Индивидуальные предприниматели



Функции полезности легче применять к анализу выбора при трех и большем числе товаров просто потому, что в данном случае трудно начертить кривые безразличия. Однако при использовании функций полезности следует быть внимательным. Когда экономисты впервые изучали полезность, они надеялись, что индивидуальные предпочтения можно легко измерить в некоторой базисной шкале

Данный результат часто называют первой теоремой экономической теории благосостояния. Вторая теорема экономики благосостояния утверждает, что если индивидуальные предпочтения выпуклые, то каждое эффективное распределение (каждая точка на кривой контрактов) является конкурентным равновесием для какого-либо начального распределения товаров.

Китай имеет командную экономику: большая часть производственных решений принимается плановыми органами, устанавливающими уровни выпуска и цен по большинству продуктов. В результате цены не реагируют на воздействия рынка. Центральные плановые органы, таким образом, должны знать относительные производственные возможности каждого предприятия, индивидуальные предпочтения и способы координации взаимосвязанных производственных процессов, позволяющие избегать узких мест. Но для правильного установления плановых заданий предприятия должны выявлять свои истинные возможности. Проблема заключается в том, что если информация, предоставляемая фирмами, используется при установлении минимальных заданий плана, то у них появляется стремление к занижению их действительных возможностей.

- Rostics (не представительность, не престижность, калорийность, отсутствие ориентации на индивидуальные предпочтения)

Мы перечисляем три товара и предполагаемые индивидуальные предпочтения трех участников голосования в верхней части табл. 31-1. В нижней части таблицы приводятся результаты голосования.

30-1. а. Частные товары, сверху вниз: Р = 8 дол., Q = 1; Р = 1 дол., Q = 2; Р = 6 дол., Q = 4; Р = 5 дол., Q =?;/> = 4 дол., С = 10; Р = 3дол., Q = 13; Р = 1 дол., Q = 16; Р = 1 дол., Q = 19. б. Общественные товары, сверху вниз: Р = 19 дол., Q = 1; Р = 16 дол., Q = 2; Р = = 13 дол., Q = 3; Р = 10 дол., Q = 4; Р = 7 дол., Q = 5; Р = 4 дол., С = 6; /> = 2 дол., С = 7; Р = 1 дол., 2 = 8. Первая таблица представляет собой горизонтальное суммирование индивидуальных кривых спроса; вторая таблица представляет собой вертикальное суммирование этих кривых. Рыночная кривая спроса на частные товары будет определять в комбинации с рыночным предложением действительное соотношение «цена — выпуск» на рынке. Поскольку индивидуальные предпочтения не проявляются на рынке у потенциальных покупателей общественных товаров, коллективная кривая спроса на общественные товары является гипотетической или ее надо определять путем исследования «готовности платить».

На рынке действует множество участников, взгляды которых, как правило, различаются. Я могу предположить, что многие индивидуальные предпочтения компенсируют друг друга, в результате нивелируя то, что я называю "превалирующим предпочтением". Это допущение не может быть применено ко всем историческим процесам, но оно применимо к фондовому рынку, а также и к иным рынкам. Правомочность процедуры агрегирования индивидуальных восприятии основана на том, что все они приводимы к общему знаменателю, а именно к ценам фондового рынка. В других исторических процессах взгляды участников слишком диффузны, чтобы их можно было агрегировать, и концепция "превалирующего предпочтения" становится почти метафорой. В таких случаях может потребоваться иная модель. На фондовом рынке предпочтения участников выражаются в покупках и продажах. При прочих равных условиях позитивные предпочтения ведут к росту котировок, а негативные — к их падению. Таким образом, превалирующее предпочтение является наблюдаемым феноменом. Прочие условия, однако, никогда не бывают равными. Для построения нашей модели нам необходимо узнать немного больше об этих "прочих условиях". Здесь я хотел бы ввести второе упрощающее понятие. Это "основной тренд", который оказывает влияние на все изменения котировок фондового рынка, невзирая на то, осознан ли он вкладчиками или нет. Степень его влияния на котировки рынка будет, конечно, варьироваться в зависимости от взглядов участников. Тренд котировок может быть затем представлен как синтез "основного тренда" и "превалирующего предпочтения".

выбор между альтернативами: некоторое количество конкретного товара может быть приравнено к известному количеству другого товара или услуги. Невозможность или неуместность торговли о цене некоторых товаров или услуг, иными словами, — ценностей, не признается, или, чтобы быть более точными, - не допускается даже мысли о том, что ряд ценностей вообще исключается из области экономики. В целом считается, что в область экономики включаются только индивидуальные предпочтения, в то время как коллективными интересами пренебрегают. Это означает, что из экономики исключена вся область общественных и политических интересов. Если бы довод рыночных фундаменталистов о том, что общие интересы наиболее полно удовлетворяются путем безграничного удовлетворения личных интересов, или своекорыстия, был бы верным, то это не приносило бы много вреда; но поскольку такой вывод не учитывает необходимости удовлетворять коллективные потребности, то это положение становится весьма спорным.

Для проблем, обсуждаемых в этой работе, нам, безусловно, понадобится инструмент более широкого применения. К счастью, он имеется в виде теории, более пригодной даже для объяснения более простых ситуаций: подход с точки зрения остатков наличности, развитый в работах Карла Менгера, Леона Вальраса и Альфреда Маршалла. Эта теория позволяет нам не только объяснить конечный эффект влияния "количества денег" на "общий уровень цен", но также исследовать процесс, в ходе которого изменения в предложении разнообразных видов денег будут последовательно затрагивать различные цены. Она делает возможным анализ, который, признаем, не может претендовать на квазиточность количественной теории, но имеет куда более широкий охват и может принимать в расчет индивидуальные предпочтения в отношении различных видов денег.

Индивидуальные предпочтения выделены на рисунке 20

индивидуальные предпочтения. В качестве такового будет


САМОЗАНЯТОСТЬ — любой случай, когда человек самостоятельно обеспечивает себя работой, т.е. работает за свой счет, сам организует свою работу, владеет средствами производства и отвечает за произведенную работу. В отличие от сферы регулярной занятости самозанятые работники получают не заработную плату, а принимают участие в разделение доходов, в т.ч. и в виде установленных им тарифов и окладов. Величина последних может существенно колебаться в зависимости от результатов их хозяйственной деятельности. К самозанятым относятся лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, индивидуальные предприниматели и фермеры, работающие члены кооперативов, арендаторы и др. К самозанятым не могут относиться лица наемного труда, а также не работающие в своих организациях предприниматели, использующие наемный труд, даже если они сами начинали свое собственное дело. Самозанятые организации в период их формирования (отбора и становления) сами являются "продуктом" рынка труда и рыночных отношений в целом (перелив части населения из категории незанятых, в т.ч. безработных, в категорию экон. активного населения). Такое саморегулирование спроса и предложения осуществляется как на основе создания собственных (для будущих предпринимателей) рабочих мест, так и обеспечения занятости (лиц наемного труда) для многих слоев населения. В сфере С. имеются лучшие возможности для реализации потенциальных предпринимательских способностей человека; она является базой для развития мелкотоварного частного предпринимательства — того начального барьера на пути к рыночной экономике, который прошли многие промышленно развитые страны. В то же время работа "за свой страх и риск"

организации (индивидуальные предприниматели), подлежащие обязательной проверке в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных актов, инструкций и указаний Министерства РФ по налогам и сборам, поручениями вышестоящих налоговых органов;

индивидуальные предприниматели включены в число плательщиков НДС;

В целях недопущения низкого уровня оплаты труда и социальной защиты населения в декабре 1991 г. принят Закон «О ми-\шмальном размере оплаты труда» (МРОТ) в размере 200 руб. в месяц. Согласно Закону предприятия и организации всех форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие наем рабочей силы, не имеют право платить работникам меньше установленного минимума.

В полных товариществах и товариществах на вере (коммандитных товариществах) участниками (полными товарищами) могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Граждане и юридические лица могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере. Хозяйственное общество может иметь единственного участника, который полностью формирует уставный капитал.

Финансовые отношения в товариществах на вере (коммандитных товариществах) строятся в соответствии с учредительным договором. В товарищества на вере могут входить один или несколько участников, занимающихся от имени товарищества предпринимательской деятельностью и несущих ответственность по обязательствам всем своим имуществом (полные товарищи), а также участники-вкладчики (коммандисты), которые несут ответственность в пределах сумм внесенных ими вкладов. Полными товарищами могут быть- индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, а вкладчиками — юридические и физические лица.

• индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

• граждане, в том числе иностранные лица, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору (28%);

Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели, кроме того, обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета:

Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Остальные налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов.

• по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, в том числе из давальческого сырья,— производящие и реализующие их предприятия — юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, иностранные юридические лица, международные организации и их обособленные подразделения, созданные на территории Российской Федерации, иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица, простые товарищества, индивидуальные предприниматели;


Использовании предприятием Использовании природных Использовании результатов Использовании статистических Использовании выделенных Использованию бюджетных Использованию информационных Использованию природных Имущество унитарного Использованию внутренних Использоваться несколько Использовать экономические Использовать дополнительные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика