|
Художественной самодеятельности
САМООБРАЗОВАНИЕ — образование, приобретаемое вне учебных заведений путем самостоятельной работы. С. — неотъемлемая часть систематического обучения в стационарных учебных заведениях, способствует углублению, расширению и более глубокому усвоению знаний. Как необходимый элемент научной и учебной работы С. тесно связано с самовоспитанием. Основным средством С. является самостоятельное изучение научной, научно-популярной, учебной, политической, художественной литературы. Источниками С. служат газеты, радио, телевидение, посещение музеев, выставок, кино, театров, общение со специалистами в различных областях знания и практической деятельности.
5. Античная лирика.- М.: Изд-во художественной литературы, 1968.
В формировании морального облика и духовного мира молодого человека велика роль художественной литературы - искусства слова. Язык - это главное средство общения людей, он охватывает разные стороны бытия, поэтому возможности художественного отображения явлений жизни в литературе особенно широки. Слово как средство выразительности в литературном произведении обретает удвоенную художественную силу.
:.., Возможности эстетического воспитания на занятиях английского языка посредством изучения художественной литературы особенно велики именно на втором курсе, потому что у преподавателя имеется уникальная возможность показать студентам огромное разнообразие выразительных средств искусства слова путем сравнения столь разнообразных и неповторимых языковых стилей таких именитых писателей как Эрнест Хемингуэй, Стефан Ликон, Сомерсет Моэм, Джон Бойнтон Пристли. Особенно широкую популярность приобретают сегодня синтезирующие виды искусства - театр, кино, телевидение, эстрада. Они соединяют в себе элементы нескольких искусств: литературы, живописи, музыки и т. д.
1. Научить обучаемых понимать, не пользуясь словарем, несложные тексты из научно-популярной, общественно-политической, художественной литературы, содержащей новые сведения.
Или отношения людей как раз и нужно описывать на языке Добра и Зла, на языке религии, библии, чувств, сказок и художественной литературы?
Школьные программы становились всё более сложными, и всё сильнее забивали сознание точными науками, не оставляя места - не для «объективных» гуманитарных наук, которые такие же масонские, как и точные науки - а для сказок и художественной литературы, для простой радости хорошему дню.
Если брать все человеческие запросы в их естественном выражении (нужда в питании, одежде, медицинской помощи, занятии спортом, чтении художественной литературы и т.д.), то они являются качественно разнородными, а поэтому количественно несопоставимыми.
художественной литературы Т. Драйзером опыт эксплуатации первых трамваев акционерными
Если брать все человеческие запросы в их естественном выражении (нужда в питании, одежде, медицинской помощи, занятии спортом, чтении художественной литературы и т.д.), то они являются качественно разнородными, а поэтому количественно несопоставимыми.
Если брать все человеческие запросы в,их естественном выражении (потребности в пище, одежде, медицинской помощи, занятиях спортом, чтении художественной литературы и т.д.), то они являются качественно разнородными, а поэтому количественно несопоставимыми. 4) число участников художественной самодеятельности, слушателей университета культуры, спортсменов и т. д.
проведение культурно-просветительных и физкультурных мероприятий, приобретение для этих целей учебных и наглядных пособий, театральных костюмов для участников художественной самодеятельности, спортивной формы и инвентаря; аренда помещений и спортивных сооружений для проведения куль турпо-воспитателытой и фнзкудьтурпо-спортивной работы среди грудящихся; приобретение средств наглядной агитации и агитационно-художественного оформления, а также на украшение зданий к праздничным дням, оформление колонн демонстрантов;
4. Повышение трудовой и общественн о-п о л и-тической активности членов ко л л е к тив а. Здесь приведены следующие показатели: число заводских лекторов, агитаторов, пропагандистов и политинформаторов; прочитанные лекции, проведенные беседы и политинформации; число коллективов и участников художественной самодеятельности; число спортивных секций;
В-настоящее время более 100 предприятий, на которых работает примерно 70% трудящихся нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, имеют клубы и Дворцы культуры. Учреждения культуры проводят большую политико-воспитательную и культурно-массовую работу. Клубы, дома и дворцы культуры, библиотеки увязывают свою деятельность с задачами трудовых коллективов, ведут широкую пропаганду передовых методов труда и достижений новаторов производства, передовиков социалистического соревнования. Десятки тысяч работников предприятий занимаются в коллективах художественной самодеятельности. Многие из них являются победителями всесоюзных конкурсов художественной самодеятельности. Большая работа проводится в отрасли по утверждению здорового образа жизни,
проведение культурно-просветительных и физкультурных мероприятий, приобретение для этих целей учебных и наглядных пособий, театральных костюмов для участников художественной самодеятельности, спортивной формы и инвентаря; аренда помещений и спортивных сооружений для проведения культурно-воспитательной и физкультурно-спортивной работы среди трудящихся; приобретение средств наглядной агитации и агитационно-художественного оформления, а также на украшение зданий к праздничным дням, оформление колонн демонстрантов;
Большое внимание руководством вуза уделяется проведению свободного досуга студентов. С этой целью были предприняты меры по возрождению и развитию студенческого творчества. В 1996 г. было выделено несколько ставок для руководителей коллективов художественной самодеятельности студенческого клуба. В настоящее время в клубе стабильно работает 3 коллектива: студенческий театр, ансамбль эстрадного танца и ансамбль гитаристов. Кроме основных членов коллективов в работе студклуба принимают участие и другие студенты; в их числе авторы-исполнители, вокалисты, чтецы, команды КВН и пр. (всего около 100 человек). Большим успехом у зрителей пользуется студенческий театр УГНТУ. За 4 года своей работы театр показал 6 театрализованных представлений и 3 спектакля: спектакль-пародия "Гамлет", театральный сборник "О любви и в шутку, и всерьез" и спектакль по пьесе М. Бартенева "Жил-был Геракл". С появлением творческих коллективов появилась возможность принимать уча-
уровень культурно-массовой работы (удельный вес работников, участвующих в культурно-массовой работе и в художественной самодеятельности) ;
Одной из форм выявления народных талантов были смотры художественной самодеятельности. Смотры проводились в 3 тура. На 1 сентября 1963 г. во всех турах приняли участие 259 различных кружков с численностью до 6182 человек. В период весенних полевых работ на животноводческих фермах и полевых бригадах работало 29 агиткультбригад. Тепло встречали труженики полей агитбригаду ДК п Федоровка (рук.Айтенов К.) и п.Джамбейта (рук.Рахметов К.). Лирическая комедия «горячая пора» рассказывала о буднях сельских тружеников. Задушевно исполняли песни «Вечер над степью», «Ты со мной»- Капаш Айтенов и Алексей Ильясов. Айтенов был участником краевого смотра художественной самодеятельности в Актюбинске, его исполнение на домбре произведения «Туркменский марш» был встречен аплодисментами.
Животноводы на отдаленных участках обслуживались автоклубами. Они имели киноспецпередвижки, получали в Уральске по 2 художественных фильма - один на казахском языке и хронико-документальный. С автоклубами выезжали агиткультбригады в составе лектора, баяниста, 6-8 работников художественной самодеятельности, медработника, парикмахера. В 1961 г. лучшими автоклубами были признаны Джамбейтинский и Тайпакский районы, которые в порядке содержали клубы, имели наглядность, проводили беседы, радиослушание, запись бесед на магнитофонную ленту в одной бригаде и прослушивание в другой. В те годы в животноводческих районах области были созданы по 2-3 культурных центра. Например, на отделениях «Хайруш» в Казталовском районе, «Тас-кудук» в Фурмановском районе, «Атамбек» в Каменском районе, где были начальная школа, медпункты, клубы, библиотека, радиоузлы, связь. 2-3 раза в месяц такие центры собирали близживущих животноводов и проводили лекции, беседы, демонстрировали фильмы, обменивали книги, устраивали вечер встреч.
В области была работа народных театров. Фурмановский народный театр (реж.Гумаров) имел в составе 32 артиста, стаивл произведения Ауэзова «Айман- Шолпан», Мухамбетжанова «Кудагай келипти». Многие сельчане на общественных началах руководили хором, театрами, танцевальными и музыкальными кружками. В п.2-я Чижа Зеленовского района работал учителем Лукпанов, его песни «Жастар жыры», «Биздин зан» знали участники художественной самодеятельности по всей республике. Песни и кюи Садакова :Сагита - директора Казталовского ДК — «Жайлау вальси», «Жан калка», «Жастык» исполняли в клубах Уральской области. Учитель Мауншалиев Карим руководил Каратюбинским совхозным домбровым оркестром.
Необходимо, чтобы эти общегосударственные меры дополнялись на предприятиях мероприятиями местного характера — в виде всемерного развития народных университетов, курсов и школ по различным отраслям знания, кружков художественной самодеятельности, спортивных секций, лекционной работы и других подобных мероприятий, обеспечивающих духовное и физическое развитие трудящихся, приобщение их к достижениям культуры.
Характеризуется повышенной Характеризуется сложностью Характеризуется возможностью Характера потребления Характеризует экономическую эффективность Характеризует использование Характеризует обеспеченность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|