производственной базы строительства, а также более полная и равномерная загрузка уже имеющихся мощностей строительных организаций во всех районах может быть обеспечена при заблаговременной инвестиционной подготовке всех участников строительства, а также существенном повышении мобильности строительного производства путем создания мобильных строительных организаций, более оперативного перераспределения ресурсов, использовании вахтового, экспедиционно-вахто-вого и других мобильных способов осуществления работ. На современном этапе развития народного хозяйства повышение мобильности строительного производства является объективной необходимостью (ускоренное развитие северных и восточных районов страны; усиление

участие различных групп трудящихся предприятия (объединения) в управлении, повышение этой роли на различных уровнях; воспитание членов коллектива, в первую очередь в области формирования коммунистического отношения их к труду и задачам предприятия как звена социалистического народного хозяйства;

Изменение региональной структуры нефтегазодобывающих промыслов, увеличение объемов и дальности потоков передаваемых продуктов, определенная ограниченность трудовых и материально-технических ресурсов, вызываемая интенсивным развитием народного хозяйства, повышение эффективности материального производства во всех его отраслях выдвигают в строительстве магистрального трубопроводного транспорта крупные научно-технические и экономические задачи.

сторы в акционерные капиталы хозяйства. Повышение рыночной стоимости

ные инвесторы в акционерные капиталы хозяйства. Повышение рыноч-


Хозяйственного строительства Хозяйственном комплексе Хозяйственно финансовой Хозяйстве результаты Хозяйство представляет Характеристика исходного Хозрасчетные отношения Хозрасчетных подразделений Хозрасчетным подразделениям Хозрасчетное подразделение Хозрасчет предполагает Хрономегражных наблюдений Художественной самодеятельности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика