Использование персонала



цию можно использовать только при наличии в подразделениях службы управления персоналом средств вычислительной техники (непосредственно, напр., персональных компьютеров или через использование ресурсов вычислительного центра организации). Широкое распространение получило использование персональных компьютеров в структурных подразделениях организаций, в т.ч. в отделе кадров, отделах труда и заработной платы и т.д. Центральной проблемой проектирования И.о.с.у.п. является организация данных в памяти ЭВМ. Недостатки традиционного подхода организации массивов информации в памяти ЭВМ, при котором разработка информационной базы ориентировалась на конкретные функциональные задачи, привели к ориентации собственно на информацию, на данные, что обусловило переход от проблемно-ориентированной базы данных к информационно-ориентированной. Новая организация данных в ЭВМ нашла свое отражение в разработке банков данных, представляющих собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз. Банк данных строится из баз данных, представляющих собой совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания хранения и манипулирования данными. В базе данных накапливается и постоянно обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых ориентирован на использование при решении многих задач управления. Основное внимание уделяется непрерывному поддержанию в системе точной динамической информационной модели объекта управления. В этой связи открывается принципиально новая возможность использования ЭВМ несколькими пользователями, которые совместно разрабатывают и используют программы, обобщают получаемые результаты. К разработке И.о.с.у.п. предъявляются следующие организационно-методологические требования: рациональная интеграция обработки информации, минимальное дублирование информации в базе данных, сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня полу-

Автоматизированные информационные системы, предусматривающие использование персональных машин, ориентированных на конечного пользователя, несколько меняют сложившиеся подходы к проектированию ИО. Персональные компьютеры заставляют пересмотреть стереотипы обработки информации и процессов, происходящих в любой сфере человеческой деятельности. Применение компьютеров предусматривает участие пользователя в процессе решения задачи на машине, значительно увеличивая при этом круг информационных работ. Значительно расширяются информационные потребности работников экономических служб при выполнении ими профессиональных обязанностей. Появляются возможности: формирования с помощью машины всевозможных сборников, докладов; ведения в машине справочников, календарей; оформления и тиражирования результатов обработки; подготовки тексте-

»• Использование персональных компьютеров (ПК) в составе локальных вычислительных сетей (ЛВС) обеспечивает постоянное и оперативное взаимодействие между отдельными пользователями в пределах коммерческой либо научно-производственной структуры. Свое название ЛВС получила за то, что все ее компоненты (ПК, каналы коммуникаций, средства связи) физически размещаются на небольшой территории одной организации или ее отдельных подразделений.

• использование персональных компьютеров в локальном режиме;

• использование персональных компьютеров в локальных вычислительных сетях с использованием архитектуры «файл-сервер»;

• использование персональных компьютеров, помимо решения локальных задач, в режиме эмуляции терминалов центральных машин комплексных информационных систем с использованием архитектуры «клиент-сервер».

• использование персональных компьютеров в локальном режиме;

• использование персональных компьютеров в локальных вычислительных сетях с использованием архитектуры «файл-сервер»;

• использование персональных компьютеров, помимо решения локальных задач, в режиме эмуляции терминалов центральных машин комплексных информационных систем с использованием архитектуры «клиент-сервер».

Использование персональных компьютеров 17

Использование персональных компьютеров


Доклад Сигейру Кобаяси (бывший директор предприятия по сборке транзисторов компании «Сони» в Атсуге) «„Сони" обеспечивает наилучшее использование персонала» указал на положительное воздействие группового принятия решений на уровень управления. Кобаяси не только обобщил широкий опыт своей работы на заводе в Атсуге, но и указал на ряд существующих в управлении проблем. Одна из этих проблем заключается в том, что японские компании обладают большим управленческим персоналом, который не всегда правильно понимает смысл своей работы. Среди управляющих может возникнуть иллюзия, что они поставлены здесь, чтобы размышлять, а рабочие — чтобы исполнять. Они также могут пристраститься к введению новых правил и указаний, которые, по их мнению, помогут им управлять подчиненными подразделениями, как они считают нужным.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для наиболее эффективной реализации творческого и физ. трудового потенциала работников. И.п. должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспе-

и т.п.). В узком смысле М.п. предполагает выделение специфической деятельности службы управления персоналом. Эта деятельность относительно обособлена от др. задач кадровой работы и включает: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям М.п. Внешние факторы — это ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности соц. потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов. Внутренние факторы — это цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности. Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают: разработку профессиональных требований к персоналу; определение качественной и количественной потребности в персонале; расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; выбор источников и путей покрытия потребностей в персонале.

НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА — основное содержание маркетинговой деятельности, раскрывающее ее функции; разработка требований к персоналу; определение потребности в пер-, сонале; расчет плановых затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; выбор путей покрытия потребности в персонале.

Спланировать использование персонала

ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ -функциональное подразделение организации, в котором сосредоточена подавляющая часть функций по управлению персоналом. Как правило, такие отделы создаются на небольших и средних организациях. О.у.п. определяют потребность в работниках различных специальностей; осуществляют маркетинг персонала; составляют банк данных по всем должностям и профессиям, контролируют рациональное использование персонала; составляют все необходимые документы по приему, перемещению и увольнению работников; оформляют им все виды отпусков и больничные листы, подготавливают материалы на награждение и поощрение, на оформление и назначение пенсий; подготавливают приказы о выплате сотрудникам всех предусмотренных соответствующими положениями вознаграждений; составляют установленную статистическую отчетность; ведут всю установленную кадровую документацию, подготавливают необходимые материалы и документы для руководства организации и вышестоящих органов; формируют резерв (подбор, отбор, комплексное социолого-психологи-ческое исследование и изучение резерва, выдача рекомендаций по его дальнейшему использованию, составление банка данных резерва, соц.-психологическое обучение); изучают и анализируют уровень профессиональных знаний персонала, определяют потребности повышения его квалификации, подготовки и переподготовки и на основании проведенного исследования организуют мероприятия по обучению персонала, планированию его деловой карьеры; управляют соц.-бытовым обеспечением персонала; формируют здоровый морально-психологический климат в коллективе.

прием персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и рациональное использование персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Подсистема трудовых отношений анализирует и регулирует групповые и личностные взаимоотношения, анализирует и регулирует отношения руководства и управление производственными конфликтами и стрессами, проводит социально-психологическую диагностику, контролирует соблюдение этических норм взаимоотношений, управляет взаимодействием с профсоюзами. Подсистема условий труда выполняет следующие функции: соблюдение требований психофизиологии, эргономики труда, требований технической эстетики, охрана труда и окружающей среды, осуществление военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц. Подсистема развития персонала осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периоди-

один из видов целей, реализуемых организацией в процессе ее деятельности. Главным содержанием С.ц.о. является удовлетворение соц. потребностей работников в условиях производства, использование персонала в соответствии с целями и структурой организации и достижение рациональной степени мобильности коллектива. С.ц.о. — это, с одной стороны, цели персонала организации, а с др. стороны, цели администрации. Цели персонала организации можно разделить на две группы: обеспечение нормальными условиями труда и мотивация поведения в процессе труда. Цели администрации с соц. позиций представляют собой рациональное использование персонала (через его отбор, расстановку, развитие, воздействие на условия труда и мотивацию), реализацию соц. ответственности организации перед персоналом.

АРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ — описание должностных обязанностей, уровня профессиональных знаний, трудовых навыков, опыта, умений, предусмотренных нормативным документом "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих", принятым постановлением Министерства труда РФ от 6 июня 1996 г. № 32. Документ обеспечивает рациональное разделение труда, правильный подбор, расстановку и использование персонала, единство в определении должностных обязанностей служащих и предъявляемых к ним квалификационных требований. В соответствии с этим документом к общеотраслевым должностям служащих относятся: руководители (директор, генеральный директор, управляющий, главный инженер, главный бухгалтер, заведующий канцелярией, мастер участка, начальник отдела кадров, начальник участка и др.); специалисты (бухгалтер, диспетчер, инженер по организации и нормированию труда, инженер по кадрам, механик, переводчик, психолог, социолог, специалист по кадрам, экономист, юрисконсульт и др.); технические исполнители (агент, делопроизводитель, кассир, лаборант, машинистка, нарядчик, секретарь, табельщик, счетовод, чертежник и др.). Т.-к.х. состоят из трех разделов: а) "Должностные обязанности". Содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично служащему по данной должности, и является основой оля разработки должностных инструкций;

Использование персонала Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала.

Использование персонала в соответствии Достижение рациональной степени


Инициативы работников Инициативная самостоятельная Импортных операциях Инженерной инфраструктуры Инженерного обеспечения Инженерно экономическое Инженерно конструкторских Инженерно техническим Инженерно технологическая Инженеров механиков Инкассовые поручения Инкубатор технологий Инновационные возможности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика