Хозяйственных ситуациях



шие конечные результаты. Одновременно должна быть усилена ответственность хозяйственных руководителей за результаты н качество работы, выполнение плановых заданий и договорных обязательств.

5. Правильный подбор и расстановка кадров хозяйственных руководителей, систематический контроль за их деятельностью, проверка исполнения принятых решений. Главное в организационной работе, указывал В. И. Ленин, состоит в умении подбирать и правильно расставлять людей, в проведении действенного контроля за их работой.

литического, трудового и нравственного воспитания трудящихся предприятия. Совершенствование воспитательной работы включает укрепление материальной базы и повышение качества работы культурно-просветительных учреждений предприятия; улучшение экономического обучения, устной и наглядной агитации, стиля работы хозяйственных руководителей и общественных организаций; использование эффективных форм социалистического соревнования, привлечение трудящихся к управлению производством, научно-техническому творчеству, стимулирование трудовой и общественной активности трудящихся.

Нам действительно предстоит заново открыть для себя содержание давно, казалось бы, знакомого понятия, тем более понятия, ставшего в последнее время исключительно популярным. Эта популярность подтверждается не только публичными сетованиями хозяйственных руководителей на нехватку знаний в области маркетинга, но и появлением многочисленных курсов* школ, семинаров, предлагающих за короткий срок обучить желающих основам маркетинговой деятельности.

Нынешний «взлет популярности» концепции маркетинга, принявший очертания всеобщей жажды знаний, которую пытаются утолить с помощью краткосрочной учебы, можно было бы только приветствовать, если бы не одно обстоятельство. Как и в прошлые годы, интерес к маркетингу прежде всего проявляют те организации и предприятия, которые озабочены проблемами выхода на международный рынок. В нашем общественном сознании все-таки до сих пор понятие «маркетинг"» прочно связано с внешнеторговой деятельностью. Более того, появившиеся консультационные позразде-ления предлагают помощь в разработке маркетинговых программ для предприятий, получивших право самостоятельного осуществления внешнеэкономических операций. Тем самым уже на уровне предприятия как бы происходит деление единого производственного организма на две части-ту, что ориентирована на внешний рынок и действует по специальной программе, и другую-выпускающую продукцию для внутреннего рынка, для которой маркетинговые программы пока что излишняя роскошь. Представляется, что подобная тенденция весьма чревата нежелательными последствиями: она лишь поддерживает и укрепляет ошибочную трактовку концепции маркетинга как инструмента, пригодного для решения внешнеэкономических проблем и малоподходящего к использованию внутри страны, А. ведь длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и не имеет никакого практического опыта работы на принципах экономической самостоятельности предприятий. Оно не знакомо с методами комплектования портфеля заказов, налаживания производства, товародвижения и сбыта продукции, ориентированной на запросы потребителя, весьма приблизительно представляет себе деятельность в условиях конкуренции с другими предприятиями. В общем, вопросов гораздо больше, чем ответов.

Довольно подробно автор останавливается на работе торгового персонала фирмы-задачах, принципах работы, структуре аппарата, системе оплаты труда, привлечении и отборе торговых агентов, их обучении, контроле за их деятельностью и оценке ее эффективности. Все эти вопросы, составляющие содержание главы 16, по всей вероятности, найдут благодарных читателей среди хозяйственных руководителей и кооператоров. Личная продажа, которая на рынке предприятий выходит на первый план, отодвигая рекламу даже не на второе, а на третье место, требует от исполнителей высокого профессионализма. Торговые агенты, на которых ложится основная ответственность за установление, укрепление и поддержание деловых связей фирмы, должны обладать самыми разносторонними знаниями-от инженерных до психологических. Подготовка таких специалистов нам еще только предстоит, а значит, сведения, по-

Издание предназначено для юристов и экономистов, для студентов и аспирантов, изучающих право, для хозяйственных руководителей и предпринимателей.

Знание экономики дает основу руководителям предприятий и их подразделений для эффективного решения возникающих перед ними хозяйственных задач. Принятие конкретных хозяйственных решений является кульминационным пунктом повседневной деятельности любого руководителя. Главная задача изучения курса микроэкономики состоит в том, чтобы научить будущих хозяйственных руководителей принимать эффективные управленческие решения на базе грамотного системного анализа имеющейся в его распоряжении обширной экономической информации. При этом акцент экономической деятельности руководителей производства должен быть направлен на решение задач долгосрочной стратегии перспективного развития производства в условиях динамично развивающейся рыночной среды.

ных процессов, приводящих к непрерывному росту стоимости нового строительства. Банковские кредиты пока малодоступны большинству предприятий ввиду чрезмерно высоких процентов возврата средств. Нестабильность экономики и политического положения делают слишком рискованным вложение средств со стороны западных инвесторов. Положение еще более усугубляет привычно пассивная ментальность отечественных хозяйственных руководителей, вся предшествующая деятельность которых сводилась преимущественно к выбиванию капитальных вложений от государства и не приученных к необходимой инициативности и предприимчивости в этих вопросах.

«Партийные комитеты, не подменяя хозяйственных руководителей, обязаны сосредоточить главное внимание на организаторской работе, ... постоянно изучать деятельность предприятий и помогать хозяйственным руководи -

Правильный подбор и расстановка кадров хозяйственных руководителей, систематический контроль за их деятельностью.


6.5. Использование релевантного подхода в типичных хозяйственных ситуациях................. 214

Авторами разработана программа курса, подготовлены методические материалы для слушателей, облегчающие понимание основных понятий и проблем управленческого учета, подобрано большое количество упражнений и задач, решение которых помогает приобрести практические навыки и освоить основные приемы анализа и принятия управленческих решений в конкретных хозяйственных ситуациях, подготовлены вопросы для самопроверки, тесты для контроля знаний. Все эти материалы включены в издание.

Также рассматривается учетно-аналитическое обеспечение для выбора наилучшего варианта действий в таких типичных хозяйственных ситуациях, как принятие специальных заказов, выбор номенклатуры продукции в условиях ограниченных ресурсов для максимизации прибыли, замена оборудования на более современное и производительное, прекращение деятельности неприбыльного сегмента бизнеса, решения типа «купить или делать» в отношении комплектующих деталей и узлов, как лучше использовать высвободившиеся производственные мощности и многих других.

6.5. Использование релевантного ^подхода в ^' типичных хозяйственных ситуациях •»'

3. данными специального анализа для принятия управленческих решений в конкретных хозяйственных ситуациях.

6.5. Использование релевантного подхода в типичных хозяйственных ситуациях

г) разработка методов и способов первичного контроля, учета и анализа данных в стандартных и проблемных хозяйственных ситуациях.

• способы изучения линейной и нелинейной зависимости, соотношений в хозяйственных ситуациях для принятия реалистичных деловых решений и составления базисных прогнозов (методы корреляции и регрессии);

• способы изучения линейной и нелинейной зависимости, соотношений в хозяйственных ситуациях для принятия реалистичных деловых решений и составления базисных прогнозов (методы корреляции и регрессии);

При обосновании своего выбора в вышеописанных хозяйственных ситуациях бухгалтер должен руководствоваться основополагающими положениями МСФО.

В данной главе описаны основные способы графического и цифрового отображения данных, которые, по возможности, отрабатываются на практических хозяйственных ситуациях, связанных с необходимостью принятия решения.


Хозрасчет предполагает Хрономегражных наблюдений Художественной самодеятельности Художественного творчества Характеристика предприятия Характеристики эффективности Характеристики должностей Характера изменения Характеристики конструктивные Характеристики определяют Характеристики погрешности Характеристики потребителей Характеристики продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика