Использование бюджетных



народного хозяйства и служит инструментом изучения работы промышленных предприятий. Широта охвата и глубина пзуче пня фактов, явлений и процессов экономической деятельности промышленных предприятий па различных исторических этапах хозяйственного строительства были не только разными, по, как правило, отставали от требования времени. Анализ производ ственной и хозяйственно-финансовой деятельности все в большей мере соответствует требованиям современной организации производства и его основной цели, хотя использование аналитических материалов дли принятия управленческих решений на практике существенно отстает от современных требований. Чтобы управлять, — подчеркивал в своих работах В. И. .Ленин, «надо научиться деловому и внимательному анализу наших многочисленных практических ошибок и исправлению их постепенному, по неуклонному» '.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР В ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР В ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Существенным моментом управления деятельностью предприятия является контроль за соблюдением сметных (плановых) значений затрат на производство продукции. В процессе контроля необходимо проанализировать структуру затрат и выявить их отклонения от сметных значений по экономическим элементам. При этом проверяется соблюдение смет, плановых калькуляций по видам расходов, характеризующим их экономическое содержание. Использование аналитических процедур в контроле за изменениями затрат по экономическим элементам помогает определить основные направления поиска резервов снижения себестоимости продукции, выявить возникающие в процессе производства отклонения фактических расходов от нормативных (плановых) (табл. 13.8).

Существенным моментом управления деятельностью предприятия является контроль за соблюдением сметных (плановых) значений затрат на производство продукции. В процессе контроля необходимо проанализировать структуру затрат и выявить их отклонения от сметных значений по экономическим элементам. При этом проверяется соблюдение смет, плановых калькуляций по видам расходов, характеризующим их экономическое содержание. Использование аналитических процедур в контроле за изменениями затрат по экономическим элементам помогает определить основные направления поиска резервов снижения себестоимости продукции, выявить возникающие в процессе производства отклонения фактических расходов от нормативных (плановых) (табл. 13.8).

Использование аналитических процедур в процессе аудита позволяет аудитору произвести оценку финансовых показателей путем изучения вероятных зависимостей между ними. Это в свою очередь дает возможность оценить эффективность методов планирования, используемых организацией, выявить сложившиеся тенденции, области потенциального риска, вероятность банкротства и т.п.

использование аналитических процедур, которые являются наиболее дешевым и довольно быстрым и эффективным способом проверки.Они широко используются для получения представления о деятельности клиента; оценки финансовой стабильности предприятия; выяснения возможных ошибок в финансовой отчетности; сокращения числа и объемов тестов;

Методика экономического анализа бюджетных показателей при формировании, рассмотрении и исполнении бюджета условно может быть подразделена на общую и частную. Элементами общей методики являются: .определение задач анализа; подбор и предварительная проверка достоверности и правильности анализируемых показателей; использование приема сравнения как основного при определении уровня исполнения и динамики бюджетных показателей; применение утвержденных или уточненных данных в качестве базы для сравнения и оценки показателей; прием разложения отклонений от установленных назначений по факторам, различно повлиявшим на результаты исполнения бюджета по доходам или расходам; широкое применение наряду с абсолютными относительных и средних показателей, а также сводных величин; использование аналитических группировок и построение таблиц, позволяющих судить об уровне формируемых показателей и о результатах исполнения бюджета; и другие

¦ методы структурного прогнозирования, подразумевающие использование аналитических и имитационных моделей;

А. Файрат (Firat, 1986), наоборот, предлагает выйти за рамки подобных методов, так как понимание и объяснение истории маркетинга требует понимания и рефлексивности, характерных для герменевтического подхода. Рональд Фуллертон (Fullerton, 1987) различает историю философии, связанную с ее эпистемологическими и онтологическими аспектами, и исторический метод, который является следствием исповедуемой им истории философии. Понимание Р. Фуллертоном истории почерпнуто им из философии немецкого историзма (Fullerton, 1986), базовые положения которой существенно отличаются от принципов позитивистского исторического метода. Для Р. Фуллертона началами исторического метода являются дух сомнения, гибкое использование аналитических средств, использование большого количества источников данных, творческий, но строгий синтез и повествовательная форма представления материала (Fullerton, 1987). Барбара Штерн (Stem, 1990) придерживается традиционного подхода, она говорит об использовании литературной критики, как об инструменте анализа, дополняющем исторический метод благодаря привлечению соответствующих средств, интерпретирующих исторические данные.


Перераспределение национального дохода через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии: 1) образование доходов бюджета; 2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).

Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета позволит значительно укрепить контрольные полномочия Федерального казначейства в части федерального бюджета. Следует отметить, что в настоящее время не предусмотрено серьезной административной или уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, что резко снижает степень эффективности государственного финансового контроля. Практически неизвестны случаи, когда возбужденные по фактам нецелевого использования государственных ресурсов дела были доведены до суда.

Главный распорядитель бюджетных средств контролирует получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг. Он также контролирует использование бюджетных средств распорядителями, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Непосредственный контроль за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями осуществляют по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органы государственного финансового контроля.

Распорядитель бюджетных средств контролирует использование бюджетных средств их подведомственными получателями.

• эффективное использование бюджетных средств.

Налогообложение как сфера перераспределительных финансово-бюджетных отношений несет в себе регулирующее действие с конечным эффектом экономического стимула. Разумеется, определенное стимулирующее начало заложено и в фискальной функции, ибо сформированные преимущественно налоговым методом бюджетные ресурсы предназначены для развития непроизводственной сферы, обеспечения потребностей науки, здравоохранения, культуры и других общественных сфер. Разумное и целевое использование бюджетных ресурсов стимулирует общественный прогресс. Но такое стимулирование производства осуществляется опосредованно, оно не прямого действия, а подчас проявляется через многие годы. В производстве создаются финансовые ресурсы для развития всех сфер непроизводственной и общественной деятельности, поэтому производство — первостепенный объект налогового стимулирования. Однако это не значит, что налог должен быть наделен в качестве самостоятельной стимулирующей функцией.

В настоящей главе рассматриваются основные принципы построения системы материального стимулирования на предприятии как интегральной (составной) части бюджетного процесса: использование бюджетных показателей подразделений (центров ответственности) предприятия в качестве базы премирования; влияние отдельных подразделений предприятия как центров ответственности на определение величины премиального фонда данных подразделений; использование механизма внутреннего арбитража при определении результатов деятельности подразделений предприятия и размера их премиального фонда; определение условий, показателей и коэффициентов премирования для отдельных подразделений и работников предприятия.

Разработка такой системы имела целью воздействовать на угледобывающие предприятия таким образом, чтобы они стремились в результате изменения цен и снижения затрат на угледобычу перейти в более высокую группу и получать дополнительную прибыль за счет акциза. Однако на практике оказалось, что, напротив, предприятия более высокой категории (акцизной) стали стремиться перейти в дотационную группу. Сохраняется нецелевое использование бюджетных средств на разных уровнях их распределения, отсутствуют экономические стимулы к снижению производственных затрат.

В настоящей главе рассматриваются основные принципы построения системы материального стимулирования на предприятии как интегральной (составной) части бюджетного процесса: использование бюджетных показателей подразделений (центров ответственности) предприятия в качестве базы премирования; влияние отдельных подразделений предприятия как центров ответственности на определение величины премиального фонда данных подразделений; использование механизма внутреннего арбитража при определении результатов деятельности подразделений предприятия и размера их премиального фонда; определение условий, показателей и коэффициентов премирования для отдельных подразделений и работников предприятия.

Динамичное изменение экономической обстановки нередко предопределяет необходимость принятия достаточно быстрых управленческих решений, в том числе и в области перераспределения финансовых ресурсов. Между тем использование бюджетных средств регламентируется законодательными органами власти, тогда как внебюджетных фондов - исполнительными органами. Следовательно, во втором случае существует реальная возможность расходования средств внебюджетных фондов в более оперативном режиме. Кроме того, бюджет, утверждаемый в виде Закона, предполагает парламентский контроль; внебюджетные фонды не подлежат непосредственному контролю со стороны законодательных органов, в том числе в части строгого соответствия сумм расходования средств ранее утвержденным показателям. Это также повышает оперативность реагирования внебюджетных фондов на экономическую обстановку.

ного управления, проводящего работу по контролю за соблюдением действующего законодательства в части исполнения федерального бюджета Российской Федерации и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, и территориальных органов, которые контролируют поступление и использование бюджетных средств федерального бюджета и федеральных бюджетных фондов на территории субъекта Российской Федерации.


Информационном пространстве Информационно аналитических Информационно поисковый Информационно советующие Импортируемую продукцию Информационно вычислительные Информационно управляющая Информационную технологию Информацию наименование Информацию относительно Информацию предоставляемую Информирования потребителей Информирует руководство вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика