|
Хозяйства следовательно
Основные земельные отношения в России — отношения аренды. Земельные участки для коммерческого использования предоставляются в долгосрочную аренду на конкурсной основе. Граждане РФ имеют право на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства. Использование собственником (арендатором) земельного участка не по целевому назначению не допускается. На рынке нежилых помещений все больше возрастает потребность в торговых,
Согласно п. 14 Инструкции № 56 земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 7,2 коп. за 1 м2. В состав земель в границах сельских населенных пунктов для иных целей могут входить земельные участки под постройками для содержания животных, под зданиями почты, аптеки, магазина, бани, котельной, мастерскими, складами для хранения плодоовощной продукции, земли, выделенные под жилищное строительство.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 14,4 коп. за 1 м2. в 2002 г.
Участки в границах сельских населенных пунктах и вне их черты для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота Средние ставки по административным округам (органы местного самоуправления могут повышать ставки не более чем в два раза)
Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам, установленным на земли сельскохозяйственного назначения административного района.
Средние размеры земельного налога и перечисляемой доли налога и арендной платы в федеральный бюджет были установлены в Приложении 1 к Закону от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». Средние размеры земельного налога уже в 1992 г. применялись с коэффициентом 2 к первоначально установленным размерам, в 1993 г. — с коэффициентом 7; в 1994 г. — с коэффициентом 20. В 1995 г. средние ставки земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов применялись с дополнительным коэффициентом 1,5, ставки земельного налога за другие земли — с дополнительным коэффициентом 2 к ставкам, установленным на 1994 г. В 1996 г. применяются ставки и средние размеры земельного налога с дополнительным коэффициентом 1,5 к размерам, установленным на 1995 г.; в 1997 г. — с дополнительным коэффициентом 2 к размерам, установленным на 1996 г.; в 1998 г. — с коэффициентом 1 к размерам, установленным на 1997 г. (сохранен размер ставок земельного налога, установленных на 1997 г.); в 1999 г. применялись действовавшие в 1998 г. ставки земельного налога с коэффициентом 2 для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота. В 2000 г. ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
удовлетворения духовных, материальных потребностей, для осуществления любой хозяйственной деятельности, не запрещенной действующим законодательством. Объектом С. граждан могут являться: дачи, дома, денежные средства, садовые дома, насаждения на земельном участке, транспортные средства, акции и другие ценные бумаги, предметы домашнего хозяйства и личного потребления, средства производства для ведения крестьянского и другого трудового хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуальной и другой хозяйственной деятельности, произведенная продукция и полученные доходы, а также иное имущество потребительского и производственного назначения (ст. 7 Закона СССР «О собственности в СССР»). Законодательными актами государства могут устанавливаться виды имущества, которые не могут находиться в С. граждан. К коллективной С. относится С. арендных предприятий, коллективных предприятий, кооперативов, акционерных обществ, хозяйственных обществ и товариществ, хозяйственных ассоциаций, общественных организаций и других объединений, являющихся юридическими лицами (ст. 10 п. I Закона СССР «О собственности в СССР»). Коллективная С. создается путем передачи государственных предприятий в аренду, преобразования государственных предприятий в акционерные общества, добровольным объединением имущества граждан и юридических лиц для создания кооперативов, товариществ, других хозяйственных обществ. Ст. 19 Закона СССР «О собственности в СССР» устанавливает, что к государственной С. относятся общесоюзная С., С. союзных республик, автономных областей, автономных округов, С. административно-территориальных образований (коммунальная С.). В С. государства находятся земля, ее недра, воды, растительный и животный мир. В С. государства также находятся: имущество органов власти и управления, трубопроводный транспорт, энергетическая система, космические системы, имущество Вооруженных Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск, оборонные объекты, средства бюджета. Центральный банк, другие банки, резервные, страховые фонды; предприятия, морской, железнодорожный, воздушный транспс-рг, высшие учебные заведения и другое иму-
Согласно п. 14 Инструкции № 56 земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 7,2 коп. за 1 м2. В состав земель в границах сельских населенных пунктов для иных целей могут входить земельные участки под постройками для содержания животных, под зданиями почты, аптеки, магазина, бани, котельной, мастерскими, складами для хранения плодоовощной продукции, земли, выделенные под жилищное строительство.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 14,4 коп. за 1 м2. в 2002 г.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 14,4 коп. за 1 м2. в 2002 г.
Согласно п. 14 Инструкции № 56 земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 7,2 коп. за 1 м2. В состав земель в границах сельских населенных пунктов для иных целей могут входить земельные участки под постройками для содержания животных, под зданиями почты, аптеки, магазина, бани, котельной, мастерскими, складами для хранения плодоовощной продукции, земли, выделенные под жилищное строительство. Кроме этого, несоответствие нормативных показателей незавер -шейного строительства для подотрасли газопроводы, подсчитанных прямым счетом по отдельным газопроводам на основе нормативов СН 384-75, нормативному показателю, определенному исходя из средней продолжи -тельности строительства по нормативам СН 411-76, а также невыдерживание принципа одинаковости незавершенного строительства по годам пятилетки ставят вопрос о проверке и уточнении нормативной базы по определению незавершенного строительства для отраслей народного хозяйства. Следовательно, необходимо уточнить нормативы СН 411-76 по подотрасли газопроводы и газовой промышленности в целом путем приведения их в соответствие с нормативами СН 384-75 по строительству газопроводов.
Перечисленные выше отношения составляют социально-экономическое содержание категории «финансы домашнего хозяйства». Следовательно, финансы домашнего хозяйства — это совокупность денежных отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств, в которые вступают домашнее хозяйство и его отдельные участники в процессе своей социально-экономической деятельности.
Областью возникновения финансов домашнего хозяйства следует считать вторую стадию процесса воспроизводства, на которой происходит распределение стоимости произведенного общественного продукта. Члены домашнего хозяйства являются собственниками рабочей силы —одного из факторов процесса производства, а следовательно, имеют право на получение части стоимости созданного продукта. Отметим, что домашние хозяйства участвуют не только в первичном распределении национального дохода, но и в процессе его вторичного распределения, когда государство через систему прямых налогов, пенсионную систему, систему социальных трансфертов перераспределяет доходы между различными домашними хозяйствами (например, дотация на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства).
Экономика домашнего хозяйства опирается на достаточно сложный комплекс отношений между его различными участниками. Эти отношения определены различиями в возрасте, чертах характера, привычках людей, различным уровнем их потребностей и доходов. Вместе с тем нормальное развитие домашнего хозяйства возможно лишь в том случае, если его участники находят взаимопонимание при принятии экономических решений. Согласование экономических интересов различных участников домашнего хозяйства обеспечивается их регулированием, под которым понимается возможное изменение части располагаемого дохода, приходящегося на одного члена домашнего хозяйства. Следовательно, финансы домашнего хозяйства выполняют еще одну важную функцию — регулирующую, которая поддерживает сбалансированное развитие домашнего хозяйства как единого целого. Достигается это путем перераспределения финансовых ресурсов. Важно подчеркнуть, что на уровне домашнего хозяйства регулирование его развития происходит в основном посредством саморегулирования. Свобода участников домашнего хозяйства в этом процессе, не может быть ограничена государством.
Сравнение фактического уровня затрат и себестоимости продукции по отчетной калькуляции с такими же показателями плановой калькуляции позволяет обнаружить величину отклонений и установить основные факторы, влияющие на эти отклонения. Сопоставление данных отчетных калькуляций двух или более смежных периодов дает возможность судить о динамике затрат на производство продукции или выполнение работ, ориентироваться на развитие рыночного спроса продукции (работ) данного хозяйства. Следовательно, выявление фактических отклонений по затратам от установленных норм, изучение динамики затрат обеспечивают возможность анализа условий производства, процесса формирования себестоимости продукции и ориентации на состояние цен рыночного спроса.
Перечисленные выше отношения составляют социально-экономическое содержание категории «финансы домашнего хозяйства». Следовательно, финансы домашнего хозяйства — это совокупность денежных отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств, в которые вступают домашнее хозяйство и его отдельные участники в процессе своей социально-экономической деятельности.
Областью возникновения финансов домашнего хозяйства следует считать вторую стадию процесса воспроизводства, на которой происходит распределение стоимости произведенного общественного продукта. Члены домашнего хозяйства являются собственниками рабочей силы — одного из факторов процесса производства, а следовательно, имеют право на получение части стоимости созданного продукта. Отметим, что домашние хозяйства участвуют не только в первичном распределении национального дохода, но и в процессе его вторичного распределения, когда государство через систему прямых налогов, пенсионную систему, систему социальных трансфертов перераспределяет доходы между различными домашними хозяйствами (например, дотация на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства).
Экономика домашнего хозяйства опирается на достаточно сложный комплекс отношений между его различными участниками. Эти отношения определены различиями в возрасте, чертах характера, привычках людей, различным уровнем их потребностей и доходов. Вместе с тем нормальное развитие домашнего хозяйства возможно лишь в том случае, если его участники находят взаимопонимание при принятии экономических решений. Согласование экономических интересов различных участников домашнего хозяйства обеспечивается их регулированием, под которым понимается возможное изменение части располагаемого дохода, приходящегося на одного члена домашнего хозяйства. Следовательно, финансы домашнего хозяйства выполняют еще одну важную функцию — регулирующую, которая поддерживает сбалансированное развитие домашнего хозяйства как единого целого. Достигается это путем перераспределения финансовых ресурсов. Важно подчеркнуть, что на уровне домашнего хозяйства регулирование его развития происходит в основном посредством саморегулирования. Свобода участников домашнего хозяйства в этом процессе не может быть ограничена государством.
раничены. Экономичность любого варианта достигается повышенной потребностью в том или ином ресурсе. Поэтому, выбрав самый экономичный, т. е. с минимальными затратами вариант производства одного продукта, мы неизбежно лишаемся возможности реализовать самый экономичный вариант производства другого продукта, так как ограниченный ресурс использован в производстве первого продукта. Другими словами, по выражению В. В. Новожилова [59], между затратами на различные продукты существует, кроме прямой, еще обратная связь, в результате которой снижение затрат на один продукт ведет к росту затрат на другие продукты. Из-за наличия обратной связи между затратами на различные продукты сумма частных минимумов затрат не совпадает с минимумом общей суммы затрат народного хозяйства. Следовательно, экономичность варианта производства какого-либо продукта нужно оценивать по такому показателю, который бы учитывал как прямые затраты на производство данного продукта, так и затраты обратной связи. Минимизируя этот показатель для каждого продукта подбором вариантов, можно достигнуть минимума общей суммы затрат народного хозяйства. Этот показатель В. В. Новожилов назвал дифференциальными затратами. Критерием экономической эффективности варианта производства продукта является минимум этих затрат, т. е.
щихсй последовательностью вложений. Оптимальным будет такой вариант, у которого капитальные вложения во времени наиболее прогрессивно возрастают, так как в этом случае средства меньше находятся в замороженном состоянии. При этом капитальные вложения начального периода, отложенные на более поздний срок, могут быть эффективно использованы на других участках народного хозяйства. Следовательно, темпы работ и концентрация ресурсов в ходе научно-технической разработки должны непрерывно возрастать.
Созданный ВНП определяется как сумма валовой добавленной стоимости (добавленная стоимость — разница между стоимостью продаж фирм и стоимостью их покупок материалов и услуг других фирм) для всех отраслей народного хозяйства. Следовательно, он не включает стоимость промежуточного продукта, а также оказанных хозяйственными единицами услуг.
Созданный ВНП определяется как сумма валовой добавленной стоимости (добавленная стоимость — разница между стоимостью продаж фирм и стоимостью их покупок материалов и услуг других фирм) для всех отраслей народного хозяйства. Следовательно, он не включает стоимость промежуточного продукта, а также оказанных хозяйственными единицами услуг.
Хозяйственно операционные Хозяйствования предприятий Хозяйство строительство Хозяйствующим субъектам Хозрасчетные показатели Хозрасчетных показателей Хозрасчетной деятельности Хозрасчетного экономического Хранением обработкой Художественных произведений Характеристика организации Характера использования Характеристика различных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|