Использование информационных



Рассмотренный выше пример исключительно важен, поскольку он раскрывает канал, по которому новые знания могут воздействовать на производство и на отношения между людьми. Но не менее важно персональное (личностное) использование информации в экономических процессах.

Второй источник получения информационного преимущества состоит в индивидуальной способности некоторых индивидуумов лучше и быстрее других оценить и понять общедоступную информацию. В этом случае они могут получить дополнительную прибыль, которая может быть понята как премия за лучшее использование информации.

К вариантам поведения, обычно запрещаемым этическими нормативами, относятся взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов компании, использование информации, полученной в доверительной беседе от членов «своей» группы, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов фирмы'. Обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов, хотя некоторые создают рабочие группы по этическим нормативам.

6. Маневрирование с целью уменьшения сопротивления переменам означает выборочное использование информации или составление четкого графика деятельности и мероприятий, чтобы оказать желаемое воздействие на подчиненных. Например, один руководитель может попросить другого посмотреть предложение, поскольку он уже получил «добро» у высшего начальства. Хотя первый руководитель не получил этого одобрения у руководства корпорацией, он надеется, что, заручившись согласием различных руководителей своего уровня, он или она смогут затем заявить высшему руководству: «Мы все согласны с этим предложением, и нам остается получить лишь ваше согласие».

Бс)''<смствис роста объема информации и сокращения времени ее передачи не совсем. одк?'- качко. Яс.чо, что улучшение качества информации, имекш'ейгн в момент принятие решек:!», позволяет руководству принять обоснованное, своевременное решение. НемсдлСб'изя передача подроб1-юй информации способствует координации деятельное* л физически разобщенных подразделении. Однако огромный объем циркулирующей з настоящее время информации все больше затрудняет нахождение и выделение нужных и относящихся к делу сведений. Сокращение времени передачи информации ознаиает, что у менеджеров остается все меньше времени на ее получение :; использование. В отношении производительности в области коммуникаций быту ют те же заблуждения, что и в вопросе о повышении производительности в сфере производства. В частности, производительность повышает не увеличение объема ил формации, а улучшение ее качества. Информация является одним из основных pervpcop. роста производительности. Более эффективное использование информации приобретает sec белее важное значение для обеспечения производительности орга-н>!з;л;'ш у целом. При „«том необходимо учитывать взаимодействия техники, людей, структуры оргашпл'дии и внешней среды.

Источники маркетинговой информации. Публикации: СМИ, официозы и справочники, бюллетени, научная и публицистическая литература, внутривузовские издания, регистры и т.п. Публикации фирм ("закон цветка"). Бюро вырезок. Использование рекламной информации. Использование информации, содержащейся в Интернете. Покупка информации на коммерческих началах. Учет и отчетность (государственная, внутрифирменная статистическая и бухгалтерская). Обмен информацией в вертикальных и горизонтальных маркетинговых системах. Торговые корреспонденты. Мониторинги. Торговые панели. Разовые обследования предприятий, выборочные и сплошные (омнибусы). Трековые исследования (отслеживания динамики). Опросы. Панели потребителей. Непосредственное наблюдение. Экспертные оценки. Эксперимент (полевой и,лабораторный), пробный маркетинг и имитационные модели. Слухи. Экономический шпионаж. Роль интуиции в оценке информации.

ка решений и контроль за их исполнением. Необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления — как информационную систему. Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена. При проектировании и разработке И.о.с.у.п. наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. Служба управления персоналом может успешно выполнять свои функции при соблюдении следующих требований, предъявляемых к качеству информации: комплексность, оперативность, систематичность, достоверность. И.о.с.у.п. укрупнен-но можно подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такую классифика-

С внедрением АСУП повышается квалификация работников аппарата управления, возрастает общий уровень организации производства, упорядочивается формирование, прохождение и использование информации.

Внедрение в практику типовых принципиальных схем и НПР и использование информации по ним при экспресс-проектировании позволяют:

Многие веб-сайты предлагают пользователям зарегистрироваться, указав фамилию, адрес, демографические сведения и кредитную информацию. Эти данные позволяют предлагать клиентам более совершенную поддержку и обслуживание, а также проводить более целенаправленный маркетинг. При этом с клиентами следует заранее согласовать возможность использования их личных данных и передачи их другим организациям. Сегодняшняя электронная коммерция основана на честном слове: продавцы спрашивают у покупателей разрешения на использование информации. Мы работаем

тов; вырабатывающим ориентиры для своих маркетинговых усилий; пытающимся определить, в какую сторону дальше развивать продукты и к какому уровню цен стремиться, чем заинтересовать конкретных клиентов. Человеческая изобретательность и высокая квалификация необходимы, чтобы использовать эту информацию для выработки новых подходов к самым различным сторонам коммерческой деятельности — от упаковки до ценообразования, чтобы разглядеть контуры новых продуктов в выданных компьютером отчетах и придумать привлекательные для клиентов новые предложения. Чем лучше инструментарий, используемый специалистами для этой работы, тем эффективнее они могут применять свои творческие способности. Руководству компании не следует жалеть денег на расширение возможностей сотрудников. Будет разумно выделять 3—4% от фонда заработной платы работников интеллектуального труда на приобретение для них самого лучшего инструментария. Если его применение избавит людей от рутины, они смогут всю свою умственную энергию направить на творческое использование закономерностей и тенденций, выявленных компьютером в автоматическом режиме. Использование информации для создания новаторских продуктов и услуг, а также для укрепления сотрудничества с партнерами и клиентами, всегда останется исключительной прерогативой человека. Чем больше ценной руды станет извлекать ПО из залежей данных, тем больше будет у людей работы по превращению этой руды в золото.


Все эти годы техническая политика добывающих стран, в частности ПРС, где высоки издержки производства, была направлена на снижение себестоимости добычи нефти. Истощение старых месторождений, падение дебита скважин и переход к более дорогим источникам добычи вынуждали применять высокие технологии и достижения НТР. К их числу можно отнести бурение горизонтальных скважин, гидроразрыв пласта, применение большого спектра вторичных методов добычи (закачка горячего пара, ПАВ и т.д.). Активно применяются новые конструкционные материалы (новые сплавы, улучшенные марки цемента и т.д.). Использование информационных технологий и автоматизации значительно упрощает процессы поиска и разведки нефти.

Чтобы привлечь внимание к необходимости поддержания стабильной структуры организации, в «Федерал Экспресс» были разработаны меры по проведению реклам-но-мобилизующей кампании, которая предусматрргаала проведение презентаций, использование информационных бюллетеней, статей и эмблем «стройной организации». Для вознаграждения тех, кто способствовал достижению фирмой ее целей сохранения «стройной организации», была создана система стимулирования за повышение производительности, в которую входила программа оплаты за лучшие показатели работы, связанная с программой управления по целям.

• Использование информационных систем в финансовом планировании.

Организационные усилия фирмы по реализации стратегических решений. Ключевые функции отдела стратегического развития. Моделирование стратегии - непрерывная циклическая деятельность. Окончательный и текущий анализ внешней среды организации. Стратегия организационных изменений. Стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур управления. Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией. Модель Бартна-Обела в оценке приемлемости организационных структур для реализации стратегии. Управление стратегическими изменениями. Внесение в стратегию необходимых изменений с акцентами на ключевые стратегические цели. Мотивация стратегических изменений. Бюджетирование стратегических изменений. Стратегическая рефлексия. Основные задачи стратегической рефлексии. Индивидуальное и групповое сопротивление изменением: человеческий фактор, источники и сила сопротивления, управление сопротивлением. Сопротивление системы, его источники и методы борьбы с ним. Особенности применения метода управления сопротивлением (метода «аккордеона») при внедрении стратегических изменений. Преодоление сопротивления изменениям внутри фирмы. Мобилизация потенциала фирмы для осуществления стратегии. Изменения первого уровня. Изменения второго уровня. Модель «стратегической готовности». Методы «разморозки» компаний. Использование информационных лидеров в качестве «агентов изменений». Кросс-функциональные рабочие группы. Ротация ра-

- использование информационных систем "Гарант", "Консультант -Плюс".

ных звонков и слишком много людей, пересылающих друг другу бумаги и корпящих над картотеками в попытках обнаружить связи и выявить тенденции. Это было бы неимоверно дорого. В наше время функционирование серьезной компании требует гораздо больших, чем в те времена, объемов и скоростей информационных потоков. Управление на основе фактов — один из основополагающих принципов ведения бизнеса по Слоуну — неизбежно предполагает использование информационных технологий. Разумеется, в наши дни понятия о том, что компании могут себе позволить в этой области, какие системы им было бы желательно использовать, а какие являются совершенно необходимыми для выживания в конкурентной борьбе, значительно изменились.

Главный технический директор Хауард Зорген продемонстрировал мне решение МегпН ЬупсЬ, в котором воплощено глубоко продуманное использование информационных технологий для быстрого предоставления пользователям адекватной информации.

Чтобы достичь нирваны, необходима полная информация по всем заказам (как старым, так и новым) и по всем активам предприятия (как капитальным, так и малоценному инвентарю). И знаете что? Единственная возможность собрать все эти сведения, поддерживать их в актуальном состоянии и употреблять на пользу дела — энергичное использование информационных технологий.

Рассматриваются общие вопросы информатизации, даются понятия автоматизированных информационных технологий, систем, приводится их классификация. Особое внимание уделяется описанию необходимых видов обеспечения систем и технологий с учетом потребностей пользователей-экономистов в условиях работы в компьютерных сетях, применения средств телекоммуникаций. Рассматривается использование информационных технологий в бухгалтерском учете, налоговой, банковской, страховой деятельности, казначействе.

Пассивные угрозы, как правило, направлены на несанкционированное использование информационных ресурсов, не оказывая при этом влияния на ее функционирование. Пассивной угрозой является, например, попытка получения информации, циркулирующей в каналах, посредством их прослушивания.

• несанкционированное использование информационных ресурсов;


Информационно справочных Информационно справочную Информационно вычислительными Информационно управляющие Информацию используемую Информацию необходимо Информацию полученную Информацию содержащуюся Импортных автомобилей Инфраструктуры поддержки Инициативе администрации Инициативу работников Инженерных разработок вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика