Хозяйства социалистических



Изобретением признается новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области народного хозяйства, социально-культурного строительства или обороны страны, дающее положительный эффект.

Расходы бюджета — экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному назначению. Включаются затраты на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий (образование, здравоохранение, социальное обеспечение), оборону страны, содержание органов управления и правоохранительных органов, расходы по государственному внутреннему долгу, затраты на оказание финансовой поддержки территориям и др.

Большая часть вопросов развития образования, здравоохранения и культуры, жилищного и коммунального хозяйства, социально-бытового обслуживания населения и ряд других должны решаться на уровне органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Перечисленные выше отношения составляют социально-экономическое содержание категории «финансы домашнего хозяйства». Следовательно, финансы домашнего хозяйства — это совокупность денежных отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств, в которые вступают домашнее хозяйство и его отдельные участники в процессе своей социально-экономической деятельности.

Социально-экономическая сущность финансов домашних хозяйств проявляется через их функции. Важнейшей функцией финансов домашних хозяйств является распределительная функция. Финансы домашних хозяйств, как и общественные финансы, являются объективно обусловленным инструментом стоимостного распределения. Но если специфическое назначение общественных финансов состоит в том, чтобы распределять и перераспределять стоимость валового общественного продукта, выраженную в денежной форме, между различными хозяйствующими субъектами, то финансы домашних хозяйств обеспечивают дальнейшее распределение этой стоимости между всеми участниками домашнего хозяйства. Таким образом, они играют главенствующую роль на последней ступени распределительного процесса.

По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Анализируя доходную часть бюджета, обычно пользуются данными о динамике каждого отдельного источника и его удельном весе в общей сумме доходов. Разработка данных о доходах и расходах местных бюджетов проводится обязательно по отдельным их видам, при этом изучаются структура, темпы роста и роль отдельных видов местных бюджетов в финансировании местного хозяйства, социально-культурных мероприятий и расходов на управление, а также их доходная база.

ФИНАНСИРОВАНИЕ - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на развитие народного хозяйства, социально-культурные мероприятия, оборону и др. общественные потребности; осуществляется за счет собственных средств объединений, предприятий, ассигнований из государственного бюджета и из других источников.

В 1998 г. за счет средств областного бюджета проведены работы по берегоукреплению реки Калмынка, реконструкции и капитальному ремонту объектов образования, строительства жилого дома и приобретения жилья для льготных категорий населения. Всего на эти цели израсходовано 3,014 млн. руб. Из местного бюджета на цели капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы и дорог выделено 4,171 млн. руб.

Перечисленные выше отношения составляют социально-экономическое содержание категории «финансы домашнего хозяйства». Следовательно, финансы домашнего хозяйства — это совокупность денежных отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств, в которые вступают домашнее хозяйство и его отдельные участники в процессе своей социально-экономической деятельности.

Социально-экономическая сущность финансов домашних хозяйств проявляется через их функции. Важнейшей функцией финансов домашних хозяйств является распределительная функция. Финансы домашних хозяйств, как и общественные финансы, являются объективно обусловленным инструментом стоимостного распределения. Но если специфическое назначение общественных финансов состоит в том, чтобы распределять и перераспределять стоимость валового общественного продукта, выраженную в денежной форме, между различными хозяйствующими субъектами, то финансы домашних хозяйств обеспечивают дальнейшее распределение этой стоимости между всеми участниками домашнего хозяйства. Таким образом, они играют главенствующую роль на последней ступени распределительного процесса.


В свете задач, выдвигаемых в перспективных планах развития народного хозяйства социалистических стран и в Комплексной программе, принятой XXV сессией СЭВ, особенно важно обеспечить

Развитие энергетического хозяйства социалистических стран выдвигает в качестве одной из важнейших задач разработку проблем оптимизации, причем под оптимизацией понимается исследование и поиск наилучших путей и пропорций развития всего топливно-энергетического хозяйства.

Однако страны социализма располагают огромными возможностями для дальнейшего увеличения разведанных запасов топливных ресурсов. В свете задач, выдвигаемых в перспективных планах развития народного хозяйства социалистических стран, особенно важно обеспечить опережение темпов приращения промышленных запасов, различных горючих ископаемых по отношению к темпам роста промышленного производства. Тем самым создается одна из главных предпосылок для непрерывного подъема промышленного производства.

В течение ближайшего двадцатилетия социалистические страны значительно увеличат потребление нефти, газа и нефтепродуктов, во много раз возрастает выпуск продукции нефтехимической промышленности. Осуществление линии на всемерное развитие производства ресурсов топлива и сырья на территории каждой социалистической страны, несомненно, приведет к особенно быстрому увеличению геологоразведочных работ на перспективных площадях, что, возможно, позволит уже в ближайшие годы значительно повысить обеспеченность собственными ресурсами топлива тех стран, где сейчас этих ресурсов недостаточно. Все это реальные перспективы и возможности их успешной реализации заложены в планах народного хозяйства социалистических стран, в растущей координации совместных планов и действий.

1. Достижение гармоничного сочетания различных источников энергии в общем энергопотреблении с тем, чтобы при прогрессивной направленности структуры энергобаланса полностью обеспечить потребности народного хозяйства социалистических стран в различных видах энергии.

7. Развитие энергетического хозяйства социалистических стран выдвигает в качестве одной из важнейших задач разработку проблем оптимизации, причем под оптимизацией понимается исследование и поиск наилучших путей и пропорций развития всего топливно-энергетического хозяйства. Одной из важных задач при этом является обеспечение преимущественных темпов развития энергетики не только по отношению к темпам прироста всей промышленной продукции, но и по отношению к темпам роста-прогрессивных отраслей промышленности, являющихся к тому же энергоемкими.

Далее, задача хозяйственного учета состоит в том, чтобы содействовать проведению режима экономии, внедрению и укреплению хозяйственного расчета, выявлению и полному использованию внутренних резервов, имеющихся во всех отраслях народного хозяйства. Режим экономии является принципом социалистического хозяйствования, сущность которого состоит в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах за счет рационального, экономного расходования рабочего времени, материальных ценностей и денежных средств, сокращения потерь и устранения излишеств в народном хозяйстве. Соблюдению режима экономии способствует хозяйственный расчет, который представляет собой форму планового ведения хозяйства социалистических предприятий, основанную на использовании закона стоимости и на соизмерении в денежной оценке затрат и результатов хозяйственной деятельности, на возмещении расходов пред-

Хозяйственный расчет — это метод планового ведения хозяйства социалистических предприятий и хозяйственных организаций, основанный на соизмерении в стоимостной форме затрат на производство продукции и результатов хозяйственной деятельности. Расходы предприятий покрываются за счет их собственных доходов, получаемых после реализации произведенных продуктов.

Важную роль в организЕции работы по выполнению планов играет социалистическое соревнование — принятие всеми звеньями народного хозяйства социалистических обязательств и взаимная проверка соревнующимися выполнения этих обязательств.

Планирование является центральным звеном руководства народным хозяйством в условиях социализма. Именно благодаря централизованному планированию надежно обеспечивается в основном пропорциональный и сбалансированный характер подъема народного хозяйства социалистических стран, гарантируются высокие и относительно равномерные темпы экономического роста, вносятся прогрессивные изменения в их хозяйственную структуру.

Хозяйственный расчет — это метод планового ведения хозяйства социалистических предприятий и организций, основанный на соизмерении в денежной форме затрат с результатами, обеспечивающий выполнение и перевыполнение государственных заданий с наименьшими затратами ресурсов, возмещение расходов доходами и рентабельную деятельность предприятия, организации.


Хозяйственно самостоятельных Хозяйство предприятий Хозяйствующих субъектах Хозяйству продукции Хозрасчетных интересов Хозрасчетных взаимоотношений Характеристика компьютерных Хозрасчетного предприятия Хронологической моментного Художественная литература Художественного конструирования Характеристика потребителей Характеристика структуры вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика