Использованию бюджетных



Сокращение числа утвержденных сверху показателей плана расширяет возможности руководителей предприятий по решению задачи «не числом, а уменьем», использованию экономических рычагов. Основными показателями плана являются ввод в действие мощностей объектов и получение прибыли за вводимые объекты.

В БЭО нет ни актива, ни пассива, ни дебетового, ни кредитового оборота. Есть имущество, характеризующееся единством формы и содержания, т.е. экономические ресурсы. Единство достигается наложением статей пассива на статьи актива. Поступления, увеличивающие имущество предприятия, в течение года не раздваиваются между дебетовым и кредитовым оборотом, то же самое относится и к использованию экономических ресурсов.

И отдельный блок, и БЭО в целом строятся по принципу: экономические ресурсы за отчетный период, равные сумме имущества на начало года и поступлений за год, приравниваются к суммарному использованию экономических ресурсов, которое включает расходы (потребление, использование, передачи) за год и имущество на конец года.

Приняв такое представление о проекте вообще, естественно рассматривать ИП как комплекс взаимосвязанных действий по концентрации и использованию экономических ресурсов на предприятии той или иной отрасли экономики (в социальной сфере), направленный на получение в течение относительно длительного периода времени социальных или экономических выгод в реальных и прогнозируемых условиях хозяйствования.'

Истощающие расходы (exhaustive expenditures) — правительственные расходы, приводящие к непосредственному использованию экономических ресурсов и к поглощению правительством товаров и услуг, произведенных из этих ресурсов; правительственные закупки.

ния по использованию экономических и других ресурсов территории - юридический ресурс;

Предпринимательская способность как ресурс имеет свою специфическую оплату — предпринимательский доход. В реальной хозяйственной жизни его трудно выделить, тем не менее это не абстрактная экономическая категория. Предпринимательский доход — это та плата, которую получает предприниматель за свою организаторскую работу по объединению и использованию экономических ресурсов, за риск убытков от использования этих ресурсов, за хозяйственные инициативы (инновации) и монопольную рыночную власть.

Предпринимательская способность как ресурс имеет свою специфическую оплату — предпринимательский доход. В реальной хозяйственной жизни его трудно выделить, тем не менее это не абстрактная экономическая категория. Предпринимательский доход — это та плата, которую получает предприниматель за свою организаторскую работу по объединению и использованию экономических ресурсов, за риск убытков от использования этих ресурсов, за хозяйственные инициативы (инновации) и монопольную рыночную власть.

3. Вознаграждение за предпринимательскую деятельность — предпринимательский доход. В практике хозяйствования его трудно выделить, тем не менее это не абстрактная экономическая категория. Предпринимательский доход — это та плата, которую получает предприниматель за организаторские способности по объединению и использованию экономических ресурсов, за риск убытков от использования этих ресурсов, за инновации и монопольную рыночную власть.

Коммунистическая партия придает большое значение умелому использованию экономических стимулов и рычагов. В десятой пятилетке предстоит осуществить мероприятия по повышению роли финансов,, кредита, материального и морального стимулирования в сочетании с экономическими санкциями, а также по улучшению всей системы оценочных показателей. Это должно способствовать еще более тесному сочетанию интересов предприятия с интересами государства, интересов каждого работника — с интересами предприятия, побуждать к принятию напряженных планов, способствовать быстрому освоению новых изделий, внедрению прогрессивной техники, выпуску продукции высокого качества и в необходимом ассортименте при одновременном снижении себестоимости, экономном использовании ресурсов.

Однако практика показывает, что даже самые совершенные методы экономического планирования и стимулирования научно-технического прогресса нуждаются в соответствующем организационном обеспечении. С этой точки зрения развитие организационных структур и механизма управления производством на всех иерархических уровнях — от предприятия до отрасли промышленности— становится исключительно важным условием реализации всех ценных предложений по использованию экономических рычагов воздействия на научно-технический прогресс.


Исполнение бюджета — это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств. В процессе исполнения бюд-

8) выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

В случае несоответствия радиуса эффективности услуги статусу органа власти, который ее предоставляет, неизбежны перекосы в распределении ресурсов и, как следствие, недофинансирование тех или иных услуг, недовольство населения, неправильное распределение полномочий по использованию бюджетных средств. Нарушение принципа соответствия радиуса эффективности статусу органа власти всегда ведет к неоправданным расходам финансовых ресурсов.

В случае несоответствия радиуса эффективности услуги статусу органа власти, который ее предоставляет, неизбежны перекосы в распределении ресурсов и, как следствие, недофинансирование тех или иных услуг, недовольство населения, неправильное распределение полномочий по использованию бюджетных средств. Нарушение принципа соответствия радиуса эффективности статусу органа власти всегда ведет к неоправданным расходам финансовых ресурсов.

Общая экономическая стабилизация в стране и завершение бюджетной реформы будут способствовать совершенствованию бюджетного процесса, максимальной реализации установленных законодательством полномочий участников бюджетного, процесса, увеличению доходов бюджетов всех уровней, эффективному использованию бюджетных ассигновании.

2) целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

По степени сложности нормы подразделяются на простые (отдельный вид расхода) и комбинированные, или укрупненные, охватывающие совокупность видов расходов, образующих статью, несколько родственных статей или все расходы учреждения. В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социальной сферы. Использование таких, норм позволяет ориентировать работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их заинтересованность в рациональном и экономном использовании ресурсов.

использованию бюджетных и внебюджетных средств администрации города, пункт противоречит

состоянии счетов и оборотов по ним по использованию бюджетных и внебюджетных

по экономному расходованию и целевому использованию бюджетных средств и


Иностранные организации Иностранных эмитентов Иностранных государств Иностранных коммерческих Имущества являющегося Иностранных поставщиков Иностранных работников Иностранных заемщиков Иностранными гражданами Иностранными партнерами Иностранным гражданам Иностранным кредиторам Иностранным юридическим вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика