|
Хозяйственном комплексе
Оставшаяся часть плановой балансовой прибыли используется на: финансирование государственных капиталовложений и погашение кредита, полученного на государственные капитальные вложения; погашение кредита, полученного на затраты по увеличению производства товаров народного потребления (при недостаточности средств фонда развития производства); погашение ссуд банка, полученных на восполнение недостатка собственных оборотных средств; погашение переходящей задолженности по ссудам банка, полученным на внедрение новой техники, механизацию и улучшение технологии производства, на осуществление мероприятий по выпуску повой продукции, повышению качества продукции, улучшению потребительских свойств продукции и т. д.; финансирование прироста собственных оборотных средств; покрытие плановых убытков по эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства; покрытие разницы в ценах на топливо, отпущенное для отопления и горячего водоснабжения жилых домов, расходов по хозяйственному содержанию культурно-бытовых учреждений и пионерских лагерей и на другие затраты, предусмотренные в плане, вышестоящей организацией в порядке перераспределения.
За счет прибыли предприятия вносят в бюджет плату за основные производственные фонды и оборотные средства, фиксированные (рентные) платежи, а также уплачивают проценты за банковский кредит, образуют специальные фонды, погашают кредит на капитальные вложения по централизованному плану (кроме кредита, погашаемого за счет фонда развития производства), покрывают убытки от эксплуатации жилищного и коммунального хозяйства и расходы по хозяйственному содержанию зданий и сооружений, переданных в бесплатное пользование профсоюзным организациям, производят взносы в Стройбанк для централизованных капитальных вложений, финансируют прирост собственных оборотных средств, осуществляют взносы вышестоящим организациям и в резерв для оказания временной финансовой помощи, а также на другие цели, предусмотренные законом. Свободный остаток прибыли направляется в бюджет.
Расходы по хозяйственному содержанию зданий, сооружений, садов, парков и пионерских лагерей, переданных в бесплатное пользование профсоюзной организации
Из прибыли финансируют также прирост собственных оборотных средств, покрывают убытки жилищно-коммунального хозяйства и расходы по хозяйственному содержанию культурно-бытовых учреждений и пионерских лагерей.
Расходы по хозяйственному содержанию культурно-просветительных учреждений и пионерских лагерей 'предприятия . . . ". '.........."............ 57,0
Аналогичным образом составляют смету расходования фонда социального развития, в которой выделяют расходы на строительство, расширение, капитальный ремонт жилых домов, клубов, домов отдыха, санаториев, детских учреждений и др.; на улучшение культурно-бытового и медицинского обслуживания; на содержание детских дошкольных учреждений и других мероприятий по просвещению и здравоохранению, а также по хозяйственному содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства.
расходы по хозяйственному содержанию объектов культурно-бытового, оздоровительного назначения и пионерских лагерей.
Расходы по хозяйственному содержанию зданий, сооружений, садов, парков, пионерских лагерей 20 20 21 21 55 5 5
— расходы по хозяйственному содержанию зданий, помещений, сооружений, садов, парков и пионерских лагерей;
— на финансирование прироста собственных оборотных средств, убытков от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и на расходы по хозяйственному содержанию культурно-бытовых учреждений, пионерских лагерей и других затрат;
11. Расходы по хозяйственному содержанию зданий, помещений, сооружений, садов, парков и пионерских лагерей . • ... 078 Таким образом, в рамках объединений соединены в едином хозяйственном комплексе производство, научно-исследовдтельские и про-ектно-конструкторские работы. В их деятельности сосредоточены функции, связанные с планированием и регулированием производственных связей между основным и вспомогательным производством, ор-
вышения оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата. Генеральная схема управления нефтяной промышленностью, принятая на основе этого постановления, предусматривала дальнейшее укрепление нефтегазодобывающих объединений. Все действующие в системе министерства территориальные нефтегазодобывающие объединения были преобразованы в производственные объединения, а часть входящих в их состав нефтегазодобывающих управлений — в производственные единицы. В рамках производственных объединений было осуществлено соединение в едином хозяйственном комплексе научно-исследовательских и проектных институтов (НИПИ).
В рамках объединений осуществлено соединение в едином хозяйственном комплексе научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ. В их деятельности сосредоточены функции, связанные с планированием и регулированием производственных связей между основным и вспомогательным производством, органически взаимосвязанными и экономически подчиненными конечной цели объединения как единого целого.
В производственных объединениях, а также в Главтюменнефтегазе, как едином хозяйственном комплексе, фонд материального поощрения образуется по дифференцированным погонным ставкам для нефтяных районов с растущей и снижающейся добычей, утверждаемым по годам пятилетки. Министерство разрабатывает и утверждает порядок образования фондов поощрения по предприятиям и организациям, входящим в состав производственных объединений и Главтюменяефтегаза (бурение, техно -логический транспорт и др.). При этом в Главтюменнефтегазе в общепринятом порядке создаются централизованные фонды экономического стимулирования.
Кризис в производственном секторе и последовавшая за ним глубокая депрессия привели к тяжелейшему бюджетному кризису. Возросла государственная задолженность. Бюджетные долги были многократно воспроизведены во всех секторах экономики. Это повлекло за собой ухудшение расчетно-платежной дисциплины. Неплатежи в хозяйственном комплексе страны составляли в 1999 г. треть ВВП. Заметно ухудшилось финансовое состояние предприятий, они испытывают острый недостаток оборотных средств. Краткосрочные резервы экономического роста в значительной мере исчерпаны.
Принцип выделения ведущего звена (ликвидации узких мест). Почти всегда при анализе выясняется, что или в хозяйственном комплексе, или в отдельно взятом изделии существует какая-то часть, которая требует больших затрат на обеспечение жизнеспособности этого объекта или сдерживает получение эффекта от его функционирования (использования). Очевидно, что с точки зрения анализа исследование наиболее целесообразно направить на ликвидацию этих сдерживающих обстоятельств или направлений. Благодаря такому выбору направлений исследования минимальные затраты на проведение ФСА приведут к активизации всей анализируемой системы и значительно повысят общий эффект от ее функционирования.
С одной стороны, ИСУ — искусственное образование, призванное отражать все изменения, происходящие в хозяйственном комплексе; с другой — она целиком принадлежит самому хозяйственному комплексу. Возникает парадокс, при котором любое изменение хозяйственного комплекса вызывает изменение ИСУ, которая является частью этого комплекса. А поскольку любое изменение комплекса должно быть отражено в ИСУ, требуется повторное отражение, и так в бесконечность.
1 марта и его выбытие из хозяйственного комплекса 20 марта — позволяют сделать выводы о множестве фактов, имевших место за этот период: товар находился в хозяйственном комплексе 2 марта, 3 марта и т.д. Если исходить из дискретности мироздания, число таких фактов окажется равным количеству неделимых единиц в периоде; если дискретность отвергать — число фактов будет неограниченно велико. В любом случае фактов имеется множество; однако для достоверного суждения о всех них необходимы лишь некоторые, составляющие опоры, на которых и держится система, — только те, которые фиксируют произошедшие с системой изменения. Назовем такие значащие факты фактами хозяйственной деятельности (ФХД).
Классификация юридических лиц важна не сама по себе, а в связи с тем, что юридическое лицо, осуществляя хозяйственную деятельность, создает ФХД. Любой ФХД связан хотя бы с одним субъектом — тем, в хозяйственном комплексе которого он совершается. Естественно, таких субъектов может быть и больше: например, если имеет место многосторонняя сделка. Таким образом, характеристики юридических лиц для целей учета определяют не самих себя, а ФХД, в котором участвуют. В зависимости от статуса юридического лица различается и оформление в учете того или иного ФХД; по этой причине в названии подпараграфа нами указана классификация не юридических лиц, а ФХД.
Из материальных объектов бухгалтеры обычно имеют дело с вещами, т.е. с предметами, задействованными в хозяйственном комплексе. Как и любой другой ОХД, вещи обладают некоторыми признаками. В основном это признаки двух родов:
Воображаемые ОХД — это и есть обязательства: объект существует, но не в реальной действительности, — как подлежащая учету вещь, а в воображении субъектов учета. Это, однако, не означает, что такие объекты обладают меньшими правами по сравнению с реальными, — напротив, они участвуют в гражданском обороте совершенно равноправно. Таким образом, любая вещь — скажем, бульдозер — может существовать в хозяйственном комплексе как в привычном материальном виде, так и в воображаемом, — как обещание быть переданным кому-либо.
Характеристики распределения Характеристики трудового Характера оборудования Характеристик экономического Характеристик надежности Характеристик потребителей Характеристик различных Характеризуется использованием Характеризуется одновременно Характеризуется отсутствием Характеризуется повышенной Характеризуется сложностью Характеризуется возможностью вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|