|
Использование альтернативных
Прежде всего Ф. Котлер сделал стержнем маркетинговой системы логические связи и зависимое™. Именно логика экономического расчета придает целостное гь всему «сооружению», хотя строительство его отнюдь не закончено, да и не может быть закончено. Благодаря той же логике система может прирастать новыми компонентами, двигаться в своем развитии в новых направлениях. Она (логика) определяет порядок действий, связывая последующие с предыдущими в прочную цепочку. Но вот что интересно: при всей своей стройности система оказывается достаточно гибкой, допускает вариативное использование элементов, акцентированное внимание к некоторым из них в соответствии с ситуацией и т.д. Все эти «вольности» вполне возможны, как бы говорит автор, но максимальная результативность все-таки появляется как итог именно неукоснительного следования логике маркетинговой концепции.
Особенность периода переходной экономики, на наш взгляд, заключается в том, что сегодня в большинстве отраслей предприятия должны перейти к «более открытому» типу системы, одновременно концентрируя свое внимание на оперативных и стратегических проблемах - создание и улучшение рыночно-ориентированного производства, системы распределения, учета изменений в экономической, политической, социальной сферах, изменений в технологиях производства, конкурентном окружении. Использование элементов стратегического управления при проектировании новых производственных систем и управлении существующими необходимо вследствие значительных и быстрых изменений, происходящих во внешней среде. Интеграция России в мировую экономику требует от предприятий учета дополнительных факторов, использования существующих на западе культуры и технологии управления. Экспортеры, выходя на внешний рынок, если это не фирмы однодневки, вынуждены выполнять существующие «стандарты», использовать элементы стратегического управления, приспосабливаясь к изменениям во внешней среде.
Для определения норм управляемости применяются теоретический, исследовательский и аналитико-нормативный методы. В основе последних двух методов заложено использование элементов корреляционного анализа. Например, для определения количества заместителей и помощников Суп директора предприятия рекомендуется формула, разработанная в НИИ труда:
Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства — это меры экономического, правового, социального, организационного обеспечения государством среды для эффективного устойчивого развития малого предпринимательства. Государственное регулирование малого предпринимательства базируется на реализации определенных принципов: 1) протекционизм; 2) дифференцированность поддержки: на федеральном уровне следует поддерживать не любой малый бизнес, а лишь действительных субъектов его и не просто последних, а лишь тех из них, которые участвуют в реализации государственных программ; 3) мотивационная направленность: в России нужен мощный стимулирующий механизм привлечения инвестиций именно в сферу малого предпринимательства, осуществляющего инновационное производство, государственная поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер; 4) гарантированность и ответственность. Государственная поддержка осуществляется на определенных условиях, юридически закрепляемых в договорах между государством и субъектом малого предпринимательства с взаимной ответственностью. Системный подход к формированию организационно-хозяйственного механизма малого предпринимательства обусловливает использование элементов (подсистем) системы государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства: 1) правовое обеспечение, 2) финансовая поддержка, 3) информационное обеспечение, 4) инфраструктурное обеспечение, 5) технико-технологическая поддержка, 6) подготовка и повышение квалификации предпринимателей, менеджеров, специалистов и работников сферы малого предпринимательства, 7) содействие внешнеэкономической деятельности ее субъектов. Эту систему необходимо структурировать и по вертикали. Применительно к России выделяются три уровня: федеральная подсистема, подсистемы региональные (субъектов РФ) и местного самоуправления.
3. Смешанная стратегия — предполагает использование элементов первых двух стратегий по отдельным группам товаров. Для каждой группы товаров определяется свободная ниша рынка и в соответствии с ней выбирается первый или второй вариант стратегии.
3. Смешанная стратегия предполагает использование элементов первых двух стратегий по отдельным группам товаров. Для каждой группы товаров определяется свободная ниша рынка, в соответствии с которой выбирается первый или второй вариант стратегии.
Система смешанного учета затрат предусматривает использование элементов той и другой модели учета затрат.
3. Смешанная стратегия — предполагает использование элементов первых двух стратегий по отдельным группам товаров. Для каждой группы товаров определяется свободная ниша рынка и в соответствии с ней выбирается первый или второй вариант стратегии.
Использование элементов с минимальной стоимостью
Использование элементов с минимальной потребляемой мощностью
Процесс перехода нашей страны к рыночной экономике обусловил возникновение новых объектов учета, в частности лизинговых операций и операций, связанных с выпуском ценных бумаг, функционированием организаций с участием иностранных инвестиций и малых предприятий, кооперативов, товариществ, акционерных обществ и т. п. Широкое использование элементов рыночной экономики с неизбежностью приводит к потребности применения в бухгалтерском учете международных стандартов, в том числе унификации отчетности по содержанию и порядку составления. Действующий баланс по форме и составу статей уже в значительной степени приближен к балансам экономически развитых стран. Хотя вопрос о роли нефти в деле достижения надежности энергообеспечения и том эффекте, какой она могла оказать на традиционную угледобывающую промышленность Западной Европы и Японии, вызывал определенное беспокойство, практические меры, направленные на установление контроля над развитием нефтяной промышленности через рынок, а также использование альтернативных источников энергии, носили характер случайный, были не эффективны и часто кратковремен-ны. Чтобы повысить конкурентоспособность более дорогостоящего угля в некоторых странах, например Англии, были введены налоги на мазут. На организации, занимающиеся коммунальным обслуживанием населения, например администрацию, ведающую производством электроэнергии, оказывалось «влияние», дабы они останавливали свой выбор на определенных видах первичного топлива. Но налоги на мазут слишком легко превратились просто в способ получения более крупных денежных сумм, а не регулирования конкурентных цен.
Третья методика предполагает использование альтернативных ставок рентабельности. В этом случае в качестве цены нераспределенной прибыли рекомендуется использовать депозитный процент по вкладам в стабильной иностранной валюте (выбор банка осуществляется по уровню безопасности вложенных средств) или депозитную ставку Сбербанка России.
Третья методика предполагает использование альтернативных ставок рентабельности. В этом случае в качестве цены нераспределенной прибыли рекомендуется использовать депозитный процент по вкладам в стабильной иностранной валюте (выбор банка осуществляется по уровню безопасности вложенных средств) или депозитную ставку Сбербанка России.
Использование альтернативных доверительных пределов важно при решении задач, требующих большей или меньшей степени точности. Например, избыточный или недостаточный вес упаковки с шоколадом не столь важен, сколь отклонения в весе основных химических компонентов лекарственного препарата. Таким образом, различные доверительные пределы используются в соответствии с важностью рассматриваемой переменной.
Проектное финансирование — сущность и содержание. Любая экономическая система предполагает инвестирование средств в реальное производство. Если в условиях централизованного управления экономикой это во многом обеспечивается за счет государственных ресурсов, то переход к рыночному регулированию хозяйства предполагает широкое использование альтернативных источников финансирования капиталовложений. В Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем, Минэкономики, Минфином и Госкомпромом России 31 марта 1994 г. № 7—12/47), являющихся основным нормативно-методи-
Предпринимателю хотелось бы считать себя свободным от "оков" государства или общества, но в любом случае такая свобода призрачна. Любое хозяйственное решение, и особенно решение по инвестициям, означает необходимость учета интересов участников, прежде всего в лице потребителей, акционеров, финансовых структур или государственных органов на различных уровнях власти, которым общество доверяет заботиться о благоденствии всех его членов. В условиях замкнутости экономического пространства СССР и преимущественно бюджетного финансирования капиталовложений можно было считать их результативность, ставя во главу угла показатель народнохозяйственной эффективности. Государство давало средства, оно и требовало обеспечения в первую очередь соблюдения единого народнохозяйственного подхода. С переносом центра тяжести на активное использование альтернативных источников инвестиций, в том числе и иностранных, возникла объективная потребность в обеспечении единства методологических принципов обоснования их эффективности.
В условиях замкнутости экономического пространства СССР и преимущественно бюджетного финансирования капиталовложений можно было считать их результативность, ставя во главу угла показатель народнохозяйственной эффективности. Государство давало средства и требовало обеспечения в первую очередь соблюдения единого народнохозяйственного подхода. С переносом центра тяжести на активное использование альтернативных источников инвестиций, в том числе и иностранных, возникла объективная потребность в обеспечении единства методологических принципов обоснования их эффективности в России и за рубежом.
S Коэффициенты воспроизводят существовавшие ранее условия. Они основаны на фактических данных и потому отражают характеристики прошлых событий. Использование альтернативных методов учета может повлиять на значения коэффициентов (например, метод исчисления амортизации).
- использование альтернативных методик, разработанных нашими преподавателями;
* правила, ограничивающие использование альтернативных источников.
Их подверженность искажениям в точках смены контрактов делает желательным использование альтернативных методов соединения графиков цен отдельных контрактов. Один из таких методов детально описан в следующем параграфе.
Информационном обеспечении Информационно аналитический Информационно издательский Информационно поисковой Информационно справочной Информационно технологической Информационно вычислительное Информационную поддержку Импортные ограничения Информацию непосредственно Информацию поступающую Информативных показателей Информированные инвесторы вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|