Исполнения отдельных



• план-факт анализ исполнения операционного бюджета;

План-факт анализ исполнения операционного бюджета План-факт анализ исполнения инвестиционного бюджета План-факт анализ исполнения финансового бюджета

Операционный бюджет. Общее рассмотрение показателей исполнения операционного бюджета производится на основе сводного отчета о финансовых результатах. Пример сводного отчета о финансовых результатах по итогам отчетного бюджетного периода приведен в таблице 46.

7.3.1. Анализ исполнения операционного бюджета

Анализ исполнения операционного бюджета представляет собой типичный пример перехода от абстрактного к конкретному, иначе говоря от исследования формальных (математических) связей по линии «-отклонение фактора -н> эффект на результирующий показатель» к содержательным (эконометричес-ким) связям в ракурсе «отклонение фактора -> отклонения «смежных» факторов —» совокупный эффект на результирующий показатель» (см. схему 7). При этом вертикальный (формальный) факторный анализ является основой проведения горизонтального (содержательного) межфакторного анализа, по результатам которого уже можно сформулировать предварительные выводы о причинах отклонений показателей операционного бюджета (см. схему 37).

Схема 37. Алгоритм проведения план-факт анализа исполнения операционного бюджета

Формулировка предварительных выводов по итогам исполнения операционного бюджета

Анализ исполнения операционного бюджета исследует причины отклонения фактической величины показателя конечных финансовых результатов деятельности предприятия (чистой прибыли) от планового значения данного показателя по итогам завершившегося бюджетного периода. Методологически первой стадией комплексного анализа исполнения операционного бюджета является проведение вертикального факторного план-факт анализа.

Тогда возникает вопрос — зачем вообще нужна сводная таблица отклонений и, шире, само проведение вертикального анализа? На самом деле, в контексте всего комплексного анализа (вертикальный факторный анализ плюс горизонтальный межфакторный анализ) вертикальный факторный анализ играет существенную роль. Как было уже отмечено, вертикальный и горизонтальный анализ соотносятся как форма и содержание и как форма не может существовать без содержания (иначе она становится бессодержательной, как категория «прямого эффекта»), точно так же содержание не может не быть соответствующим образом оформлено. Это не пустые слова и не «игра в философию», а важнейшая предпосылка практической действенности план-факт анализа операционного бюджета, которая определяет его методологию и последовательность проведения. Допустим, проведение вертикального факторного анализа игнорируется и анализ исполнения операционного бюджета проводится классическими способами межфакторного анализа: CVP-анализ («издержки—объем—прибыль»), анализ «затраты — генераторы затрат», разложение совокупного маржинального дохода по видам продукции и пр. Такой подход встречается не только в академической литературе, но и в практической деятельности предприятий и, как правило, приводит к плачевным последствиям.

7.3.1.2. Горизонтальный факторный анализ исполнения операционного бюджета

Итак, сводная таблица отклонений параметров операционного бюджета (см. табл. 108) является «выходным» (конечным) результатом горизонтального межфакторного анализа операционного бюджета. Строго говоря, результирующие показатели (отклонение чистой прибыли) в сводной таблице отклонений вертикального анализа (см. табл. 91) и в сводной таблице отклонений горизонтального анализа (см. табл. 108) должны совпадать. При практическом проведении комплексного (вертикального плюс горизонтального) план-факт анализа исполнения операционного бюджета всегда будет существовать небольшое расхождение величины отклонения чистой прибыли (вертикальный анализ) и величины суммарного эффекта факторов на чистую прибыль (горизонтальный анализ), связанное с тем, что невозможно учесть все комбинированные эффекты факторов на конечные финансовые результаты предприятия.


В первом приближении время на техническое обслуживание рабочего места составляет 1 — 3,5 %, время организационного обслуживания — 1 — 6 % от оперативного времени. В случае сравнения вариантов, заведомо различающихся помимо прочего составом, характером и продолжительностью исполнения отдельных элементов обслуживания, время обслуживания должно рассчитываться прямым порядком.

При приемке выполненных работ проверяется: соблюдение допусков, а также правил производства и приемки работ, установленных в соответствующих главах СНиП и ПУЭ для отдельных видов работ и конструктивных элементов; выполнение требований, предусмотренных в тех же документах, а также технических условиях, проектах установок и проектах производства работ в части качества исполнения отдельных конструктивных элементов; наличие исполнительной технической документации, а также сдаточной документации (протоколы испытаний, замеров, актов на скрытые работы и т. п.).

После этапа изучения сводных бюджетных форм можно переходить к более детальному рассмотрению исполнения отдельных агрегированных подбюджетов предприятия.

4. Принцип распределения ответственности за выполняемые работы. Реализация этого принципа определяет возложение ответственности исполнения отдельных этапов работ на конкретных представителей заказчика или подрядчика в соответствии с их функциональными обязанностями, изложенными в контракте. При этом возложение исполнения отдельных мероприятий на одну из сторон, как правило, автоматически возлагает на нее и конкретные инвестиционные риски (с соответствующими формами возмещения их негативных последствий).

После этапа изучения сводных бюджетных форм можно переходить к более детальному рассмотрению исполнения отдельных агрегированных подбюджетов предприятия.

Качество выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ по-разному сказывается на работоспособности и экономичности трубопроводов в период эксплуатации. В цикле работ по сооружению трубопроводов важнейшим видом работ являются сварочно-монтажные работы, поскольку от их некачественного выполнения происходит потеря несущей способности сооружения. Некачественное выполнение других видов работ способствует потере несущей способности трубопровода и может потребовать более значительных расходов на эксплуатацию, например, при некачественном изоляционном покрытии. Дифференцированный подход к требованиям по качеству исполнения отдельных видов работ вносит известное разнообразие в методы оценки и объемы контроля качества.

выписки и копии других необходимых по делу документов, например, извещения о предъявлении этапа работ и сдаче и выписка из календарного графика работ в случае претензии за задержку приемки этапов; копии документов, подтверждающих просрочку исполнения отдельных обязательств.

Возможности современной технологии механической обработки обеспечивают, в случае необходимости, высокую точность исполнения отдельных элементов и 'поверхностей деталей. Однако повышение точности обработки удорожает продукцию, усложняет технологию, снижает производительность труда и увеличивает вероятность брака. Резко повышается стоимость изготовления деталей. В связи с этим назначение их должно быть строго обоснованным. Как правило, класс точности и допуски следует назначать такие, которые обеспечивают экономичную обработку.

власти на получение дополнительных финансовых ресурсов для исполнения отдельных государственных пол-

быть определено как центр финансовой ответственности, руководитель которого обладает соответствующим уровнем полномочий и финансовой ответственности. Это повышает ответственность каждого из таких руководителей и предоставляет высшим менеджерам эффективный инструментарий для четкого контроля исполнения отдельных планов и бюджетов.

В разделе «Основные задачи и обязанности» формулируется основная задача работника данной должности, предмет его ведения, участок работы. Далее идет перечисление конкретных должностных обязанностей, из которых складывается выполнение основной задачи. Например, основная задача работника — регистрация документов; в разных организациях эта задача может предусматривать выполнение таких работ, как ведение одного или нескольких журналов, заполнение регистрационных или регистрационно-контрольных карточек, ведение компьютерной базы данных, передача информации, составление и ведение справочных картотек, обслуживание запросов специалистов аппарата управления и т.д. При формулировке обязанностей исходят из принятой в организации технологии работы с документами, из наличия технических средств. В этом же разделе формулируются особенности подготовки и передачи документов, доступа работника к определенной информации, правила обработки и передачи документов, методы и сроки выполнения обязанностей, порядок исполнения отдельных поручений и этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.


Интеграционных группировок Интеграционного объединения Интегральных показателей Интегральной эффективности Интегрированный маркетинг Интегрированного маркетинга Имущества оставшегося Интеллектуальных способностей Интеллектуальной деятельности Интенсификация использования Интенсификации хозяйственной Интенсификации процессов Интенсификацию производства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика