Индивидуальные потребности



В последнем случае представлены ли индивидуальные потребители ассоциациями или нет?

Где возникает информация? По-видимому, информация о товаре начинает свой путь с производства, информация о потреблении, о желаниях и взглядах покупателя - в среде потребителей и т.д. Информация собирается среди ее носителей, т.е. юридических и физических лиц, обладающих некоторыми сведениями и занимающихся определенной рыночной деятельностью (как активной, так и пассивной). Кто же на потребительском рынке выступает в качестве носителя, обладателя информации? Во-первых, индивидуальные потребители (население), у которых собираются сведения, характеризующие их спрос, поведение на рынке, принадлежность к социальным и демографическим группам, и другая информация, необходимая для маркетинга; во-вторых, производители, обладающие сведениями о качественных и количественных характеристиках товара, потенциале производства и возможностях НТП, перспективах модернизации товара и создании качественно новых образцов, их себестоимости и т.д.; в-третьих, дистрибьюторы (торговые посредники), располагающие информацией о спросе потребителей, конъюнктуре потребительского рынка, торговых конкурентах, эффективности рекламы и т.д. Как правило, участники канала товародвижения, особенно конвенционального, или вертикальной маркетинговой системы охотно обмениваются информацией, имеющей взаимный интерес. Нередко ими проводятся совместные маркетинговые исследования.

Существенное различие между финансовым и экономическим анализом касается цен, которые применяются для оценки проектных ресурсов и продукции. В финансовом анализе за основу берут рыночные цены, по которым хозяйствующий субъект предполагает приобретение ресурсов и продажу своей продукции. Цены, используемые в экономическом анализе, рассчитываются на основе значений альтернативной стоимости для общества в целом. Экономическая ценность ресурсов и продукции отличается от их финансовой стоимости вследствие искажений рынка, созданных государством или частным сектором. Экспортные налоги и субсидии, акцизы, налоги с оборота, дотации, всякого рода квоты — все это типичные примеры искажений, вызванных государством. Монополия и связанные с этим ценовые искажения — это рыночный феномен, который может быть создан либо государством, либо частным сектором. Некоторые искажения рынка вызваны общественным характером производимых товаров или услуг. Стоимость для общества таких общедоступных услуг, как снабжение питьевой водой, транспорт, ремонт дорог, электроснабжение, нередко значительно превышает финансовые цены, которые должны платить за них индивидуальные потребители. Именно такие факторы являются одной из причин расхождений между финансовыми и экономическими ценами для проекта.

Предпринималось немало попыток составить модель или план того, как совершают покупки индивидуальные потребители. На рис. А4.1 представлена наиболее типичная схема.

Служба сбыта производителя (отдел сбыта, торговый филиал, коммивояжер, торговый агент и т.п.), дочерние сбытовые общества, магазины и т.д. , __ 1 х Конечные потребители: индивидуальные потребители, коллективные поль-

• Потенциальные потребители вашей продукции. Кто они (фирмы, индивидуальные потребители)? Где территориально расположены? По возможности определите разные группы клиентов (сегменты рынка), численность будущих клиентов, мотивы их покупок и т. д.

1. Правительство осуществляет 1. Индивидуальные потребители

С одной стороны, макроэкономика образует ту хозяйственную среду, в которой работают отдельные фирмы (предприятия), существуют индивидуальные потребители, функционируют отдельные отрасли, рынки и другие микроэкономические единицы. С другой стороны, микроэкономические единицы, вместе взятые, образуют макроэкономику. Для этого их в экономической теории агрегируют, т.е. объединяют в укрупненные экономические еди-*нйцы, так называемые агрегаты, например в сектор фирм (предприятий) и сектор домохозяйств, государственный и частный сектора, потребление и накопление.

Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) потребительских товаров и/или услуг Индивидуальные потребители Радио, телевидение, журналы, газеты, щиты, прямая почтовая реклама, реклама на транспорте и т.п. Стимулирование спроса на товар, конкретную марку товара или услугу

Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов Индивидуальные потребители, правительство, общественные институты и группы, собственные рабочие и служащие фирмы Потребительские и специализированные печатные издания и средства вещания Стимулирование благоприятного отношения и возможного действия со стороны ключевых аудиторий в сфере «паблик рилейшнс»

Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов для международного распространения Индивидуальные потребители, розничные торговцы, другие деловые предприятия, государственные организации, общественные институты и группы Средства рекламы в зарубежных странах, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов Стимулирование конкретных закупок, оказание влияния на ключевые аудитории, стимулирование распространения в сфере розничной торговли


любят разные вещи, и если руководитель хочет эффективно мотивировать своих подчиненных, он должен чувствовать их индивидуальные потребности» .

У неформальных организаций много общего с формальными организациями, в которые они оказываются вписанными. Они в некотором роде организованы так же, как и формальные организации — у них имеется иерархия, лидеры и задачи. В спонтанно возникших (эмерджентных) организациях также имеются неписаные правила, называемые нормами, которые служат для членов организации эталонами поведения. Эти нормы подкрепляются системой поощрений и санкций. Специфика в том, что формальная организация создана по заранее продуманному плану. Неформальная же организация скорее является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности. На рис. 15.1. вы видите разницу в механизмах образования формальных и неформальных организаций.

Э. Сакс подходит к определению финансового хозяйства и его законов с позиций теории предельной полезности: «Коллективные потребности - те же индивидуальные потребности, так как они испытываются отдельными индивидами и одинаково могут быть удовлетворены только через употребление материальных благ, следовательно, финансовое хозяйство есть употребление богатств на удовлетворение определенных потребностей; отсюда его законы определяются субъективной ценностью. Каждый, смотря по своему положению (наличному богатству, напряженности потребности), дает общественным потребностям различную субъективную оценку, а вся совокупность этих различных оценок и образует ту общую среднюю, которая определяет государственные доходы и расходы. Поэтому об абсолютной сумме налогов нельзя сказать ничего определенного, но что относительная сумма их находится в соотношении с предельной полезностью богатства, находящегося в распоряжении плательщиков»2. В этой концепции финансовое хозяйство также трактуется как совокупность материальных благ.

Сектор «Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства» охватывает институциональные единицы, занятые оказанием нерыночных услуг для особых групп домашних хозяйств. Он включает общественные организации, обслуживающие как индивидуальные потребности домашних хозяйств (главным образом в области образования, здравоохранения, культуры и искусства, отдыха и развлечений, социального обслуживания), так и их коллективные потребности (политические партии, профсоюзные организации и т.д.). В этот сектор включаются организации, не контролируемые и не финансируемые государственными учреждениями. Их ресурсы складываются в основном из добровольных взносов и пожертвований домашних хозяйств и доходов от собственности.

Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

Снижение металлоемкости изделий сопровождается повышением эффективности производства. При этом предполагается комбинирование традиционных видов технологического оборудования с электронной техникой, в частности, с вычислительной. Появились и уже широко применяются комплексные машинотехнические системы - автоматические линии из станков с программным управлением, системы роботов, автоматизированное технологическое оборудование для отраслей с непрерывным производственным процессом. Все такие системы основаны на использовании ЭВМ. Выпускаемые комплексные системы уже на этапе разработки учитывают индивидуальные потребности покупателя. Применение таких систем ведет к росту производительности труда, снижению капиталовложений и улучшению других экономических показателей.

• из двух наград более желательная, приятная, нужная — более эффективна. Одним из первых систематизированный реестр, классифицирующий индивидуальные потребности, ввел Мэррей (1938 г.). Он выделил четыре аспекта: первичные и вторичные потребности (на основе физиологического происхождения), позитивные и негативные потребности (на основе отношения индивида), явные и латентные (на основе действительного или воображаемого поведения), осознанные и неосознанные потребности. На базе этих аспектов Мэррей ввел 37 потребностей. Он полагал, что все люди обладают одними и теми же потребностями при специфическом их выражении в силу различий факторов личных и внешней среды. Существуют потребности в трех состояниях: рефракторное (никакой стимул не пробуждает потребность), внушаемое (потребность пассивна, но может быть возбуждена), активное (потребность определяется поведением индивида).

щение рынка, развитие новых отраслей, создание новых видов продукции (электроника, телевидение, компьютеры, искусственные материалы и т. д.) повысили культуру потребления. Спрос стал в значительной степени учитывать индивидуальные потребности '. Повысились требования не только к качеству но и к уровню обслуживания потребителей. Расширение сервисных услуг (по реализованной продукции) сделало возможным обращать потребности покупателя в доходы фирмы-производителя путем наилучшего удовлетворения индивидуальных потребностей. В то же время по материалам проведенного исследования в Европе больше всего забот маркетинговому менеджеру доставляют цены (4,2 балла по пятибальной системе, в том числе на потребительские товары — 4,2, на промышленные — 4,4 балла, на услуги — 3,7 балла)2.

Последнее замечание приводит нас к еще одной мысли относительно финансовых инноваций. Анализ потребностей людей и влияния конкуренции между организациями, предоставляющими финансовые услуги, позволяет делать прогнозы о будущих изменениях в финансовой системе. Так, например, учитывая огромные преимущества такого способа платежа, как использование кредитных карточек, не следует ли задуматься о будущем дорожных чеков? Не ожидает ли эти чеки та же судьба, которая постигла логарифмическую линейку после изобретения калькулятора? Кредитные карточки — это лишь один из примеров огромного количества финансовых продуктов, разработанных за последние 30 лет, в корне изменивших характер действий людей в экономической сфере. В совокупности все эти инновации значительно увеличили возможности находить эффективный баланс между риском и доходностью, правильно распоряжаться личными инвестициями, а также более точно корректировать свои индивидуальные потребности на протяжении всей жизни, включая накопление средств в течение трудоспособного периода и использование их после выхода на пенсию.

индивидуальные потребности граждан, связанные с их отдыхом и охраной здоровья, обеспеченностью жильем и др. Они не должны покрываться за счет общества, а потому финансовыми источниками их удовлетворения выступают средства предприятий, организаций и населения.

общественно необходимые расходы на эти цели. Индивидуальные потребности в страховой защите удовлетворяются путем личного страхования, например, проводится страхование дополнительной пенсии, страхование от несчастных случаев (индивидуальное, коллективное, за счет организаций, пассажиров в пути и т.д.), а также страхование жизни, позволяющее страхователю накопить средства к наступлению конкретного события (дожития до определенного возраста и др.) и, кроме того, включает риски утраты трудоспособности вследствие несчастного случая и смерти. На страховом рынке России широко предлагаются такие виды страхования, как страхование от безработицы, страхование рабочих и служащих за счет предприятий, страхование пенсий. В настоящее время формируется страховая медицина.


Использовании показателей Имущество юридических Использовании производственной Использовании современных Использовании традиционных Использовании возможностей Использованию имущества Использованию нефтяного Использованию результатов Использованию выделенных Использован показатель Использоваться совместно Имуществу потребителя вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика