|
Используют преимущества
Другой и, возможно, более убедительный аргумент в пользу полного распределения затрат состоит в следующем. Это необходимо администрации компании для объективного сравнения результатов деятельности своих бизнес-единиц с эффективностью функционирования самостоятельных, нереструктурированных компаний, занимающихся тем же бизнесом. Стратегическая бизнес-единица должна нести ответственность за свои затраты и активы так же, как это приходится делать самостоятельно работающей компании. Предприятие — юридическое лицо вынуждено результатами своей деятельности покрывать разнообразные затраты, принимать ответственные управленческие решения, направленные на повышение эффективности бизнеса. Многие подобные проблемы не касаются структурных подразделений. Например, организация проведения капиталоемких научных, маркетинговых исследований — прерогатива администрации предприятия. Структурные подразделения лишь используют полученные результаты в процессе своей деятельности.
Другой (возможно, более убедительный) аргумент в пользу полного распределения затрат состоит в том, что это необходимо администрации компании для объективного сравнения результатов деятельности своих бизнес-единиц с эффективностью функционирования самостоятельных, нереструктурированных компаний, занимающихся тем же бизнесом. Стратегическая бизнес-единица должна нести ответственность за свои затраты и активы так же, как это приходится делать самостоятельно работающей компании. Предприятие — юридическое лицо — вынуждено результатами своей деятельности покрывать разнообразные затраты, принимать ответственные управленческие решения, направленные на повышение эффективности бизнеса. Многие подобные проблемы не касаются структурных подразделений. Например, проведение капиталоемких научных, маркетинговых исследований — прерогатива администрации предприятия. Структурные подразделения лишь используют полученные результаты в процессе своей деятельности.
• причем величины At, отражающие эффективность производства отдельных единиц, известны Центру. Центр распределяет ресурс, исходя из того, что производственные единицы используют полученные ресурсы эффективно, т. е. .
Инвестиционные фонды продают свои ценные бумаги (акции, инвестиционные паи) инвесторам и используют полученные средства для покупки прямых финансовых обязательств. Как правило, они характеризуются высокой надежностью и низким номиналом продаваемых ценных бумаг. Сре^ди инвестиционных фондов выделяются прежде всего паевые (взаимные) фонды. Они продают свои паи инвесторам и покупают на вырученные средства преимущественно акции и оолигации. Существуют различные типы паевых фондов. Для всех них стоимость пая изменяется (как правило, растет), что позволяет инвесторам получать доход в случае продажи пая паевому фонду.
Другой и, возможно, более убедительный аргумент в пользу полного распределения затрат состоит в следующем. Это необходимо администрации компании для объективного сравнения результатов деятельности своих бизнес-единиц с эффективностью функционирования самостоятельных, нереструктурированных компаний, занимающихся тем же бизнесом. Стратегическая бизнес-единица должна нести ответственность за свои затраты и активы так же, как это приходится делать самостоятельно работающей компании. Предприятие — юридическое лицо вынуждено результатами своей деятельности покрывать разнообразные затраты, принимать ответственные управленческие решения, направленные на повышение эффективности бизнеса. Многие подобные проблемы не касаются структурных подразделений. Например, организация проведения капиталоемких научных, маркетинговых исследований — прерогатива администрации предприятия. Структурные подразделения лишь используют полученные результаты в процессе своей деятельности.
Страховые полисы представляют собой активы домохозяйств и фирм, которые их приобретают. Одновременно они выступают долговыми обязательствами страховых компаний, продающих их. Платежи, которые получают страховые компании в качестве оплаты за предоставляемые ими услуги по страхованию, называются страховыми премиями. Поскольку клиенты выплачивают эти премии до предоставления им каких-либо услуг, страховые компании используют полученные от них денежные средства в течение определенного периода времени, который может быть как менее года, так и несколько десятилетий. Страховые компании вкладывают полученные ими от клиентов премии в различные финансовые активы: акции, облигации и недвижимость.
Инвестиционные фонды продают свои ценные бумаги (акции, инвестиционные паи) инвесторам и используют полученные средства для покупки прямых финансовых обязательств. Как правило, они характеризуются высокой надежностью и низким номиналом продаваемых ценных бумаг. Среди инвестиционных фондов выделяются прежде всего паевые (взаимные) фонды. Они продают свои паи инвесторам и покупают на вырученные средства преимущественно акции и облигации. Существуют различные типы паевых фондов. Для всех них стоимость пая изменяется (как правило, растет), что позволяет инвесторам получать доход в случае продажи пая паевому фонду.
помех в каждом опыте. Затем используют полученные ре-
Инвестиционные компании размещают среди мелких держателей свои обязательства (акции) и используют полученные средства для покупки ценных бумаг различных отраслей хозяйства. Мелкие инвесторы охотно покупают обязательства инвестиционных компаний, так как благодаря значительной диверсификации (вложение средств в различные предприятия) достигается известное рассредоточение активов, снижается опасность потери сбережений из-за банкротств фирм, в чьи акции вложен капитал. Инвестиционные чековые фонды в России являются, в сущности, тоже инвестиционными компаниями.
Инвестиционные компании размещают среди мелких держателей свои обязательства (акции) и используют полученные средства для покупки ценных бумаг различных отраслей хозяйства. Мелкие инвесторы охотно покупают обязательства инвестиционных компаний, так как благодаря значительной диверсификации (вложение средств в различные предприятия) достигается известное рассредоточение активов, снижается опасность потери сбережений из-за банкротств фирм, в чьи акции вложен капитал. Инвестиционные чековые фонды в России являются, в сущности, тоже инвестиционными компаниями.
