Исследований маркетинговые



Сейчас в большинстве исследований используются псевдослучайные числа как наиболее удобные. Их недостатком, однако, является то, что они не настоящие случайные числа и поэтому пользователю необходимо быть осторожным при их применении и всякий раз выяснять, какие требования предъявлялись при построении рассматриваемого генератора псевдослучайных чисел. Это заставляет некоторых исследователей пользоваться настоящими случайными числами, получаемыми с помощью неудобных датчиков, основанных на физических процессах. Кроме того, в последнее время в связи с совершенствованием вычислительной техники возродился интерес к таблицам случайных чисел.

Для проведения фундаментальных исследований используются различные методы, в частности, могут быть эффективно использованы имитационные эксперименты. Конечно, методика проведения фундаментальных имитационных исследований должна в корне отличаться от методики прикладных имитационных экспериментов, описанных ранее в этой главе.

Мы уже говорили, что модели имитационной системы содержатся в ЭВМ в виде вычислительных модулей, описывающих отдельные подсистемы объекта и предназначенных для проведения расчетов определенного типа. Кроме того, для осуществления исследований используются стандартные модули, реализующие те или иные алгоритмы исследования: имитационные, оптимизационные, многокритериальные. В соответствии с иерархической структурой системы моделей (см. рис. 6.18) вычислительные модули образуют иерархическую систему. На рис. 6.19 изображен банк модулей имитационной системы. Вне имитационной системы находится базовое описание., состоящее из отдельных, не согласованных между собой описаний отдельных подсистем объекта исследования. Банк модулей состоит из трех основных частей: модулей основного уровня, блока упрощенных модулей и блока стандартных модулей. На рисунке модули представлены прямоугольниками, кружками изображены отдельные блоки буферной системы, стрелки указывают направления упрощения моделей, а горизонтальные линии между модулями — их согласованность. Отметим, что одни и те же стандартные модули могут использоваться на различных уровнях блока проблемно-ориентированных модулей.

Рынок потребительских товаров в России стремительно развивается. Местное потребление потребительских товаров разномерно увеличивается с начала 1990-х. Исследование поведения местных потребителей, проведенное Gullup Media, и публикации о косметике в "Cosmetics and Medicine" и "Cosmetics International" показывают, что косметическая продукция занимает второе место по объемам потребления непродовольственных товаров на рынках, подобных европейским. Некоторые данные, собранных в ходе этих исследований, используются в данном отчете.

В-третьих, результаты исследований используются в той или иной форме на всех стадиях инноваций, а не только вначале, когда раздался возглас "эврика!". В-четвертых, взаимоотношения между фундаментальными исследованиями и коммерциализацией слишком сложны, чтобы их представлять как прямолинейные, с полным разделением отдельных фаз. На инженерном языке это означает, что на всех стадиях имеются петли обратной связи. Более того, эти взаимоотношения слишком сложны, чтобы их понимать как прямолинейные в смысле полного разделения между умственным и физическим трудом.

- результаты исследований используются в той или иной форме на всех стадиях инновационного процесса;

Высокий риск данной стратегии связан с неопределенностью как самой разработки, так и реакции рынка на новинку. Поэтому предприятия предпринимают специальные меры по снижению коммерческого риска. С одной стороны, эти меры направлены на защиту новой продукции и технологий с помощью патентов, ноу-хау, высокого технического уровня (в этом случае у предприятия, как, например, у фирмы Sony, внедряющей новинки на рынок, есть время для «снятия сливок»), уникальности предложения. С другой стороны, фирмы-новаторы используют разнообразные методы маркетинга для оценки и подготовки рынка к появлению новинки. Методы маркетинговых исследований используются для оценки идеи новинки, затем при создании опытных образцов продукции проводится тестирование рынка, а развертыванию коммерческого производства новой продукции предшествует пробный маркетинг, т. е. методы маркетинга трижды используются в процессе создания и выведения на рынок новой продукции. Это позволяет уменьшить коммерческий риск новинки и подготовить рынок к ее появлению.

используются различные методы исследований. Одним из распро-

При проведении опроса группа опрашиваемых может подвергаться или однократному, или многократным обследованиям. В первом случае выбранная группы подвергается однократному изучению по многим параметрам для фиксированного момента времени. Например, редакции журналов и газет проводят одноразовые выборочные исследования своих читателей по таким параметрам, как возраст, пол, уровень образования, род занятий, и т.п. Поскольку, как правило, при проведении данных исследований используются выборки больших размеров, то эти исследования обычно называются выборочными опросами.

Результаты данных исследований используются при планировании маркетинга.

Термин «маркетинговые исследования» включает такие формы исследования, которые обычно называются «промышленными» и «кабинетными» исследованиями. При проведении маркетинговых исследований используются следующие термины:


Маркетинговые исследования играют в современной концепции маркетинга важную роль аналитического инструмента подготовки управленческих решений. Проведение маркетинговых исследований включает идентификацию рыночных проблем и возможностей компании, сбор и обработку информации о рынке с целью совершенствования принимаемых решений в области товарно-ценовой политики, развития сетей реализации продукции и стимулирования продаж. Их часто рассматривают как одно из самостоятельных направлений бизнеса. Результаты маркетинговых исследований являются предметом купли-продажи и имеют все атрибуты товара. Производители данного товара — маркетологи-аналитики, потребители — менеджеры по маркетингу и сбыту, руководство компании. Структура спроса на маркетинговые исследования в различных отраслях бизнеса представлена на примере США и России (рис. 13.1).

Маркетинговые исследования представляют собой комплекс мероприятий по исследованию вопросов, связанных с процессом выпуска, размещения, обращения, конвертации, обмена, дарения, наследования и иных способов обращения ценных бумаг на первичном и вторичном рынках. В этот комплекс мероприятий входят: сегментация рынка, изучение видов ценных бумаг и их инвестиционных качеств, анализ форм обращения. К объектам маркетинговых исследований на рынке ценных бумаг относятся:

планирования маркетинговых исследований. Маркетинговые

Каждая фирма делает акценты на определенные разделы в зависимости от преследуемых целей и реальных возможностей. К разработке разделов очень часто привлекаются исполнители со стороны: институты маркетинговых исследований, маркетинговые центры, независимые эксперты; аналитики, способные оказать практическую помощь не только на стадии разработки, но и при защите маркетингового проекта, получении инвестиций, лицензий.

планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия. При этом следует всегда помнить, что маркетинговая концепция может быть разработана только после определения стратегии поведения предприятия на рынке. В то же время цели и стратегия предприятия не могут быть разработаны без проведения соответствующих маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования определяют, как занять позицию на рынке, какими путями и методами можно достигнуть и удержать конкурентные преимущества предприятия, обеспечивающие достижение его целей.

Маркетинговые исследования направлены на изучение рынков товаров и услуг всех видов. В частности, маркетинг включает систематическое изучение поведения, ожиданий и мнений как отдельных людей, так и организаций. Оценка общественного мнения в социальных, политических и других областях также долгое время связывалась с областью маркетинговых исследований, а в последние годы похожие подходы стали применяться и в более широких социальных исследованиях.

В результате проведенных исследований маркетинговые службы составляют стратегические и тактические, оперативные планы производственно-сбытовой деятельности фирмы, которые включают прогнозы развития целевого рынка, цели, стратегию и тактику поведения фирмы на нем, ее товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику стимулирования сбыта и рекламных мероприятий.

Термин «маркетинговые исследования» включает в себя также понятие «социальные исследования» (или социологические), поскольку при их проведении используются одинаковые приемы и методы в изучении явлений и проблем. Между рыночными исследованиями и социологическими очень много общего. Методы, средства, формы в обоих случаях используются одни и те же. Предмет исследований — тоже один, а именно человек, его положение в социуме и об-ществр в целом. Идеологическая разница состоит в том, что задача социологического исследования — лучше понять общество и человека, а рыночного исследования — понять, как эффективнее продать. Оценка общественного мнения в социальных, политических и других областях также долгое время связывалась с маркетинговыми исследованиями.

Термин «маркетинговые исследования» включает такие формы исследования, которые обычно называются «промышленными» и «кабинетными» исследованиями. При проведении маркетинговых исследований используются следующие термины:

Маркетинговые исследования проводятся на юридических договорных основаниях или предприятием самостоятельно. И в том и в другом случаях существуют гласные и негласные правила, которых обязаны придерживаться все участники. В первую очередь эти требования касаются отношений прав и обязанностей участников исследований. Рассмотрим главные из них.

Маркетинговые исследования направлены на изучение рынков товаров и услуг всех видов. В частности, маркетинг включает в себя систематическое изучение поведения, ожиданий и мнений как отдельных людей, так и организаций. Оценка общественного мнения в социальных, политических и других областях также долгое время связывалась с областью маркетинговых исследований, а в последние годы подобные подходы стали широко применяться и в более широких социальных исследованиях.


Интенсивность конкуренции Интенсивность входящего Интенсивности потребления Имущества подлежащего Интерактивного телевидения Интересах общественного Интересах повышения Имущества предназначенного Интересами коллектива Интересами различных Интересам отдельных Интересные результаты Интересов физических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика