Имуществу потребителя



Казенное предприятие отчуждает или другим способом распоряжается закрепленным за ним имуществом только с согласия собственника. Собственнику принадлежит право изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за казенным предприятием.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий денежные средства, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу. ФСС -бюджетное учреждение, имеющее региональные отделения, имущество которого находится в его оперативном управлении и является федеральной собственностью. К имуществу ФСС относится также имущество, закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями.

Денежные средства и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

В Гражданском кодексе РФ и во введенном в действие с 1 января 1995 г. Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ [9] даются определения организационно-правовым формам хозяйствования: «унитарное предприятие», «союзы», «ассоциации» и др. В отношении к каждой из них определяется содержание понятий: «имущество», «сроки представления отчетности» и другие хозяйственно-правовые нормы. Унитарное предприятие — это коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником данного имущества (статья 113 ГК РФ). Суммы же дооценки внеоборотных активов организаций, безвозмездно полученные ценности и другие аналогичные суммы должны учитываться как добавочный капитал. В результате имущественные права хозяйствующих субъектов самым непосредственным образом сопряжены с их налоговым регламентом. Следовательно, применение тех или иных налоговых режимов в рамках налогового законодательства зависит от целого ряда факторов: статуса субъекта хозяйствования, организационно-правовой формы деятельности, отраслевой специфики, социальной политики государства, макроэкономических задач и других. Эти факторы определяют как перечень предъявляемых к уплате налогов, так и порядок льготирования, санкционирования. Общий правовой подход, закрепленный в Гражданском кодексе РФ в отношении форм хозяйствования, предопределяет и особенности налогового производства в отношении каждой организационно-правовой формы хозяйствования [4]. Эти организационно-правовые формы представлены на рис. 22.

Основные положения о статусе государственных унитарных предприятий содержатся в ст. 113—115 Гражданского кодекса, который и ввел данное нормативное понятие. Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в ст. 52 ГК (п. 2), сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере его уставного фонда, порядке и источниках его формирования.

Казенное предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом только с согласия собственника. Собственнику принадлежит право изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за казенным предприятием или учреждением.

Учредители — собственники имущества, переданного общественным учреждениям, могут изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. При переходе права собственности на имущество, закрепленное за общественными учреждениями, к другому лицу учреждения сохраняют право оперативного управления этим имуществом. Общественные учреждения не могут распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет денежных средств, выделенных им по смете, без письменного разрешения собственника.

ле деятельности является разновидностью научно-промышленного парка. ТИТУЛ — основание права на имущество; закрепленное документальное право на владение товаром, переходящее от продавца к покупателю согласно условиям продажи.

Денежные средства и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - по законодательству РФ имущество, закрепленное собственником за государственными или иными учреждениями, финансируемыми за счет собственника, находятся в оперативном управлении указанных

4.6.2. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным унитарным


П. 1 ст. 7 Закона гласит: «Потребитель имеет право на то, чтобы 'товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, хранения, транспортировки и утилизации были безопасны для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняли вред имуществу потребителя. В стандартах устанавливаются обязательные требования, которые должны обеспечивать безопасность жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя».

«Товар (работа, услуга), на который законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя, подлежат обязательной сертификации в установленном порядке».

Если установлено, что при соблюдении потребителем правил эксплуатации, хранения или транспортировки товаров (работ, услуг) они причиняют или могут причинить вред здоровью, жизни, окружающей среде и имуществу потребителя, то изготовитель (продавец) обязан незамедлительно приостановить их производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях — принимать меры по изъятию их из эксплуатации и от потребителей (п. 5 ст. 7 Закона).

Закон предусматривает возмещение материальных убытков, причиненных потребителю, вследствие недостатков товаров (работ, услуг), в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной настоящим Законом или договором. При этом оплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождает продавца (изготовителя, исполнителя) от исполнения возложенных на него настоящим Законом обязательств перед потребителем. Требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению в добровольном порядке. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка товара (работы, услуги), предусмотрена ст. 14 Закона и включает в себя полное возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя, если другое не предусмотрено законодательством РФ или входящей в нее территории. Эта ответственность возлагается на изготовителя, если несоответствие произошло вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товаров (работ, услуг), то есть произошло по вине изготовителя (исполнителя). Право требовать возмещение вреда признается за любым потребителем, независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с изготовителем (продавцом) или нет. Возмещение вреда потребителю должно производиться в течение всего срока службы или срока годности товара (работы, услуги), а если изготовитель не установил на товар срок службы, вред подлежит возмещению в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Если установлено, что при соблюдении потребителем правил использования, хранения либо транспортирования товаров (результатов работ) они причиняют или могут причинить вред его жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителя, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить их производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию их из оборота и отзыву от потребителей.

вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных и иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме, если законодательством РФ или входящих в нее территорий не предусмотрен более высокий размер ответственности;

Как указывается в Законе, запрещается реализация товаров (в том числе импортных), выполнение работ и оказание услуг без сертификата, подтверждающего их соответствие обязательным требованиям стандартов, которые должны обеспечивать безопасность жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

Как указывается в Законе, запрещается реализация товаров (в том числе импортных), выполнение работ и оказание услуг без сертификата, подтверждающего их соответствие обязательным требованиям стандартов, которые должны обеспечивать безопасность жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

Развитие науки и техники, внедрение новых технологий в производство, использование синтетических веществ, применение в повседневной жизни различных механизмов, которые могут выйти из-под контроля человека, не позволяет исключить возможность причинения вреда жизни и здоровью потребителя. Чтобы свести к минимуму возможность возникновения вреда при реализации товаров (работ, услуг), в Законе уделяется большое внимание реализации права потребителя на безопасность. Статья 7 означает, что товар (работа, услуга) при обычных условиях их использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и не причинять вреда имуществу потребителя. Закон предусматривает ряд мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда жизни и здоровью потребителей.

услуга), в отношении которого законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя, охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя. Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются

Хозрасчетная калькуляция составляется на продукцию подразделений предприятия, как правило, только по тем статьям, на которые они оказывают влияние. Затраты, не зависящие.:От данного подразделения, показывают по ценам планового задания. СЕРТИФИКАЦИЯ. Законом РФ «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и здоровья, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Товар (работа, услуга), на который законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя, подлежат обязательной С. в установленном порядке. Правовые основы обязательной и добровольной С. продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и ответственность участников G. установлены Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г.


Использование временных Использовании экономических Имущество созданное Использовании материальных Использовании объективных Использовании показателей Имущество юридических Использовании производственной Использовании современных Использовании традиционных Использовании возможностей Использованию имущества Использованию нефтяного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика