|
Характера осуществляемых
Для применения любого из этих способов необходим бюджет времени одного рабочего. Бюджет времени — это максимальное число дней (часов), которое может быть отработано одним рабочим за год. Он определяется для каждого подразделения завода с учетом характера организации труда и производственного процесса (табл. 25).
Организация учета затрат на производство продукции осуществляется в соответствии с инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях электронной промышленности, учитывающей отраслевые особенности. В зависимости от вида продукции, ее сложности и характера организации производства применяются следующие основные методы учета фактической себестоимости продукции: нормативный, попередельный и позаказный.
Как и вся система бюджетирования в целом, калькулирование по нормативным затратам (стандарт-костинг) может быть более или менее формализованным в зависимости от характера организации. Особенно заметными будут различия применения этого метода в производственных предприятиях и организациях сферы услуг. Для того чтобы тактические бюджеты были эффективным инструментом планирования, всегда необходима некоторая, хотя бы и приблизительная оценка удельных нормативных затрат (т.е. на оперативном уровне). Рассмотрим более подробно достоинства такой оценки.
Инвентаризации незавершенного производства проводят с разной периодичностью. В машиностроении сроки их проведения зависят от характера организации и технологии производства, вида сложности и номенклатуры вырабатываемой продукции, длительности производственного цикла и принятого варианта сводного учета затрат на производство. Межинвентаризационный период чаще всего составляет один месяц. Сложность и трудоемкость работ по проведению ежемесячной инвентаризации нередко приводят к ее формализму.
Использование систем учета затрат и калькулирования не может быть произвольным. Оно определено целями управления и объектами учета затрат. В отечественной литературе и в Основных положениях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях называют три основных метода учета и калькулирования фактической себестоимости продукции: нормативный, попередельный и позаказный. Место их применения поставлено в зависимость от вида продукции, ее сложности, типа и характера организации производства. Однако ни одна из классификаций не может претендовать на полноту отражения всех производственных особенностей отдельно взятого предприятия.
Чтобы определить все затраты, относящиеся к каждому объекту калькуляции, необходимо их учесть в таком разрезе, который обеспечил бы наиболее правильное калькулирование себестоимости отдельных видов продукции. Методы решения этой задачи различны и зависят от вида производимой продукции, ее сложности, типа и характера организации производства. В самом общем виде фактическая себестоимость представляет собой частное от деления суммы фактических затрат на количество произведенной продукции. Формула в общем ее виде будет такой:
Разбивка статей прибылей и убытков на подклассы может осуществляться одним из двух методов: методом характера затрат или методом функции затрат. При методе характера затрат расходы объединяются в отчете о прибылях и убытках в соответствии с их характером (например, амортизация, закупка материалов, транспортные расходы, заработная плата и жалованье, затраты на рекламу) и не перераспределяются между различными функциональными направлениями внутри компании. Метод функции затрат или «себестоимости продаж» классифицирует расходы в соответствии с их функцией как часть себестоимости продаж, распределения или административной деятельности. Выбор метода разбивки статей прибылей и убытков зависит как от исторических, так и от отраслевых факторов и характера организации. Выбранный метод классификации расходов определяет форму отчета о прибылях и убытках.
В течение ежедневной работы (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания, который в рабочее время не включается и оплате не подлежит. Оптимальная продолжительность перерыва для отдыха во время рабочей смены зависит от характера организации производственного процесса и условий труда.
Качественный экономический анализ вариантов состоит в выявлении и сопоставлении их преимущества в области механизации и автоматизации производства; характера труда и уровня квалификации работников, занятых изготовлением нового изделия; разделения, кооперирования и характера организации труда; условий труда, его охраны и безопасности.' При осуществлении качественного анализа не проводятся ко-^ личественные расчеты. Сопоставление и взвешивание недо-' статков и преимуществ .разработанйых вариантов производится на основе оценок: «лучше — хуже», «больше — меньше» и т. д. Качественный экономический анализ ведется на основе знаний и опыта работников. Достоинством его является то, что затраты времени на осуществление анализа незначительны. Выбор варианта можно считать обоснованным, если преимущества этого варианта очевидны по всем перечисленным характеристикам.
МЕТОДЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ — система способов калькулирования себестоимости продукции в зависимости от ее видов, сложности, характера организации производства и других факторов. В современной практике используют следующие основное М.к.с.п.: нормативный, попередельный, позаказный. Нормам тивный метод калькулирования применяется обычно на пред-1 приятиях обрабатывающих отраслей промышленности при осуществлении массового серийного производства разнообразной и сложной продукции. Основа этого метода — учет
1. Решение о выборе месторасположения организации не зависит от изготавливаемого продукта и характера организации на территории бывшего СССР и советским инвестициям за границей, а также в расчетах внешнеторгового характера, осуществляемых юридическими лицами, в основном государственными предприятиями. Одновременно с введением коммерческого курса рубля были отменены: дифференцированные валютные коэффициенты (ДВК) пересчета контрактных цен по экспорту и импорту'.
Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Данная система многоаспектна, она распространяется как на взаимоотношения внутри предприятия, так и на взаимоотношения данного предприятия с другими контрагентами (субъекты хозяйствования, государственные органы, общество и др.). Финансовая деятельность предприятия как раз и находит свое выражение в совокупности действий финансового характера, осуществляемых в процессе функционирования его системы управления финансами, т.е. финансового менеджмента.
Во время проведения любого вида налоговой проверки сотрудники налоговой администрации нередко сталкиваются с необходимостью получения документальных подтверждений тех или иных операций, совершаемых подконтрольным налогоплательщиком. Для выяснения истинного характера осуществляемых налогоплательщиком действий необходимо истребовать у него необходимую информацию, которая смогла бы стать доказательством правомерности его действий.
Проблемно-нулевая структура управления зависит: от типа производства (массовое, серийное, единичное), масштабов производства, направлений специализации производства (предметная, подетальная), числа и характера осуществляемых программ. Поэтому каждая промышленная фирма разрабатывает свою проблемно-целевую структуру управления применительно к специфике производства.
Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Коммерческий курс рубля использовался при расчетах по внешнеторговым операциям, иностранным капиталовложениям на территории бывшего СССР и советским инвестициям за границей, а также в расчетах внешнеторгового характера, осуществляемых юридическими лицами, в основном государственными предприятиями. Одновременно с введением коммерческого курса рубля были отменены дифференцированные валютные коэффициенты (ДВК) пересчета контрактных 1;ен по экспорту и импорту.'
Во всех экономических системах эти вопросы являются прерогативой государственных органов управления. В условиях рыночного хозяйствования государственное регулирование представляет систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правовыми государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Государственное регулирование экономики — в рыночной экономике представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контрольного характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления действующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Международный инжиниринг — это выполнение комплекса операций по оказанию услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера, осуществляемых специализированными инженерно-консультационными промышленными, строительными и другими компаниями.
Государственное регулирование экономики (ГРЭ) — это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых государственными структурами с целью решения основных проблем экономики страны. Экономическая задача — решение проблем инвестиционно-строительной сферы, которая зеркально отображает состояние строительной отрасли.
Характера предприятия Характеризует соотношение Характеризует возможность Характеризующий эффективность Характеризующий отношение Характеризующие финансовое Характеризующие результаты Характеризующих эффективность использования Характеризующих финансовое вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|