|
Исследований проводимых
торгующих товарами более низкого качества и по более высоким ценам8. Бывший председатель Федеральной торговой комиссии Поль Рэнд Диксон подвел итоги одного из исследований, проведенных на территории столичного округа Колумбия, следующим образом.
Глава 11 «Управление производством за рубежом» представляет собой описание результатов исследований, проведенных с целью ответа на вопросы: что из японского опыта управления удается применить в других странах и что это дает японским компаниям? Материал интересен тем, что позволяет еще раз обратить внимание на то, что японцы считают характерным именно для японского управления. Что же главное в японском опыте? Автор приводит шесть признаков.
Цели и результаты заводской автоматизации. Рассмотрим некоторые результаты исследований, проведенных Японской управленческой ассоциацией и «НИККЕЙ Микэникэл» (табл. 13). Здесь автоматизированное производство включает автоматический контроль оборудования, сбор данных и подготовительной информации (проектирование изделия, оперативное планирование, обработка машинной информации и т. д.).
Дискриминационный характер финансовой политики иностранных нефтяных компаний ярко проявляется в структуре их эксплуатационных расходов и в порядке использования прибылей. Все закупки материалов, приборов и т. п. (за исключением незначительных закупок на местных рынках) иностранные компании производят за границей вместо того, чтобы отдавать приоритет местным предприятиям. Свыше 60% оборота иностранных нефтяных компаний оседает за границей. Между тем, по данным исследований, проведенных по заданию ОПЕК, прибыли иностранных нефтяных компаний в арабских странах составляют 65—114% в год на вложенный капитал. Невозвращение прибылей иностранными компаниями в страны, в которых добывается нефть, тем более недопустимо, что эти компании сокращают работы по поискам новых нефтяных месторождений в арабских странах. За 1958—1969 гг. нефтяные компании капиталистических стран затратили на геологоразведочные работы 13 645 млн. долл., из них в странах Ближнего Востока — лишь 485 млн. долл. (3,5%). Затраты на геологоразведочные работы на Ближнем Востоке ежегодно составляли 40 млн. долл., т. е. 1 % прибылей иностранных компаний. На развитие нефтяной промышленности в странах Ближнего Востока и Африки были затрачены соответственно только 18,2 и 10,7% общего объема капиталовложений нефтяных компаний, а на развитие в них нефтехимической промыш-
Хотя Coca-Cola занимается планированием продвижения торговых марок уже не одно десятилетие, различные входящие в этот конгломерат организации собирали и хранили свои исследовательские данные по-разному. Некоторые сведения имеют количественный характер, другие — качественный, третьи — смешанный. Разнобой в типе используемых данных привел к тому, что планы продвижения торговых марок в двухстах странах, где продаются продукты Coca-Cola, оказались мало похожи друг на друга по своей структуре. Теперь же все такие планы строятся на основе, предлагаемой Inform. Единая система сбора данных для планирования использует 150 стандартных вопросов по различным торговым маркам — таких, как: «Каков душевой доход населения? Какой процент дохода тратится на напитки? Насколько распространены на рынке различные газированные напитки?» — и единообразно организует ответы на них. Применение Inform гарантирует, что эти вопросы и ответы будут приняты во внимание при составлении плана. А высокая скорость доступа к данным обеспечивает оперативность формирования планов продвижения торговых марок. При составлении таких планов редко приходится проводить специальные исследования. Обычно используются результаты исследований, проведенных ранее, и накопленный корпоративный опыт.
Книга, являющаяся первой работой в области экономики бурения наклонных скважин, составлена на основе исследований, проведенных авторами самостоятельно или совместно с другими специалистами. В ней использованы также опубликованные работы других исследователей по затронутым вопросам.
В изложении материала 4, 5, 6, 10 глав использованы результаты исследований, проведенных авторами совместно с А.Р. Мулюковым и P.P. Сафиным.
В настоящее время структура долгосрочного плана еще окончательно не сформировалась. С учетом исследований, проведенных в области методологии долгосрочного народнохозяйственного планирования при построении методического обеспечения АСПР, она может быть представлена следующими укрупненными разделами:
По ряду исследований, проведенных Бюро экономического анализа, можно сделать вывод о повышенной финансовой активности представителей этого слоя. В первую очередь это относится к процессам мобилизации и использования денежных средств. И это относится не столько к наличию сбережений, сколько к совершению сберегательных действий в виде вложения денег и материальных активов во вновь образуемые производства. Предприниматели чаще прибегают к займам, берут кредиты в банках или ссуды на предприятиях. Так, предприниматели в четыре раза чаще прибегают к кредитам и ссудам . чем наемные работники и неработающие. Важной частью финансовой активности является участие в добровольном страховании. Страховые полисы разного рода приобрели треть семей предпринимателей и только пятая часть семей самостоятельных и наемных работников.
И в заключение , видимо, целесообразно остановиться на сберегательной мотивации предпринимательского слоя. Если по ряду исследований, проведенных ведущими специалистами, почти все ставят на первое место необходимость обезопасить себя «на черный день», следующая приоритетная причина - необходимость иметь сбережения для отдельных событий (свадьбы, юбилеи, похороны). Важные ранги отводятся обеспечению будущего детей (образование, здоровье, наследство и т.д.). При этом только предпринимателей волнует мотив вложений в развитие собственного дела. На второй позиции у предпринимателей оказался мотив поддержания здоровья, оплаты качественных медицинских услуг. У остальных групп он занимает гораздо более скромные позиции.
Идея создания многостороннего агентства по гарантиям инвестиций возникла в 50-е годы. В период с 1962 по 1972 год она неоднократно обсуждалась в Международном банке реконструкции и развития (именуемом в настоящем Комментарии Банк), однако решения о создании такого агентства принято не было. Президент Клаусен вновь вернулся к этой концепции в своем первом выступлении на ежегодном собрании Банка в 1981 году. В мае 1984 года после подробных исследований, проведенных персоналом Банка, и неофициальных обсуждений с исполнительными директорами Банка им был представлен документ, озаглавленный «Основные характеристики предлагаемого Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций». В документе был изложен ряд ключевых особенностей, отличающих это предложение от структур, ранее обсуждавшихся в Банке. Это предложение с изменениями, внесенными в него в результате обсуждений, проведенных с исполнительными директорами, впоследствии нашло свое отражение в «Проекте основных положений Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций», распространенном в октябре 1984 года. На основе этого документа были проведены консультации с правительствами государств — членов Банка. В результате этих консультаций был разработан пересмотренный проект Конвенции, распространенный среди правительств государств-членов в марте 1985 года. В период с июня по сентябрь 1985 года исполнительные директора при помощи экспертов правительств государств-членов работали в рамках Комитета полного состава, созванного для обсуждения данного проекта Конвенции. В сентябре 1985 года исполнительные директора завершили работу над проектом Конвенции и рекомендовали Совету управляющих принять резолюцию, открывающую Конвенцию для подписания. Таблица 1 Виды маркетинговых исследований, проводимых 798 фирмами
Таким образом, гигантская научно-техническая революция начинает оказывать влияние и на гелиотехнику. И хотя известное оживление гелиофизических исследований, проводимых в различных странах в последние годы, не меняет вывода о том, что эти работы сохраняются в стадии эксперимента, практически нельзя не видеть в этих экспериментах зародыш грядущего развития Большой гелиотехники.
Уменьшение потерь и увеличение выхода продукции сверх утвержденных плановых нормативов обеспечивают увеличение выработки и повышение производительности труда. Поэтому анализ выполнения рабочими установленных технологических режимов, проверка использования оборудования и организации ухода за ним являются задачами нормировочных исследований, проводимых для установления технически обоснованных норм времени и норм выработки.
В научно-технической литературе неоднократно указывается на множественность участников организации научных исследований в передовых капиталистических странах. В США исследованиями и разработками занимаются почти 30 тыс. промышленных фирм, государство и связанные с ним организации (университеты, некоммерческие организации и пр.). Потребность промышленности в фундаментальных исследованиях удовлетворяется как путем создания ими собственных лабораторий, так и посредством многообразных контрактов с университетскими центрами. Как следствие этого - университеты в последнее время занимают первое место среди других исследовательских организаций по темпам финансирования научных исследований. В основном это связано с фундаментальными исследованиями: государственные ассигнования университетам увеличились на 34 % общенациональных ассигнований на выполнение фундаментальных исследований, проводимых в стране, а объем выполненных университетами фундаментальных исследований вырос с 38 до 50 % за последние 10 лет. На 100 наиболее крупных университетов в США приходится 85 % общей суммы государственного финансирования научных исследований [1].
последнее время занимают первое место среди других исследовательских организаций по темпам финансирования научных исследований. В основном это связано с фундаментальными исследованиями: государственные ассигнования университетам увеличились на 34 % общенациональных ассигнований на выполнение фундаментальных исследований, проводимых в стране, а объем выполненных университетами фундаментальных исследований вырос с 38 до 50 % за последние 10 лет. На 100 наиболее крупных университетов в США приходится 85 % общей суммы государственного финансирования научных исследований [122].
На этапе прогнозирования формируются возможные цели развития как на общенациональном, так и отраслевом и региональном уровнях управления. Прогнозы на федеральном, отраслевом и региональном уровнях учитывают и результаты прогнозных исследований, проводимых частными организациями и корпорациями.
исследований, проводимых вышеназванными частными организациями и корпорациями.
Диверсификация должна осуществляться с большой осторожностью. Она требует сбора большого количества информации с целью убедиться, что приобретение верно. Финансовый анализ часто является единственным видом исследований, проводимых для обоснования диверсификации, однако существует необходимость сосредоточиться и на другой информации. Трудность состоит в том, что конкретная информация может быть недоступна до тех пор, пока диверсифицирующее приобретение не состоится. В табл. 11 представлены виды информации, имеющейся в распоряжении до и после приобретения.
Диверсификация должна осуществляться с большой осторожностью. Она требует сбора большого количества информации с целью убедиться, что приобретение верно. Финансовый анализ часто является единственным видом исследований, проводимых для обоснования диверсификации, однако существует необходимость сосредоточиться и на другой информации. Трудность состоит в том, что конкретная информация может быть недоступна до тех пор, пока диверсифицирующее приобретение не состоится. В табл. 11 представлены виды информации, имеющейся в распоряжении до и после приобретения.
В главе рассмотрены природа и назначение систем маркетинговой информации (СМИ) и ключевого элемента этих систем -маркетинговых исследований, проводимых с целью получения информации о рынках и их возможной реакции на различные действия фирмы, связанные с продуктами, ценами, распределением и продвижением продуктов. Описаны подходы к организации проведения маркетинговых исследований (силами компании или специализированного агентства), типы чередований, стадии процесса (составление предложений, предварительный поиск, сбор данных, экспериментальное исследование, анализ и интерпретация данных, представление отчета), способы составления выборки и анкет, а также методы обследования, используемые при опросах потенциальных потребителей. Обсуждены факторы, влияющие на использование СМИ и маркетинговых исследований при принятии решений.
На рис. 6 представлены типы маркетинговых исследований, проводимых в Европе, и их относительное количество. Наиболее распространенными являются специальные исследования, посвященные отношению потребителей к продукту, его использованию и тестированию.
Интенсивности потребления Имущества подлежащего Интерактивного телевидения Интересах общественного Интересах повышения Имущества предназначенного Интересами коллектива Интересами различных Интересам отдельных Интересные результаты Интересов физических Интересов национальной Интересов пользователей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|