Исследования направлены



ган) — Институт социологических исследований. Разработал концепцию личности, в основе которой заимствованное из физики понятие "поля" (единство личности и ее окружение). Один из основоположников экспериментального исследования мотивации и психологии групп (групповой динамики). Исследовал эффективные стили лидерства и выявил три классических стиля руководства (авторитарный, демократический, нейтральный). Исследования Л. заложили основу для поисков учеными бихевиористской школы стиля поведения, которая может привести к высокой производительности труда и высокой степени удовлетворенности трудом. Внес значительный вклад в развитие психологии малых групп.

По каждому из названных объектов существует целый ряд целей и задач маркетингового исследования, специальных методов. Например, при исследовании мотивации инвесторов главный интерес состоит в определении прямых и косвенных, объективных и субъективных причин их действий (стремление приобрести данные ценные бумаги, осуществить определенную фондовую операцию и т.д.). Анализ мотивов поведения инвесторов, оценка их предпочтений опираются на специальный инструментарий. Используются экспертные оценки, система тестирования, анкетирования, логическое моделирование. Цель исследования мотивации инвесторов — выявить главные определяющие мотивы поведения инвесторов на рынке ценных бумаг. Его задачи — установить всевозможные мотивы поведения инвесторов на рынке ценных бумаг, определить сис-

Детальное описание многофункционального психодиагностического инструментария для исследования: мотивации, самооценки, профессиональной ориентация, акцентуаций личности, локуса контроля, направленности личности, межличностных отношений.

Дополняя и развивая вышесказанное, можно прийти к выводу, что рынки потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования трех подходов: 1). посредством анализа вторичной информации; 2). путем исследования мотивации и поведения потребителей; 3). путем анализа выпуска и сбыта продукции.

Опыты Мейо, а также другие систематические исследования мотивации с позиции человеческих отношений не позволили определить, что же побуждает человека к труду.

Потребительский М. — маркетинговая деятельность на рынке товаров и услуг потребительского назначения; связана с удовлетворением спроса населения (лиц, семьи, домашних хозяйств) в продуктах питания, одежде и обуви, предметах культуры и быта, а также бытовых, социальных и прочих услугах. Особенности потребительского маркетинга обусловлены сложностью и многогранностью личных потребностей. Важное место занимают исследования мотивации и моделирование потребительского поведения, постоянное совершенствование потребительских параметров товарного продукта, гибкое приспособление цен, широкое использование психологических факторов в рекламе и др.

Исследования мотивации и поведения потребителей осуществляются с помощью моделирования этих процессов. Тут важно отметить, что поведение различных потребителей на рынке от-

motivational research: исследования мотивации. Исследования, осуществляемые с целью определения мотивации потребительских решений. Эти исследования имеют психологическую ориентацию и стремятся ответить на вопросы, почему люди поступают так, а не иначе, почему они делают определенные покупки и почему они отвечают только на определенные виды рекламы. Результаты исследований используются рекламодателями и рекламными агентствами при планировании новой продукции, разработке рекламных кампаний и вообще для повышения эффективности рекламной деятельности.

Из всей совокупности факторов экономического развития сейчас могут быть реально использованы, развиты субъективные социальные ресурсы, а особенно мотивационные. Это не означает, что они наиболее просты и доступны: по-видимому, имеется определенный научный задел в области исследования мотивации еще со времен развитого социализма, есть современные исследования, хотя и недостаточные, сохранились научные кадры и институты, разработаны предложения, методология. Очень важно то обстоятельство, что управление мотивацией реально осуществимо уже сейчас на уровне организации, доступно любому управленцу (конечно, при наличии желания и понимании ее важности для выживаемости организации).

Как уже говорилось, для привлечения работников к процессу анализа содержания труда, аттестации и рационализации рабочих мест, выявления мнений трудящихся используется Анкета об исполняемых и желаемых полномочиях работников и исследования их отношения к труду. Попутно отметим, что информационную базу для организации стимулирования работников и совершенствования кадровой политики получают путем исследования мотивации труда, потребностей работников, их ценностных ориентации, социально-психологического климата в коллективах, оценок работниками качества трудовой жизни, включая стиль руководства, чувство гордости за свой труд и свою фирму, удовлетворенность трудом и системой стимулирования.


Поисковые исследования направлены на отыскание принципиальной возможности применения результатов фундаментальных исследований в народном хозяйстве. Итог поисковых исследований — рекомендации по развертыванию прикладных исследований.

Прикладные исследования направлены на достижение определенной практической цели, выполнение конкретной задачи.

Поисковые исследования направлены на отыскание принципиальной возможности применения результатов фундаментальных исследований в народном хозяйстве. Итог поисковых исследований — рекомендации по развертыванию прикладных. исследований.

Прикладные исследования направлены на достижение определенной практической цели, выполнение конкретной задачи.

Фундаментальные исследования направлены на выявление, изучение и систематизацию объективных явлений и закономерностей. Они могут быть теоретическими и экспериментальными, выполняться сначала без учета возможных областей применения результатов, а затем — с отбором явлений и закономерностей, наиболее пригодных к реализации. Часто в процессе проведения фундаментальных исследований кроме основной цели достигаются и побочные результаты.

Прикладные исследования направлены на разрешение конкретных научных проблем, необходимых для создания новых изделий. Они требуют проведения большого объема экспериментов, расходования материалов, анализа всех путей достижения поставленной цели и выбора наиболее рациональных из них.

заключению договоров с машиностроительными предприятиями строительно-дорожного, угольного, подъемно-транспортного и других комплексов. Эти исследования направлены на расширение номенклатуры выпускаемой продукции и повышение степени загрузки имеющихся мощностей.

ническое, компрессорное, крановое хозяйство. Специалистами ОАО «Витязь» постоянно проводятся маркетинговые исследования по расширению рынка сбыта продукции и заключению договоров с машиностроительными предприятиями строительно-дорожного, угольного, подъемно-транспортного и других комплексов. Эти исследования направлены на расширение номенклатуры выпускаемой продукции и повышение степени загрузки имеющихся мощностей.

заключению договоров с машиностроительными предприятиями строительно-дорожного, угольного, подъемно-транспортного и других комплексов. Эти исследования направлены на расширение номенклатуры выпускаемой продукции и повышение степени загрузки имеющихся мощностей.

Маркетинговые исследования направлены на разрешение следующих проблем (рис. 2.10):

В область налогового регулирования входят не только чисто практические действия по нормализации бюджетно-налоговых отношений. Это также особая область аналитических научных исследований. Результаты исследований позволяют отследить финансово-хозяйственные тенденции в разрезе отдельного предприятия, отрасли, региона и страны в целом в зависимости от влияния принятых условий налогообложения, наличия в нем паритета между фискальной и регулирующей составляющими. Эти исследования направлены и на фиксацию в каждом налоге инфляционной составляющей, особенно это касается системы косвенного налогообложения.


Интересах повышения Имущества предназначенного Интересами коллектива Интересами различных Интересам отдельных Интересные результаты Интересов физических Интересов национальной Интересов пользователей Интересов предприятия Интересов различных Интересов трудящихся Имущества российской вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика