|
Хозяйственному инвентарю
В советской литературе, как правило, не воспринимали опыт госурегулирования хозяйства при смешанной экономике ввиду его «буржуазной сущности». Также не учитывалось проявление мировой тенденции социализации общества. Отсюда доктрина хозяйственного права признавалась ошибочной. Вместе с тем практика развития советского хозяйственного законодательства показала целесообразность сравнительного изучения правового регулирования экономики СССР и в зарубежных странах.
Я. С. Кумаченко (1959) причиной существования ренты при социализме называет монополию колхозов на свои участки земли, как на объекты хозяйствования. В совхозах тоже может образовываться дифференциальный доход, но он не превращается в ДР, так как совхозный продукт, будучи создан на государственном предприятии, непосредственно и прямо принадлежит государству. Как мы уже видели в разделе 1.2.1, именно это отражено в основах хозяйственного законодательства.
НПБ управления системой "Капитальное строительство" понимается совокупность нормативных актов, регулирующих правовые отношения в этой системе в том числе, правовые акты по функциям планирования, проектирования и др.; эта совокупность нормативно-правовых актов является также частью хозяйственного законодательства.
ва действуют тысячи разных предписаний и инструкций. Попробуй в них разобраться. Тем более, что многие из этих инструкций устарели, содержат неоправданные ограни— , мелочное регламентирование. Это стесняет противоречит новым требованиям, которые ныне являются к экономике". На эту же проблему указывает постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства" от 25 июня 1975 г. № 558, где отмечено, что "... хозяйственное законодательство еще не пол-отвечает задачам развития экономики страны на этапе. Оно состоит из большого количества актов по одним и тем же вопросам,' принятых на различных этапах социалистического строительства. Многие акты устарели, противоречат друг другу или не увязаны между собой" .
Один из центральных вопросов рыночных институциональных преобразований планово-распределительной экономики — новая роль государства в экономических процессах. В качестве базового направления своей экономической политики государство провозгласило после августа 1998 г. усиление регулирования. Но здесь очень важно выстроить ясные планы действий на ближайшую и отдаленную перспективу по важнейшим направлениям экономической работы государства: развитию хозяйственного законодательства и
• налаживание хозяйственного законодательства;
Финансовый контроль — элемент системы управления финансами, особая сфера стоимостного контроля за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, территориальных административных образований, предприятий и организаций), соблюдением финансово-хозяйственного законодательства, целесообразностью производственных расходов, экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций.
(изменение в ходе научно-технической конкуренции, появление принципиальных новшеств, нетрадиционное использование известных технологий и т.д.); политическое сканирование (оценка общей политической ситуации, стабильности правительств, системы государственного регулирования экономики, стабильности и рациональности хозяйственногб регулирования экономики; эффективности хозяйственного законодательства; степени политического риска инвестиций в данный регион и т.д.).
в) политическая стабильность и направленность внутренней политики, реализуемой через рычаги хозяйственного законодательства. Значение этого фактора чрезвычайно велико, и в особенности для предпринимательской деятельности в России. Сюда следует отнести: отношение государства к предпринимательской деятельности; принципы государственного регулирования экономики; отношения собственности; ее приватизация или национализация; принципы земельной реформы, поддерживаемые государством; меры, принимаемые к защите потребителя, с одной стороны, и предпринимателя (защиты конкуренции, ограничение монополизма и т.д.) — с другой. Все это аккумулируется в законодательных нормах, которые и определяют деятельность предприятия;
Главный бухгалтер обязан активно участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.
В словаре большое внимание уделено учету последних изменений хозяйственного законодательства Российской Федерации и опыту работы российских предприятий в условиях развития рыночной экономики, приводятся макроэкономические показатели. По инструменту и хозяйственному инвентарю» за инвентарный объект принимается отдельный предмет, если он не входит в комплект другого инвентарного объекта, или комплекс предметов. Например, вольтметр на контрольно-измерительном щите не будет являться инвентарным объектом, а переносный вольтметр представляет собой отдельный инвентарный объект.
По инструменту и хозяйственному инвентарю за инвентарный объект принимается отдельный предмет, если он не входит в комплект другого инвентарного объекта, или комплекс предметов. Например, вольтметр на контрольно-измерительном щите не будет являться инвентарным объектом, а переносный вольтметр представляет собой отдельный инвентарный объект.
Кроме того, в технологическую себестоимость входят денежные расходы на заработную плату ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала и вспомогательных рабочих (если они не закреплены за определенными рабочими местами); расходы по эксплуатации транспортного и другого вспомогательного оборудования, не закрепленного за отдельными рабочими местами; расходы по охране труда и технике безопасности, хозяйственному инвентарю, сантехнике и другие подобные расходы, относящиеся ко всей продукции цеха.
Прочие цеховые расходы охватывают те расходы, которые не могут быть рассчитаны прямым порядком. При калькуляции технологической себестоимости операции они подлежат косвенному распределению. К ним относятся: заработная плата (с отчислениями в фонд соцстраха) инженерно-технических работников, счетно-конторского персонала, младшего обслуживающего персонала, вспомогательных рабочих, если они не закреплены за определенными рабочими местами, расходы по содержанию общецехового транспортного оборудования; расходы по охране труда и технике безопасности; расходы по хозяйственному инвентарю; канцелярские расходы, относящиеся ко всему выпуску цехом годных деталей, и др.
При определении норматива оборотных средств по инструментам, приспособлениям и хозяйственному инвентарю учитывают число рабочих мест, на которых используется инструмент, среднюю стоимость единицы инструмента и установленную норму износа.
При определении норматива оборотных средств по инструментам, приспособлениям и хозяйственному инвентарю учитывают число рабочих мест, на которых используют инструмент, среднюю стоимость единицы инструмента и установленную норму износа.
Отнесение средств труда к основным средствам в российской практике кроме критерия времени (в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он более 12 месяцев) основывается и на стоимостном критерии. В действующей практике учета к основным средствам относятся объекты, существенные по стоимости. Для отнесения объектов к основным средствам или к хозяйственному инвентарю, учитываемому в составе оборотных активов, Правительством РФ устанавливается лимит.
//. Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь К малоценному хозяйственному инвентарю относятся:
Отнесение средств труда к основным средствам в российской практике кроме критерия времени (в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он более 12 месяцев) основывается и на стоимостном критерии. В действующей практике учета к основным средствам относятся объекты, существенные по стоимости. Для отнесения объектов к основным средствам или к хозяйственному инвентарю, учитываемому в составе оборотных активов, Правительством РФ устанавливается лимит.
б) малоценному и быстроизнашивающему хозяйственному инвентарю, включая инвентарь противопожарного назначения;
б) малоценному и быстроизнашивающемуся хозяйственному инвентарю, включая инвентарь противопожарного назначения;
Характеристики продукции Характеристики стратегии Характеристику финансовых Характеристику структуры Характеристик финансового Характеристик отдельных Характера осуществляемых Характеризовать эффективность Характеризуется множеством Характеризуется отношением Характеризуется показателями Характеризуется следующим Характеризуется существенными вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|