Хозяйственного инвентаря



Крупным идеологическим событием в науке о ренте стали так называемые мартовский и сентябрьский (1965 г.) Пленумы ЦК КПСС и подготовка к хозяйственной реформе 1967 г. Основная идея этих мероприятий заключалась в усилении экономических рычагов управления экономикой путем введения полного хозяйственного расчета на предприятиях. Можно ли было осуществить эту идею? По-видимому, можно, но для этого необходимо было коренным образом изменить хозяйственное законодательство, пойти на изменение формы собственности государственных предприятий (разгосударствление, как выразились бы сейчас) и провести структурную перестройку всей экономики. Когда это стало очевидным, реформы были «спущены на тормозах», заглохли и начался знаменитый период застоя. Действительно, чтобы перевести предприятия не на фиктивный, а на настоящий хозрасчет, необходимо было устранить «перекос» цен, в частности увеличить цены на сырье, причем на некоторые его виды более чем в 100 раз. Жупел «ложной социальной стоимости» (вследствие установления цен на основе худших из разрабатываемых месторождений!) был подхвачен с новой силой, чтобы не дать совершиться полезным реформам.

Таким образом, монополия на землю и недра как на объекты хозяйствования в одинаковой мере осуществляется как в колхозном, так и в совхозном сельскохозяйственном производстве, а также в горнодобывающей и другой промышленности, использующей конкретно очерченные объекты природных ресурсов. Она выражается в монопольном праве данной хозяйственной единицы использовать отведенные ей ресурсы в установленных границах (земельные наделы, горные отводы и т. д.), без права другой хозяйственной единицы использовать те же участки в тех же целях. Эта монополия выражается одновременно и в том, что весь совокупный продукт с отведенного участка выступает как товар, причем товар данной хозяйственной единицы, независимо от того, принадлежат ли средства производства государству, предприятию или кооперативу, владеет ли производитель ими или арендует их. Надо признать, что хозяйственное законодательство того периода слишком ортодоксально трактует право собственности на производимую на государственных предприятиях продукцию, что она «прямо и непосредственно принадлежит государству». На самом деле это не совсем так: прецедентов произвольного изъятия государством продукции у предприятий все-таки не было. Для этого всегда изыскивалось «научное» обоснование в виде индивидуальных расчетных цен, дополнительных платежей и т. д.

ва действуют тысячи разных предписаний и инструкций. Попробуй в них разобраться. Тем более, что многие из этих инструкций устарели, содержат неоправданные ограни— , мелочное регламентирование. Это стесняет противоречит новым требованиям, которые ныне являются к экономике". На эту же проблему указывает постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства" от 25 июня 1975 г. № 558, где отмечено, что "... хозяйственное законодательство еще не пол-отвечает задачам развития экономики страны на этапе. Оно состоит из большого количества актов по одним и тем же вопросам,' принятых на различных этапах социалистического строительства. Многие акты устарели, противоречат друг другу или не увязаны между собой" .

Общее управление финансами осуществляет высший законодательный орган власти — Федеральное Собрание — парламент РФ, состоящий из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. Разработка финансового законодательства, рассмотрение и утверждение федерального бюджета составляют прерогативу Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам (с теоретических позиций название явно неудачное, так как бюджет, налоги — часть финансов). Принимаемые Федеральным Собранием законы (закон об утверждении федерального бюджета, налоговое законодательство, хозяйственное законодательство) создают нормативную основу функционирования всей институциональной финансовой системы.

Целью проводимых в настоящее время работ по стандартизации бухгалтерского учета в России является создание принципиально новой системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, ориентированной на рыночную модель функционирования экономики и гармонизацию принципов и правил ведения учета и составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами. При этом важнейшей задачей становится интеграция системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в новое хозяйственное законодательство страны.

законы и указы Президента, Госдумы, инструкции Центрального Банка РФ и т.п. Документы систематизируются по темам: налоги, трудовое право, гражданское право, хозяйственное законодательство, внешнеторговая деятельность.

Хозяйственное законодательство и инспекция.

В-третьих, до сих пор хозяйственное законодательство РФ в области бухгалтерского учета и отчетности ориентировано преимущественно на фискальные цели, то есть в первую очередь преследует задачи расчета многочисленных налогов, которые

В-третьих, до сих пор хозяйственное законодательство РФ в области бухгалтерского учета и отчетности ориентировано преимущественно на фискальные цели, то есть в первую очередь преследует задачи расчета многочисленных налогов, которые

жет, налоги — все это относится к финансам). Принимаемые Федеральным Собранием законы (утверждение федерального бюджета, налогового законодательства, хозяйственное законодательство) создают нормативную основу функционирования всей системы финансов. Для контроля над выполнением финансового законодательства со стороны представительных органов власти организован специальный контрольный орган — Счетная палата РФ, председатель которой назначается Государственной Думой на шесть лет. Сфера деятельности Счетной палаты — контроль над федеральной собственностью и федеральными финансовыми средствами. Счетная палата независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ. Наряду с Федеральным Собранием регламентация деятельности финансовой системы осуществляется непосредственно Президентом — в форме указов, многие из которых имеют важное значение в регулировании финансовых отношений, особенно в сфере налогов. Правительство также издает постановления и распоряжения, создающие нормативную базу управления финансами. Таким образом, на основе законов, указов Президента и постановлений Правительства реализуется финансовая политика и создается нормативная база финансовой системы. Центральным органом, проводящим финансовую политику и управление финансами, является Министерство финансов Российской Федерации. Оно функционирует в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 г. № 273.

— разрабатывая и осуществляя хозяйственное законодательство, устанавливающее правила игры для всех бизнесменов на рынке (создается правовая основа предпринимательства, деятельности бирж, банковской системы, налогообложения и т.д.);


3arp;iты H;I внутризаводские перекачки еостои'1 и.) расходов uu перекачку, хранение, слив и калин нефти и нефтепродуктов К ним относят затраты на содержание и эксплуатацию объектов, находящихся в ведении товарно-сырьевого хозяйств;) (товарных и сырьевых парков с относящимися ч ним зданиям контор, мя-сосных, операторных, товарными и сырьевыми резервуарами, трубопроводами всех видов, сливных и наливных устройств -эстакад и причалов; дорог, площадок, бытовок, хозяйственного инвентаря и пр.).

При расчете норм расхода материалов на РЭН из балансовой стоимости основных фондов исключается стоимость: приборов, лабораторного оборудования; вычислительной техники; инструмента, хозяйственного инвентаря и прочих основных фондов; запасного оборудования; основных фондов, по которым амортизация не начисляется; белья, прстельных принадлежностей, одежды, обуви; библиотек, музейных ценностей и экспонатов; малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

цеховых контор и заводоуправления, амортизация и ремонт хозяйственного инвентаря, расходы по охране предприятия, почтово-те-леграфные, канцелярские и другие расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства.

На каждый инвентарный объект заводят отдельную инвентарную карточку типовой формы, утвержденной ЦСУ СССР. Лишь однотипные объекты основных средств с одинаковой технической характеристикой и производственно-хозяйственным назначением и равной стоимости, поступившие одновременно в один и тот же цех или отдел, учитываются на групповых инвентарных карточках, т. е. совместно. К таким объектам относятся, в частности, однотипные инструменты и предметы производственного и хозяйственного инвентаря.

1. Административн о-х озяйственные расходы. Основная и дополнительная заработная плата административно-управленческого и производственно-технического персонала (буровые мастера, ИТР цехов и участков бурения, прокатных баз и подсобно-вспомогательных цехов); расходы на служебные командировки и перемещения: возмещение командировочных расходов— оплата проездных, суточных и квартирных; содержание легкового транспорта и разъезды — амортизация и текущий ремонт легковых автомашин, горючее для них; подъемные при перемещениях— единовременные пособия, стоимость проезда и провоза багажа, выплачиваемые работникам и членам их семей при переводе их на работу, связанную с переменой места жительства, и т. п. Прочие административно-хозяйственные расходы: содержание и амортизация зданий, хозяйственного инвентаря и оборудования административно-хозяйственного и управленческого назначения; отчисления на социальное страхование с заработной платы работников административно-управленческого и производственно-технического персонала; отчисления на содержание вышестоящей организации; канцелярские, типографские, почтовые, телеграфные, телефонные и прочие расходы.

Однако предприятие не может ограничиться только технологически необходимыми расходами. Для того, чтобы процесс производства протекал эффективно, необходимо согласовывать между собой работу отдельных частей предприятия, организовывать труд его участников, снабжать средствами производства, готовить квалифицированные кадры, составлять планы работ и контролировать их выполнение и т. д., т. е. любое производство нуждается в организации управления и обслуживании, которые требуют дополнительных затрат (накладных расходов). К этим дополнительным затратам относятся заработная плата административно-хозяйственного персонала управления аппарата, электроэнергии для освещения и топливо для отопления помещений, амортизация зданий цеховых контор и заводоуправления, амортизация и ремонт хозяйственного инвентаря, расходы по охране предприятия, почтово-телеграфные, канцелярские и другие расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием производства.

На каждый инвентарный объект заводят отдельную инвентарную карточку типовой формы. Лишь однотипные объекты основных средств с одинаковой технической характеристикой и производственно-хозяйственным назначением и равной стоимости, 'поступившие одновременно в один и тот же цех или отдел, учитываются на групповых инвентарных карточках, т. е. совместно. К таким объектам относятся, в частности, однотипные инструменты и предметы производственного и хозяйственного инвентаря.

В комплект полевого жилого городка входят вагоны: жилые дома, столовая, магазин, медпункт, Красный уголок (вагон-клуб), душевая, конторка, вагон для приема пищи и обогрева, прачечная, сушилка, лаборатория. Жилой городок также имеет дизельную электростанцию, холодильную установку (или вагон-рефрижератор) для хранения продуктов, автоцистерну и емкости для подвоза и хранения воды, склад хозяйственного инвентаря, склад ГСМ, детскую и спортивную площадки, санузлы, противопожарные средства, пункт телефонной или радиорелейной связи и др. В жарком климате в летнее время вагоны-домики оборудуют навесами. В северных районах на зимний период вагоны-домики утепляют и оборудуют тамбурами-коридорами.

1,5—5 % от стоимости основного оборудования; для хозяйственного инвентаря 10—15 руб. на одного рабочего (основного и вспомогательного) и 25—30 руб. на одного инженерно-технического работника и служащего.

Затраты на внутризаводские перекачки состоят ня расходов на перекачку, хранение, слив и налив нефти и нефтепродуктов. К ним относят затраты на содержание и эксплуатацию объектов, находящихся в ведении товарно-сырьевого хозяйства (товарных и сырьевых парков с относящимися к ним зданиям контор, насосных, операторных, товарными и сырьевыми резервуарами; трубопроводами всех видов, сливных и наливных устройств — эстакад и причалов; дорог, площадок, бытовок, хозяйственного инвентаря и пр.).

К ним относятся затраты по содержанию и эксплуатации находящихся в ведении товарно-сырьевого хозяйства нефтеперерабатывающего завода объектов (товарных и сырьевых парков с относящимися к ним зданиями контор, насосных, операторных, товарных и сырьевых резервуаров; трубопроводов всех видов, сливных и наливных устройств — эстакад и причалов; дорог, площадок, бытовок, хозяйственного инвентаря и прочих основных фондов).


Характеристики определяют Характеристики погрешности Характеристики потребителей Характеристики продукции Характеристики стратегии Характеристику финансовых Характеристику структуры Характеристик финансового Характеристик отдельных Характера осуществляемых Характеризовать эффективность Характеризуется множеством Характеризуется отношением вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика