|
Исследования конъюнктуры
Хронометражные исследования используются, в частности, для рационализации структуры операций, установления нормативов на их приемы и переходы, проверки соответствия выполняемых технологических процессов запроектированным, установления нормативов на элементы основной и вспомогательной работы, изучения приемов работы новаторов в целях обобщения и передачи опыта их работы.
Подчеркнем, что главная особенность имитационного исследования состоит в том, что в этом исследовании проводятся эксперименты, но только не с объектом, а с его математической моделью. Такое представление об имитации появилось в 60-х годах нашего столетия. Имитационные исследования используются для анализа сложных систем в таких непохожих областях науки, как исследование ядерных реакторов и изучение психологии человека, моделирование боевых действий и анализ биологических систем в природе, изучение распространения эпидемий и моделирование исторических процессов, автоматизированное проектирование сложных технических систем и оценка воздействия лечебных процедур на организм человека. Особенно важное место имитационные исследования занимают в анализе экономических процессов. В экономических исследованиях имитация используется в широком диапазоне задач, от отдельных вопросов массового обслуживания и оперативного планирования производства до изучения перспектив развития экономики нашей планеты в целом. Такое разнообразие задач затрудняет выработку каких-то единых, универсальных рекомендаций (тем более, что имитационные методы еще крайне молоды — они используются всего лишь около двадцати лет и сейчас бурно развиваются). Имитационное исследование в значительной степени остается задачей, требующей большой творческой активности и самостоятельности человека, их осуществляющего. Тем не менее, уже сейчас возможно выделить основные принципы проведения имитационных экспериментов, которым и будет посвящен этот раздел книги.
В этой части книги описаны основные типы математических моделей, используемых в процессе планирования народного хозяйства в целом, его отраслей и отдельных предприятий. При построении моделей и в процессе их исследования используются принципы моделирования производственно-технологического уровня экономических систем, изложенные в предыдущей главе. Поэтому данную часть книги можно рассматривать как применение этих принципов в конкретных исследованиях.
Анализ потенциала роста СЗХ (отрасли промышленности) проводится по показателям, описанным в разделе 2.3 настоящего исследования. Используются также методы определения потребности в нововведениях на различных стадиях динамики спроса на продукцию Заказчика и его инвестиционную активность. При этом нужно исходить из понимания того, что задача продуктовой стратегии производителя товара - это своевременное введение улучшений в его потребительские свойства и технологии. А задача стратегии СБЕ ИНФ - своевременно уловить тенденцию изменения спроса на технологические нововведения. Оценка зрелости рынка нововведений к стратегия действий инновационной научно-технической фирмы на стадиях развития цикла жизни спроса на продукцию потенци зльного Заказчика нововведений представлены на рис. 33.
Основные результаты диссертационного исследования используются в практической деятельности аналитического центра «Группа «НМ»» при ООО «Печатный центр «Национальная металлургия» при анализе спотовых, форвардных, фьючерсных и опционных рынков цветных металлов. Это комплексное рассмотрение в качестве составной части включает в себя анализ вторичного рынка акций предприятий металлургической отрасли (в частности, ГМК «Норильский никель»). Такой подход позволяет получать интегрированную картину состояния рынков цветных металлов и всей металлургической отрасли.
Материалы данного исследования используются при чтении курса лекций «Технология биоорганического синтеза» студентам специальности 070100 «Биотехнология» технологического факультета Уфимского государственного нефтяного технического университета.
Материалы исследования используются в практической деятельности рабочих групп
Основные положения диссертационного исследования используются в
Материалы исследования используются в учебном процессе при
Маркетинговые исследования используются не только коммерческими организациями, но и политическими партиями. По некоторым сведениям, во время президентских выборов 1996 года тогдашний кандидат от демократов Билл Клинтон был буквально завален результатами всевозможных маркетинговых исследований [7]. Организации, занимающиеся опросами общественного мнения, советовали ему воспользоваться имиджем "отца нации", носить броский красный галстук и определенным образом проводить свои выходные дни. "Могу ли я играть в
Экспериментальные исследования проводятся в различных направлениях. Как правило, предварительные эксперименты — пилотаж (пилотные исследования) — используются при подготовке к запуску крупной кампании.
Формально-логические, общенаучные и специфические методы исследования используются в неразрывной связи с диалектическим методом. При патентовании за рубежом действуют правила Парижской конвенции по охране промышленной собственности, к которой СССР присоединился в 1965 г. Важнейшим положением этой конвенции является право приоритета, по которому заявка, поданная в одной стране — участнице конвенции, обладает в течение года приоритетом во всех других странах. Например, изобретатель в нашей стране подал заявку 15 декабря 1984 г., а затем, после оформления авторского свидетельства, исследования конъюнктуры и соответствующих рекомендаций 1 сентября 1985 г. заявка подана в Англию на выдачу патента по данному изобретению. В соответствии с конвенцией патент должен быть выдан, даже если рань-
Структура предполагаемой реализации стирального порошка на основе исследования конъюнктуры рынка:
Ответы на второй и третий вопросы находятся прогнозированием жизненного цикла инвестируемого товара или производства (см. § 5.3). Описание жизненного цикла товара является результатом глубокого маркетингового исследования конъюнктуры рынка с учетом воздействия макроэкономических циклов на развитие отрасли.
Подробные систематические исследования конъюнктуры российского биржевого рынка проводят многие специалисты биржевой торговли, а также аналитические группы журналов "Эксперт", "Рынок ценных бумаг", газеты "Коммерсант".
От четкой организации и исследования конъюнктуры рынка во многом зависит успех нового изделия, разработка и освоение его производства, достижение предполагаемых объемов производства. Однако, следует иметь в виду, что работы по данному этапу связаны с большими затратами материальных, финансовых и трудовых ресурсов, подвержены коммерческому риску. По данным мировой статистики, на пути от НИОКР до рыночной модели изделия выживает не более 10% весьма многообещающих разработок. К тому же, чем шире производственная программа и масштабы предприятия, тем большие убытки оно несет при неудачной разработке.
6. Каким образом исследования конъюнктуры помогают промышленному предприятию в оперативном управлении рынком?
Методы исследования Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам. Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Должностные обязанности. Организует работу с использованием новых информационных технологий по обеспечению подразделений предприятия и отдельных работников специально подготовленной информацией об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики и передового производственного опыта с целью повышения научно-технических и экономических •знаний работников и создания внешней и внутренней информационной среды предприятия. Участвует в решении задач маркетинга продукции предприятия и обеспечивает условия по реализации собственной программы маркетинга информационной продукции, подготовке аналитических и рекламных материалов. Возглавляет работу по выявлению потребностей руководителей и специалистов предприятия в научно-технической и экономической информации, необходимой для исследования конъюнктуры рынка и изучения проблем конкурентоспособности продукции предприятия, разработки конструкторских и технологических проектов, принятия технических и организационных решений, подготовки мероприятий по совершенствованию производственных процессов, организации труда и управления предприятием. Руководит созданием справоч-но-информационного фонда предприятия, обеспечивает внедрение современных информационно-поисковых систем, систематическое пополнение фонда на основе тематических планов комплектования отечественными и зарубежными материалами и использования новых информационных технологий. Организует проведение исследования рынка информационных услуг и маркетинга информационной продукции и услуг предприятия, сбор, систематизацию, изучение и обобщение информационных материалов, подготовку рефератов и аннотаций, тематических обзоров о состоянии и тенденциях развития производства, а также проведение работ по сопоставлению результатов деятельности предприятия с достижениями аналогичных отечественных и зарубежных предприятий, подготовку материалов о передовом производственном опыте предприятия по запросам сторонних организаций. Осуществляет контроль за
Важнейшая задача любого исследования конъюнктуры — определение значимости, силы воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры, выявление ведущих, определяющих конъюнктуру факторов в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу.
Интересах пользователей Иерархической классификации Интересами акционеров Интересами предприятий Интересам кредиторов Имущества принадлежащего Интересную информацию Интересов конкретного Интересов отдельных Интересов потребителей Интересов работника Интересов сотрудников Интересующихся проблемами вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|