Использование технологических



Каждому приятно осознавать, что тот или иной продукт его усилий работает, и вдвойне приятно, если это можно наглядно продемонстрировать руководству. Людей воодушевляет использование технологий, позволяющих им исследовать различные теории о том, что происходит на рынках, за которые они отвечают. Им доставляет удовольствие прогон сценариев «что, если». Люди высоко ценят информацию, так что она является мощным стимулятором.

Использование технологий базы и банка данных ставит вопросы дальнейшего развития компьютерных информационных систем: их реорганизацию, подключение новых пользователей, предоставление новых информационных услуг.

Организационные рынки. Идея создания компаний с «внутренними рынками» состоит в том, чтобы использовать возможности и потенциал свободного предпринимательства внутри предприятий. В данном случае рыночные отношения охватывают линейные, функциональные, маркетинговые структуры и даже аппарат высших руководителей. Указанные структуры становятся автономными «внутренними предприятиями», которые покупают и продают товары и услуги внутри фирмы и внешним потребителям и объединяются с помощью единых информационных сетей, финансовых систем и предпринимательской культуры. На базе сотрудничества автономных подразделений образуются стратегические альянсы, обеспечивается совместное использование технологий и решение общих проблем. При таких условиях предприятие необязательно должно иметь полный набор структур предпринимательской деятельности - от подразделений научных исследований и опытно-конструкторских разработок до служб маркетинга и распределения. Фирмы заключают договоры с другими фирмами для

Математические методы в управлении. Определив и смоделировав факторы развития организации, руководители могут разрабатывать пути улучшения ее деятельности. Например, такие факторы, как продажи, стоимость и прибыль, все чаще моделируются с помощью формализованных методов с тем, чтобы продемонстрировать возможные перспективы деятельности организации. Для применения математических методов в управлении необходимы следующие условия. Во-первых, создатель модели должен иметь ясное представление о задании и выбранных целях, чтобы правильно применять результаты. Во-вторых, введенные в формулы переменные должны поддаваться количественному определению. В-третьих, требуется компьютер для практических, временных решений и сенситивного анализа условий модели. Этот подход включает использование технологий линейного программирования для определения человеческих ресурсов, необходимых для отделов внутри организации, или теории очередей для определения оптимального числа контрольных постов. Так как компьютерные технологии становятся все более распространенными, этот управленческий подход получил признание.

3. Корпоративное руководство по организации совместной деятельности. «Внутренняя экономика» — это общность предприятий, заинтересованных в совместной деятельности (создание совместных предприятий, совместное использование технологий, взаимное участие в решении проблем и т. д.) как между внутренними, так и внешними партнерами. Корпоративное руководство обеспечивает регулирование этого «внутреннего рынка», направляя и поощряя развитие разнообразных стратегий.

СХЦ, несмотря на их сравнительно небольшой ст^м з качестве внутрифирменных организационных структур и короткий срок для осмысления этого явления теорией управления, развиваются по пути наделения их большими полномочиями и ответственностью, Вначале СХЦ рассматривались как структуры, разрабатывающие новый товар н стратегию его выпуска на рынок, в то время как другие подразделения фирмы продолжали производить традицией кую продукцию, обеспечив?/) тем самым доходную часть бюджета фирмы По мере совершенствования стратегии СХЦ передавали новый товар (группу товаров) производственным псдразделекиям. Данная схема функционирования явно отрывала кх от прямого участия в формировании прибыли, снижала ответственность за качество разработок и стратегию их вывода на рынск. Надо полагать, поэтому эволюция СХЦ и шла по направлению включения в их состав производственных и маркетинговых подразделений, а также центров учета затрат. Это объективно расширило зону их ответственности до конечного результата - получения прибыли. Таким образом, наряду с главным критерием образования СХЦ - эффективным развитием фирмы в конкретном стратегическом направлении - введены и другие критерии, обеспечивающие и оптимальное использование технологий, и высокий уровень рентабельности.

ми. Основной причиной такого существенного разрыва являлась командная система экономики, рассматривавшая большинство научных достижений как секретную информацию. Эта же система не поощряла а напротив зачастую просто запрещала предприятиям свободно конкурировать на рынке. В закрытой экономической системе практически отсутствовал импорт и существовал лишь ограниченный экспорт товаров, не имеющих отношения к вооружению. Более того, гражданское использование технологий чрезвычайно страдало от недостатка финансирования,поскольку львиная доля направлялась на военные нужды.

Приобретенный компанией МСС опыт в области ТТ предполагает 4 уровня сотрудничества и соответственно 4 различных критерия успеха такого трансфера (рис. 2). На первом уровне (исследования качественных параметров технологии) учреждения НИОКР осуществляют обзоры состояния вопроса, предварительные конъюнктурные оценки и т.д. Передача этих результатов обеспечивается такими средствами, как научные публикации, видеокассеты, телеконференции, компьютерные носители. Трансфер технологий на данном уровне представляет собой в большей степени пассивный процесс, не требующий от партнеров-корреспондентов специального сотрудничества, хотя на этой стадии исследователи могут работать и в составе команд, преодолевая ведомственные и даже национальные границы. Традиционно в США на данном уровне потребители технологии в процесс трансфера не вовлекаются. Успешность первого уровня ТТ оценивается количеством и качеством (обычно путем составления сравнительного обзора) исследовательских отчетов и журнальных статей. Планы и процессы ТТ не рассматривают как очень важный показатель этого этапа, отмечая наибольшую роль глубины исследований. Существует вера, что хорошие идеи продаются сами по себе и все, что нужно, чтобы стимулировать использование технологий и их коммерциализацию, - это давление рынка.

В ходе своей деятельности МСС удалось осуществить успешный трансфер ряда важных технологий, реализованных впоследствии в технологических процессах и продуктах. Однако число таких удачных трансферов было относительно невелико и при этом они сопровождались большими сложностями и временными затратами. Существовал временной лаг между НИОКР консорциума и достижением передаваемыми технологиями рыночной и промышленной силы, необходимой для их успешного коммерческого использования. В результате к 1990 г. отчасти под влиянием разочарования МСС в коммерциализации передаваемых технологий компаниями-акционерами консорциум начал поощрять использование технологий предпринимателями и специально создаваемыми малыми компаниями

ATI претендует на заполнение зазора процесса ТТ, образующегося между НИОКР и рыночным использованием их результатов. В основе создания инкубатора находится соединение предпринимателей и технологий, которые поступают из частного сектора, университетов, федеральных лабораторий, исследовательских консорциумов. Для приема в инкубатор предприниматели должны разработать бизнес-план, который оценивается профессиональными бизнесменами и технологами. Предпринимательская культура ATI способствует связи прорывных исследований и передовых технологий с венчурным финансированием и реалиями рынка. В то время как технические отчеты, патенты и лицензии на использование технологий являются выходными результатами НИОКР. они рассматриваются в качестве входных данных для оценки потенциальных предприятий и бизнес-планов, требуемых в ATI. Инкубатор сокращает цикл разработки продукта путем расширения знаний своих постояльцев в области бизнеса, рынка, финансов, рекламы, вопросов качества, управления, продаж и обслуживания. Предпринимательская культура деятельности фирм ATI отводит особую роль неосязаемым факторам (например, ноу-хау бизнеса или взаимное изучение опыта) по сравнению с материальными (например, дорогостоящая офисная мебель) и сосредоточивает ограниченные ресурсы на создание условий, определяющих дополнительную стоимость и ускоряющих коммерциализацию продукта.

Важным условием распространения знаний является растущее число консорциумов и межкорпоративное сотрудничество, когда в основе кооперации лежат совместные НИОКР. Демонстрации технологий способствуют распространению ноу-хау, хотя они имеют определенный недостаток, создавая у федеральных агентств соблазн переоценить реальную степень коммерциализации. Прошлый опыт США содержит много примеров неудач вследствие чрезмерного технологического толчка при отсутствии рыночного спроса (рыночной тяги). В течение более десяти лет США также пытались поощрять использование технологий, созданных внутри системы федеральных лабораторий, финансируя эти усилия в результате пересмотренной политики в области трансфера технологий.


2) использование технологических регламентов для определения потребности и индивидуальных норм расхода материалов и химических реагентов.

Перестройка экономики, ориентированная на использование технологических инноваций, должна отражать новые реалии интернационализации, международной взаимозависимости и эффективных сетевых коммуникаций. Например, исследование Комитета по оценке технологий (КОТ) США обобщило основные характеристики и важные новые аспекты будущей экономики США:

Латыш В.В., Мухаметов Ф.Ф., Рааб Г.И., Валиев Р.З. Разработка и использование технологических методов получения нанокристаллического титана для ортопедии и травматологии. В сб.: Актуальные вопросы ортопедии и травматологии. Уфа, 1997, С. 74-79.

При выборе технологической оснастки руководствуются тем, что ее конструктивные особенности должны соответствовать характеру выполняемых работ и операций, обеспечивать максимальное использование технологических возможностей оборудования. Она должна

основном в результате эффективного управления активами, представленными запасами углеводородов, и только затем свою роль сыграли оптимизация производства и широкое использование технологических и организационных инноваций. Так, например, только за период 1994-1999 гг. затраты на поиск, освоение и разработку нефтяных и газовых месторождений в мире в целом уменьшились с 2,5 долл./б.н.э. до 1,6 долл./б.н.э. В то же время аналогичный показатель для США изменился в обратную сторону — увеличился с 3,5 долл./б.н.э. до 4,15 долл./б.н.э. Еще более значительное увеличение произошло по странам Европы — с 4,25 долл./ б.н.э. до 8,3 долл./б.н.э. Общая тенденция к понижению была обеспечена новыми нефтяными районами и остальными странами мира — для которых данный показатель уменьшился с 2,0 долл./ б.н.э.до 1,0долл./б.н.э.12. Регресс экономических показателей по США и Европе свидетельствует о доминировании негативного влияния ухудшения горно-геологических условий на поиск, разведку и добычу углеводородов в «старых» нефтегазовых провинциях мира.

Использование технологических способов производства сортовой

Использование технологических способов производства

Использование технологических способов производства крупы (в т)

Использование технологических способов производства

Использование технологических способов производства сортовой

Использование технологических способов производства сортовой


Инженеров механиков Инкассовые поручения Инкубатор технологий Инновационные возможности Иерархическая структура Инновационных разработок Инновационная деятельность Инновационной инфраструктуры Импортному контракту Инновационного управления Иностранные финансовые Иностранные монополии Иностранные юридические вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика