|
Характеристик отдельных
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации полностью зависимы от окружающего мира — от внешней среды — как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ -конкретное состояние отдельных характеристик организации; их достижение наиболее желательно. На достижение этих характеристик направлена вся деятельность организации. Цели устанавливаются на основании миссии организации, предпочтения высшего руководства, позиции, занимаемой организацией на рынке, и отражают желаемое состояние организации, которого следует достичь в ходе использования потенциала. Наличие Ц.д.о. придает осмысленность действиям организации и находит логическое выражение при построении структуры управления: цель — задачи подразделений — планы подразделений — задания исполнителям — описания должности -I- контроль за исполнением. Формулировки целей могут быть достаточно разнообразны, напр., прибыльность организации, положение на конкурентном рынке, производительность, развитие персонала, обеспечение технологических преимуществ. При формулировании цели необ-
Одновременно с подготовкой к составлению годового отчета главный бухгалтер должен разработать и представить на утверждение руководителю организации учетную политику для учета хозяйственных операций на следующий период. Но грамотный подход к ее составлению предполагает и анализ уже действующей учетной политики для выяснения ее эффективности и необходимости внесения изменений. С учетом важности вопросов составления учетной политики в этой книге предложена схема ее разработки с указанием техники отражения особенностей учета хозяйственных операций организации на счетах Главной книги, которые и я зляются содержанием ее учетной политики. Авторами рассмотрены такие разделы, как: составление приказа об учетной политике, особенности отражения в ней организационно-правовых, отраслевых и других характеристик организации.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, т.е., говоря иначе, цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Внутренний анализ предполагает осуществление ряда этапов. Они включают выяснение стратегически важных характеристик организации, анализ организационных уровней, определение типов изменений, формулирование критериев оценки сильных и слабых сторон организации.
2. Зависимость от внешней и внутренней среды. Это одна из самых значительных характеристик организации. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне 24
• математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур. Они построены на основе сбора, анализа и обработки эмпирических данных об организациях, функционирующих в сопоставимых условиях. Примерами могут служить регрессионные модели зависимости численности ИТР и служащих от производственно-технологических характеристик организации; зависимости показателей специализации, централизации, стандартизации управленческих работ от типа организационных задач и других характеристик и т. п.
Возможные значения оценки качества группы характеристик организации предприятия
Возможные значения оценки качества группы характеристик организации предприятия
Эта модель трансфера технологий извне привела, в частности, к разработке теории восприимчивости (Seaton and Cordey-Hayes. 1993 г.). предлагая улучшенное понимание того, как внутренние процессы влияют на способность организации к трансферу технологий извне ("восприимчивость"), выявили ключевую роль сочетания определенных характеристик организации.
Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть «островом в себе». Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь. Природное качество конкретных скоплений полезных ископаемых порождено самой природой в процессе весьма разнящихся физико-химических условий их формирования. Разнообразие данных условий и определило громадный разброс качественных характеристик отдельных месторождений минерального сырья и их участков.
Как уже сказано ранее, статистика изучает массовые явления и процессы. Каждое из таких явлений обладает как общими для всей совокупности, так и особенными, индивидуальными свойствами. Различие между индивидуальными явлениями называют вариацией, о ней подробно будет сказано в п. 5.5. Здесь же рассмотрим другое свойство массовых явлений - присущую им близость характеристик отдельных явлений. Если в сосуд с горячей водой добавить холодную, то температура воды во всем сосуде станет одинаковой (осреднится). Поведение детей, поступивших в одну группу детского садика или в один класс школы, тоже приобретает до какой-то степени общие, усредненные черты. Массовое промышленное производство невозможно без стандартизации, т. е. усреднения размеров деталей собираемых механизмов, узлов, агрегатов. Введение севооборота, т. е. ротация разных культур по нескольким участкам пашни, приведет к выравниванию плодородия и механических свойств почвы на этих севооборотных полях. Итак, взаимодействие элементов совокупности приводит к ограничению вариации хотя бы части их свойств. Эта тенденция существует объективно. Именно в ее объективности заключена причина широчайшего применения средних величин на практике и в теории.
Особенно часто процедура проверки статистических гипотез применяется для оценки существенности расхождений сводных характеристик отдельных совокупностей (групп): средних, относительных величин. Такого рода задачи, как правило, возникают в социальной статистике. Трудоемкость статистико-социологических исследований приводит к тому, что почти все они строятся на несплошном учете. Поэтому проблема доказательности выводов в социальной статистике стоит особенно остро. Применяя процедуру проверки статистических гипотез, следует помнить, что она может гарантировать результаты с определенной вероятностью лишь по «беспристрастным» выборкам, на основе объективных данных.
са при сравнении характеристик отдельных подсистем больший упор делается на решение функций и задач управления.
15.4.14. Скидки за качество. К сожалению, довольно часто производители не проявляют достаточной гибкости при удовлетворении требований и предложений рынка в отношении расфасовки, упаковки, маркировки, технико-эксплуатационных характеристик отдельных узлов, деталей и т.д. Это отрицательно сказывается как на объеме, так и на цене.
Объективной движущей силой развития техники являются постоянно растущие потребности общества. С развитием техники увеличиваются возможности полнее удовлетворять эти потребности, но вместе с тем появляются новые потребности, которые стимулируют дальнейшее развитие техники. Причем техника развивается как количественно, так и качественно. Количественное развитие предполагает увеличение общей массы (парка) машин, функционирующих в народном хозяйстве. Качественное развитие есть непрерывное совершенствование и улучшение характеристик отдельных видов техники в направлении более полного удовлет-
top-down investment manager (управляющий, занимающийся инвестициями по принципу «сверху вниз»): Управляющий портфелем с обыкновенными акциями, который расширяет портфель с основным акцентом на экономику и отрасли, в отличие от тех, кто отдает приоритет определению благоприятных характеристик отдельных компаний.
4) определение принципов организации аппаратного компьютерного комплекса, на базе которого должна функционировать ИС (расчеты физических параметров ИС: объемов БД, временных характеристик отдельных операций доступа к данным, целых функций и режимов в целом, организации компьютерных сетей, см. также [58]);
В процессе развития внешнеторговой деятельности уже на этапе экспортно-импортных операций возникает необходимость учета конкретных экономических, политических, социально-культурных и других характеристик отдельных стран (например, традиции и особенности ведения переговоров, заключения сделок и их выполнения и т.п.). Еще сложнее обстоит дело с другими формами международного бизнеса, когда реализуется широкий комплекс взаимоотношении экономического, валютно-финансового, правового характера (рис. 1.3). При этом существенное влияние оказывает сама международная среда. Заметим, что понятия "международная среда"и "мирохозяйственная среда" часто используются как синонимы. Однако первое понятие несет в себе помимо чисто экономических моментов и неэкономические: природные, геопространственные, социальные, культурные, политические, правовые, исторические, этические и т.п. В данном контексте для характеристики взаимодействия глобальных и локальных тенденций больше подходит понятие "международная среда".
Балансовые модели относятся к матричным экономико-математическим моделям, в которых балансовый метод получает строгое математическое выражение. Такие модели объединяет не только общий формальный (матричный) принцип построения и единство системы расчетов, но и аналогичность экономических характеристик отдельных разделов. Это позволяет рассматривать структуру, содержание и основные зависимости матричных моделей на примере широко распространенной модели межотраслевого баланса (МОЕ) производства и распределения продукции в народном хозяйстве. Данный баланс отражает производство и распределение общественного продукта в отраслевом разрезе, межотраслевые производственные связи, использование материальных и трудовых ресурсов, создание и распределение национального дохода.
Международный маркетинг может быть глобальным и мульти-национальным. Если при выборе целевого рынка компания ориентируется на сходство характеристик отдельных зарубежных рынков, то она выбирает концепцию глобального маркетинга. В этом случае разрабатывается стандартизированный комплекс маркетинга. Стандартизация охватывает товар, рекламу, каналы распределения, что, естественно, обеспечивает значительное снижение издержек. Такие компании называют международными. Как правило, их международный маркетинг строится на принципе этноцентризма, т.е. возможности использования на зарубежных рынках тех же методов, что и в стране происхождения товара. В сущности эти компании расширяют национальный рынок до интернационального, а для этого «единого» рынка предлагают стандартизованный товар.
Характерно отсутствие Характером деятельности Характером выполняемых Характеру обслуживания Характеру воздействия Химическая промышленность Характера выполняемые Химических предприятий Химических реагентов Химическими свойствами Химической нефтехимической Химическое машиностроение Химического воздействия вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|