Использовании бюджетных



В этой главе рассматриваются элементы и показатели, учиты: ваемые и рассчитываемые в процессе оперативно-производственного планирования. При наличии на предприятии АСУП оперативное планирование включается в последнюю, о чем сказано в XXV. 2. АСУП основана на использовании экономико-математических методов и вычислительной техники (ЭВМ), позволяющих оптимизировать протекание процессов при наличных производственных ресурсах.

Значительный рост производительности труда достигается три использовании экономико-математических методов для расчета оптимальной производственной программы.

Научность. Управленческие решения должны основываться на широкой информации, серьезных обобщениях, сравнении вариантов, выборе оптимальных предложений и т. д., т. е. они должны носить научно обоснованный, объективный характер. Современное управление основывается на использовании экономико-математических методов и моделей, вычислительной техники, что повышает качество управления.

При использовании экономико-математических методов разработка нормативов ведется в такой последовательности: определяются виды работ, выполняемых в процессе подготовки производства; осуществляется выбор изделий, подлежащих анализу, и их классификация; производится отбор факторов, оказывающих влияние на затраты нормируемых видов ресурсов, сбор и систематизация статистических данных; проводится аналитическая обработка статистических материалов с применением методов корреляционного, регрессионного анализа и др.; строятся экономико-математические модели и рассчитываются значения параметров моделей при разных значениях факторов; разрабатываются макеты нормативных таблиц и вносятся в них полученные значения параметров; осуществляется проверка и корректировка нормативов.

Для примера рассмотрим методику расчета реализованной продукции (табл. 7). Работа нефтеперерабатывающего завода отличается многовариантностью, поэтому оптимальный вариант может быть получен только при использовании экономико-математических моделей.

Работа нефтеперерабатывающего завода отличается многовариантностью, поэтому оптимальный вариант может быть получен только при использовании экономико-математических моделей.

Работа нефтеперерабатывающего завода отличается многовариантностью, поэтому оптимальный вариант может быть получен только при использовании экономико-математических моделей.

К настоящему моменту разработано большое число математических моделей, предназначенных для принятия экономических решений и описывающих производственно-технологическую сторону экономики; некоторые их характерные представители рассмотрены в предыдущей части книги. Значительная часть построенных моделей в той или иной мере используется на практике. Все же, несмотря на достигнутые успехи, остается еще немало проблем, требующих своего решения. Рассмотрим, например, вопрос об использовании экономико-математических моделей в автоматизированных системах управления (АСУ). Многие АСУ, разработанные и внедренные в хозяйственных организациях различного уровня, осуществляют лишь первичную обработку информации и ее хранение, но не предоставляют ЛПР средств для анализа ситуации ц принятия решений. В тех же случаях, когда 286

При использовании экономико-математического моделирования отражение действительности осуществляется с помощью математических моделей — формул.

При использовании экономико-математических моделей в финансовом планировании приоритетное значение имеет определение периода исследования: его следует выбирать с учетом однородности исходных данных.

Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Перестройка управления финансами расширяет возможности применения АСУ, что повышает качество принимаемых решений по управлению финансами на различных уровнях. При этом АСУ создаются не рядом и не параллельно с действующей системой управления финансами, а как ее органическая часть. АСУ становятся неотъемлемым элементом структуры финансовых органов, других структур управления финансами, способствуют лучшему, более эффективному функционированию финансов.


В процессе изучения контроля студент должен получить четкое и ясное представление о сущности, роли и функций контроля в управлении экономикой, преобразовании контроля в условиях рынка, направлениях контроля, классификации форм контроля, методах и приемах контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятий, использовании бюджетных средств по назначению.

1) введение жесткого контроля при использовании бюджетных средств, например, с введением Казначейства, исключающего коммерческую "прокрутку" бюджетных средств;

вых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточении основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.

1) Заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю бюджетных средств о том, сколько средств из кассовых расходов использовано по целевому назначению, а также указание случаев нецелевого использования бюджетных средств с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Казначейства Российской Федерации, допустивших осуществление платежа;

• формы отчетности о целевом использовании бюджетных и

внебюджетных средств (Отчет об использовании бюджетных ассигнований; Справка об остатках неиспользованных средств, полученных из федерального бюджета; Отчет о целевом использовании полученных средств — ф. № 6);

Информационная база статистики государственного бюджета опирается на совокупность отчетностей об исполнении государственного бюджета, представляемых Минфином РФ: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; форма № 2 «Отчет о финансовых результатах»; форма № 3 «Отчет о движении капитала»; форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»; форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»; форма № 2-2 «О составлении квартальных бухгалтерских отчетов организациями, состоящими на бюджете»; форма 2 «Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации»; форма 2-1 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования»; форма 2-2 «Отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией, предприятием»; форма 2-3 «Отчет о движении средств по текущему счету (суммы по поручениям)»; формы 4,4-сводная «Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам»; «Отчет об исполнении планов по сети, штатам и контингентам».

• формы отчетности о целевом использовании бюджетных и

внебюджетных средств (Отчет об использовании бюджетных ассигнований; Справка об остатках неиспользованных средств, полученных из федерального бюджета; Отчет о целевом использовании полученных средств — ф. № 6);

д) отчет об использовании бюджетных ассигнований органи-

При использовании бюджетных средств необходимо наличие ходатайства о предоставлении средств бюджета на возвратной и платной основе с обязательством целевого использования государственных средств. Выделение бюджетных средств должно найти подтверждение в законе о бюджете соответствующего уровня бюджетной системы.


Инновационных предприятий Инновационных процессов Инновационным процессом Инновационной активности Инновационное управление Инновационного потенциала Инновационную стратегию Иностранные инвесторы Имущества числящегося Иностранных центральных Иностранных инвестициях Иностранных конкурентов Иностранных организаций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика