|
Хозяйства управление
Развитие народного хозяйства во многом зависит от состояния и темпов роста топливно-энергетических отраслей — основной базы тяжелой индустрии. Развитие крупной машинной индустрии, механизированного сельского хозяйства, транспорта, промышленного и гражданского строительства требует большое количество различного вида топливно-энергетических ресурсов. Наиболее крупные поставщики топлива для народного хозяйства — нефтяная и газовая промышленности.
* г I, сельского хозяйства, транспорта и др.; частная — в обособлении самое ю> •.ельпых отраслей п подотраслей в каждой сфере
В условиях современного этапа развития социалистической экономики возрастает роль гармоничного и планомерного сочетания темпов роста и масштабов производства всех отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, капитального строительства. Особое место отводится энергетике, преимущественному росту электроэнергетики, развитию добычи высокоэффективных источников энергии, топлива и сырья.
Для обеспечения связи между производством продукции, ее перемещением и потреблением, а также для осуществления всех тех процессов, которые существуют в сфере обращения средств производства (например, система нефтеснабжения) необходимы определенные затраты. Эти затраты носят название издержек обращения и включают оплату труда работников, оплату услуг других отраслей народного хозяйства (транспорта, связи), расходы по оплате материальных ресурсов (энергозатраты, амортизация, тара, потери и т. п.). Себестоимость служит одним из оценочных показателей, характеризующих деятельность любого производственного звена отрасли, так как на ее значение оказывает влияние степень использования всех производственных процессов. Она служит важнейшим элементом хозрасчетных отношений между предприятиями и объединениями отрасли, а ее изменение учитывают при определении эффективности капитальных вложений и других производственных решений.
Развитие народного хозяйства во многом зависит от состояния и темпов роста энергетической базы. Развитие крупной машинной индустрии, механизированного сельского хозяйства, транспорта,, промышленного и гражданского строительства сопровождается все большим потреблением различных видов топлива. С ускорением технического прогресса во второй половине XX века стала особенно заметна роль энергетических ресурсов. Так, если за первые 50 лёт нашего столетия потребность в топливно-энергетических ресурсах во всем мире возросла в 3 раза, то за последующие 30 лет — в 3,5 раза. Наиболее крупными поставщиками топлива для народного хозяйства являются нефтяная, газовая и нефтеперерабатывающая промышленности.
Быстрые темпы роста автомобильного и тракторного парков,, перевод на тепловозную тягу железнодорожного транспорта, интенсивное развитие гражданской авиации, рост речного и морского» транспорта требуют не менее быстрых темпов роста производства моторных нефтяных топлив. Самое широкое применение имеют различные виды масел и смазок, без чего невозможна нормальная: эксплуатация машинного и станочного парков в различных отраслях народного хозяйства. Природный и попутный газы, а также продукты переработки нефти являются сырьем для получения синтетического каучука, высших спиртов, искусственных волокон,, пластических масс, органических кислот, высокоэффективных моющих средств и т. д. Жилищное и дорожное строительство потребляют больше асфальтов и битумов.
В то же время СССР обладает значительными ресурсами газообразного сырья (в том числе этапами), но используются они до сих пор недостаточно полно. Вовлечение этана даст возможность успешно решить проблему производства углеводородного сырья для получения этилена, высвободить ресурсы пропана для сельского хозяйства, транспорта, бытовых нужд.
Общая форма выражается в выделении в народном хозяйстве крупных сфер материального производства: промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.; частная — в обособлении самостоятельных отраслей и подотраслей в каждой сфере трудовой деятельности: промышленность (химическая, нефтеперерабатывающая, машиностроение и др.), сельское хозяйство (животноводство, растениеводство и др.), транспорт (водный, морской, железнодорожный, трубопроводный, воздушный) и т. п.
б) по отраслям и подотраслям промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, объединениям, предприятиям, объектам:
ния промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи 3. Объекты, проектируемые с ис- 4 2 1.5
Ст. 260 Расходы на ремонт основных средств признаются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены: 1) организациями промышленности, агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, транспорта и связи, строительства и др. - в размере фактических затрат; 2) прочими организациями - в размере, не превышающем 10 % первоначальной стоимости (восстановительной). 1 * 1 ) сразу относить на себестоимость продукции (работ, услуг); 2) создать ремонтный фонд (счет 96 "Резервы предстоящих расходов"); 3) использование счета 97 "Расходы будущих периодов" В условиях социалистической системы хозяйства управление предприятиями, так же как и промышленностью в целом, является функцией государства. Государство осуществляет плановое руководство предприятиями в целях рационального использования материальных и трудовых ресурсов и максимального удовлетворения непрерывно растущих потребностей социалистического общества.
Центральное статистическое управление СССР обеспечивает все органы хозяйственного руководства статистической информацией о производственно-хозяйственной деятельности промышленности и других отраслей народного хозяйства.
Управление соответствующей отраслью народного хозяйства или определенной сферой государственной деятельности осуществляет министерство. Министерства делятся на общесоюзные, союзно-республиканские и республиканские. На рис. 8 представлена структура общесоюзного и союзно-республиканского министерств.
Исходя из решения новых задач, вытекающих из кардинальной перестройки системы управления экономикой и социальной сферой в Российской Федерации в 1990 и 1991 годах уточнялась организационная структура центрального аппарата Министерства финансов. В марте 1992 г. Правительство Российской Федерации утвердило новую структуру Министерства финансов Российской Федерации. Как и прежде, центральное место в нем занимают Бюджетное управление и Управление исполнения бюджета (казначейство). В составе Министерства организованы структурные подразделения, свойственные рыночной экономике: Управление налоговых реформ; Управление государственных ценных бумаг и финансового рынка; Управление финансирования программ развития сельского хозяйства; Управление финансовых программ развития производственной инфраструктуры и потребительского рынка; Управление финансирования программ развития сферы материального производства и конверсии.
К отраслевым органам управления в аппарате Главнефтеснаба РСФСР относятся: управление трубопроводного транспорта, управление нефтебазового хозяйства, управление автозаправочных станлий, управление перевозок, оперативные отделы: поставок
В условиях социалистической системы хозяйства управление качеством осуществляется посредством государственной системы планирования, что невозможно при капитализме.
На посреднических фирмах организация и управление в области материально-технического обеспечения также отражают специфику их работы. Посредники на основе знания рыночной конъюнктуры осуществляют большие объемы закупок у различных поставщиков. Затем продукция сбывается мелкими или укрупненными партиями в адрес многочисленных потребителей. Посредники выполняют чисто снабженческо-сбытовые операции, как-то: организация внутреннего перемещения материалов, ведение складского хозяйства, управление запасами и др. В силу отмеченных особенностей в подобного вида посреднических организациях выполнение всех функций по закупке, хранению и сбыту товаров осуществляется единой службой.
Хронология развития и появления новых услуг и специализированных служб: первый водопровод для централизованного водоснабжения населения введен в Уфе (1901 г.), первые канализационные сооружения (Уфа, 1935 г.), сетевое обеспечение населения газом (Ишимбай, 1937 г.), трамвайное движение в Уфе (январь 1937 г.), троллейбусное (Стерлита-мак, февраль 1961 г.). По мере роста хозяйства в составе министерства в 60-70-е гг. созданы отраслевые управления и объединения - «Башгаз», Энергетическое эксплуатационное управление, «Башремстрой», «Башводоканал», «Баштеплоэнерго», Управление жилищного хозяйства, Управление дорожного строительства и благоустройства и др. За 1975-2000 гг. произошли существенные изменения в уровне технической оснащенности предприятий, дальнейшее улучшение качества услуг и обслуживания. Благодаря специализации и централизации производства экономические показатели улучшились, возросло качество обслуживания за счет повышения уровня квалификации работников. Значимость отраслевых управлений и объединений особенно возросла не только потому, что они стали обслуживать объекты городских и сельских районных хозяйств, но и предприятия тяжелой, в том числе оборонной промышленности, всех электростанций, строительных и транспортных организаций республики. Объем их услуг в общем объеме по республике был значителен: в водоснабжении составлял свыше 26%, в теплоснабжении - до 40%; в газообеспечении: по сетевому газу - 90%, по реализации сжиженного-до 30%. Так, эксплуатационные мощности в ряде отраслей удвоились, а в значительной части -даже утроились.
После выбора каналов товарораспределения необходимо организовать их эффективное функционирование, т.е. решить вопросы в области физического распределения. Физическое распределение включает работу с заказами, обработку грузов, организацию складского хозяйства, управление запасами и транспортировку.
Затраты на реализацию рассмотренных в данном разделе функций физического распределения — работа с заказами, обработка грузов, организация складского хозяйства, управление запасами и транспортировка — составляют около трети всех маркетинговых затрат. Оказывая сильное влияние на уровень удовлетворенности потребителей, эти функции для маркетолога представляют большое значение.
Хозяйство предприятий Хозяйствующих субъектах Хозяйству продукции Хозрасчетных интересов Хозрасчетных взаимоотношений Характеристика компьютерных Хозрасчетного предприятия Хронологической моментного Художественная литература Художественного конструирования Характеристика потребителей Характеристика структуры Характеристики элементов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|