Производители и дистрибьюторы нередко используют стратегии предоставления сервиса для дифференцирования своих рыночных позиций. К примеру, компания Acme Construction Supply (штат Орегон) инвестировала более $ 135 тыс. в создание ночной службы доставки «Night Owl». Ее персонал обрабатывает поступившие ночью на сайт компании заказы, так что утром клиенты получают все необходимые им материалы. Руководитель регионального отдела компании рассказывает: «Наши услуги не интересуют чувствительных к ценам клиентов, но к нам обращаются те, кто знает цену всему. И это пугает наших конкурентов. Они ежедневно посещают наш сайт и используют полученные данные для подготовки своих сообщений о распродажах».
Производители и дистрибьюторы нередко используют стратегии предоставления сервиса для дифференцирования своих рыночных позиций. К примеру, компания Acme Construction Supply (штат Орегон) инвестировала более $ 135 тыс. в создание ночной службы доставки «Night Ода/». Ее персонал обрабатывает поступившие ночью на сайт компании заказы, так что утром клиенты получают все необходимые им материалы. Руководитель регионального отдела компании рассказывает: «Наши услуги не интересуют чувствительных к ценам клиентов, но к нам обращаются те, кто знает цену всему. И это пугает наших конкурентов. Они ежедневно посещают наш сайт и используют полученные данные для подготовки своих сообщений о распродажах». Система управления запасами, характеризующимися зависимым спросом, называется ПЛАНИРОВАНИЕМ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ (MRP). Системы планирования материальных потребностей используют преимущества того, что зависимый спрос можно прогнозировать, поскольку в его основе лежат планы производства. Цель такого планирования материальных потребностей заключается в том, чтобы иметь в запасах только то, что непосредственно требуется для выполнения планов текущего производства.
Объемы производства блочных устройств постоянно увеличиваются. Усиленное развитие в последнее время получило строительство в комплектно-блочном исполнении компрессорных станций и установок комплексной подготовки газа. Для этого созданы своеобразные заводостроительные комбинаты, где используют преимущества органического слияния промышленного и строительного производства. На крупных заводах собирают пролеты будущих цехов, комплектуют оборудованием, а затем поставляют в виде 92
Чтобы выделиться в ряду конкурентов, по-настоящему выдающиеся поставщики услуг используют преимущества по важным для своих клиентов качественным показателям и явную или подразумеваемую гарантию результата.
Победителями на финансовых рынках становятся те их участники, которые используют преимущества новых технологий, отвечают на основное требование глобализации — торговать в глобальном масштабе быстро, эффективно и с небольшими затратами, в различных валютах и различными финансовыми инструментами, в разных часовых поясах. Современный рынок требует упрощения его инфраструктуры, но так, чтобы она удовлетворяла всем его сложным потребностям. Идеальным решением станет глобальная взаимосвязь технических платформ, которая объединит всех его участников. Цель такой схемы состоит в упрощении взаимосвязей и коммуникаций, обеспечении развития бизнес-процессов, которые поддерживают глобальную торговлю и наиболее эффективные способы транснационального клиринга и расчетов.
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченность их материальными ресурсами, степень загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
О повышении уровня предпринимательской культуры говорит и тот факт, что 63 % МНП частично или полностью используют преимущества обладателя интеллектуальной собственности (рис. 18), 13 % - осознают, что используют их недостаточно, и лишь 9 % не используют вовсе.
Иногда конструкторы излишне усложняют кинематические схемы машин, вводят в них большое число трудоемких оригинальных деталей, мало используют преимущества унификации, возможности прогрессивной технологии.
• фирмы используют преимущества мирового маркетинга. Интернационализация рынков привела к тому, что почти в каждой стране работают одни и те же компании-конкуренты;
Во-первых, они неизмеримо лучше, чем предприятия микроэкономики, используют преимущества крупного производства в ускорении научно-технического прогресса и повышении эффективности производства.
Из-за высоких затрат, которые сопутствуют таким маркетинговым методам, как личная продажа, многие компании широко используют преимущества таких методов прямого маркетинга, как реклама с прямым откликом и телемаркетинг, что позволяет повысить эффективность расходов на торговый персонал. Например, реклама с использованием возвратных купонов или прямое обращение по почте может указать компании на ее потенциальных клиентов, более тщательный отбор которых можно провести с помощью исходящего телемаркетинга. С другой стороны, входящий телемаркетинг может обеспечить механизм согласования ответов на запросы со стороны клиентов, инициированные другими видами прямого маркетинга.
Системы управления запасами с зависимым спросом называются планированием материальных потребностей. Эти системы планирования материальных потребностей используют преимущества того, что зависимый спрос можно прогнозировать, поскольку в его основе лежат планы производства. Цель такого планирования — иметь в запасах только то, что непосредственно требуется для выполнения планов текущего производства.
market failure (несостоятельность рынка, провал рынка, изъян рынка): Неспособность рыночной (market) системы произвести определенные блага вообще либо произвести их в желательном или оптимальном количестве. Несостоятельность рынка проявляется в результате (1) неисключительного (non-excludability) и (или) (2) неконкурентного потребления (non-rival consumption) благ. Неисключительность означает, что индивидам, не оплатившим благо, нельзя воспрепятствовать им воспользоваться. Например, все используют преимущества чистого воздуха независимо от того, сделали они вклад в борьбу с его загрязнением или нет. В этом случае индиви-
Инструмент инвентарь Инструмент повышения Инструмент реализации Интеграция национальных Имущества определяется Интеграции различных Интеграционная группировка Интегральные показатели Интегральными затратами Интегрального показателя Интегрированной информационной Интеллектуальные инвестиции Интеллектуальных продуктов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|