Исследования отдельных



Следующий этап исследования — определение тесноты связи между факторами и исследуемым показателем, а также между самими факторами с применением методов корреляционного анализа. На этом этапе вычисляют парные и частные коэффициенты корреляции и другие показатели, характеризующие тесноту корреляционной связи между переменными.

планирование многовариантных экспериментов, выбор функциональных характеристик прогнозируемой системы для исследования, определение методов обработки результатов экспериментов;

Определение совокупности. Важно, чтобы заранее была тщательно определена совокупность, согласующаяся с целями исследования.

Определение единицы выборочного исследования. Основная задача при определении единицы выборки — согласовать ее с целями исследования. Например, для аудиторских проверок, если аудитор хочет определить правильность счетов-фактур и отгрузки товара, указанного в бланке заказа, — в качестве единицы выборки можно взять заказ потребителя, транспортный документ и копию счета-фактуры на реализацию.

Одна из основных целей маркетингового исследования — определение рыночных возможностей компании. После проведения исследования фирма, прежде чем выбрать свой целевой рынок, должна тщательно взвесить каждую из выявленных возможностей. Необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль. Прогнозы продаж будут использованы финансовым отделом для привлечения оборотных средств или инвестиций, производственным отделом — для определения мощностей и планируемой производительности, отделом поставок — для выполнения закупок в соответствии с потребностями, а отделом кадров — для найма необходимой рабочей силы. Ведь если прогноз оказывается далеким от реальности, компания затратит денежные средства на формирование избыточных запасов и производственных мощностей либо, не сумев удовлетворить потребности рынка, упустит прибыль.

При имеющемся критерии эффективности выбор вариантов эффективных конструкций резервуаров ограничен производительностью заводов-изготовителей, обеспечением этих заводов металлом, потребностью нефтебаз в резервуарах, различных типов и объемов, необходимостью применения резервуаров, значительно сокращающих потери нефтепродуктов от испарения. Наличие технологических ограничений и ограничений на материальные ресурсы требует оптимального подхода к решению задач, заключающегося в выборе таких вариантов, которые укладываются в имеющиеся средства и будучи реализованы дадут наибольший экономический эффект. В такой постановке задачи решаются на ЭВМ методами математического программирования и включают в себя построение экономико-математической модели исследования, определение цели исследования, выражаемой критерием эффективности, обеспечение экстремальности целевой функции при ограниченных ресурсах.

1. Выбор объектов исследования, определение перечня анализируемых показателей, разработка методики оценки показателей.

Формирование выборки на основе квот (квотный отбор) предполагает предварительное, исходя из целей исследования, определение численности групп респондентов, отвечающих определенным требованиям (признакам). Например, в целях исследования было принято решение, что в универсаме должно быть опрошено пятьдесят мужчин и пятьдесят женщин. Интервьюер проводит опрос, пока не выберет установленную квоту.

Обоснованному профессиональному отбору должны предшествовать: профессиографические исследования; определение списка профессионально важных качеств, необходимых для выполнения соответствующей профессиональной деятельности и подлежащих измерению и оценке (психограмма); разработка методик и организационных процедур определения профессиональной пригодности претендентов при отборе.

определение масштабов (проекта, исследования); определение подлежащих изучению вопросов (при подготовке проекта)

Рекомендуется следующая последовательность Р.к.п.: выделение целевой группы рекламного воздействия, для чего определяется интересующий фирму рынок и товар рассматривается под углом зрения его относительных преимуществ перед конкурирующими аналогами, соответствия рыночным требованиям, доступности для покупателей, узнаваемости внешнего вида; определяется потребительский сегмент рынка; решается, нужны ли дополнительные маркетинговые исследования; определение специфики целей рекламной работы; подсчет необходимых расходов на достижение каждой из целей; сравнение полученной общей суммы с отпущенными средствами и внесение соответствующих коррективов; выбор оптимальных каналов распространения рекламы, исходя из целей рекламной кампании, плана маркетинга, возможнос-


В предыдущей главе было рассмотрено применение производственных функций, построенных на основе принципов «черного ящика», к исследованию некоторых свойств экономической системы в целом. В данной главе будет продемонстрировано применение производственных функций того же типа для исследования отдельных экономических систем и задач. Прежде всего мы напомним читателю основные предположения, лежащие в основе понятия производственной функции, обобщив введенные в предыдущей главе понятия на случай любого числа ресурсов производства.

Каждая наука имеет свой предмет исследования, который она изучает с соответствующей целью присущими ей методами. Философия под предметом любой науки понимает какую-то часть или сторону объективной действительности, которая изучается только данной наукой. Один и тот же объект может рассматриваться различными науками. Каждая из них находит в нем специфические стороны или отношения. Предметом той или иной науки принято считать то специфическое, что позволяет отличить ее среди множества других наук. Например, в медицине объектом изучения является человек. Предметом же исследования отдельных медицинских наук служат органы, части человека, их функции и взаимодействия. То же самое наблюдается и в экономике.

Предметом той или иной науки следует считать то специфическое, что позволяет отличить ее среди множества других наук. Например, в медицине объектом изучения является человек. Предметом же исследования отдельных медицинских наук служат органы, части человека, их

Использование метода АХД проявляется через ряд конкретных методик аналитического исследования. Это могут быть методики исследования отдельных сторон хозяйственной деятельности либо методики комплексного анализа. Надо отметить, что каждому виду анализа соответствует своя методика.

Однако обосновать общую величину данного показателя для всех предприятий практически невозможно, так как она зависит от сферы деятельности, структуры и качества активов, длительности производственно-коммерческого цикла, скорости погашения кредиторской задолженности и т.д. В связи с этим невозможно провести сравнение предприятий по уровню данного показателя. Его целесообразно использовать только при изучении динамики на данном предприятии, что позволит сделать предварительные выводы об улучшении или ухудшении ситуации, которые должны быть уточнены в ходе дальнейшего исследования отдельных компонентов текущих активов и текущих пассивов.

относятся работы, которые, как правило, являются продолжением законченных хоздоговорных работ, направленных на дополнительные исследования отдельных вопросов, связанных с внедрением.

Менеджмент творчески обогатился за счет других научных направлений: а) количественного подхода (использования математики и статистики для исследования отдельных управленческих операций и разработки их моделей); б) процессного подхода (изучения управления как серии непрерывных взаимосвязанных действий: планирования, организации, мотивации и контроля); в) системного подхода (выяснения системных качеств управления) и г) ситуационного подхода (применения науки управления к ситуациям — конкретному набору обстоятельств, которые существенно влияют на организацию в данное конкретное время).

процесса исследования отдельных людей, так как человек с позиций новой

Менеджмент творчески обогатился за счет других научных направлений: а) количественного подхода (использования математики и статистики для исследования отдельных управленческих операций и разработки их моделей); б) процессного подхода (изучения управления как серии непрерывных взаимосвязанных действий: планирования, организации, мотивации и контроля); в) системного подхода (выяснения системных качеств управления) и г) ситуационного подхода (применения науки управления к ситуациям — конкретному набору обстоятельств, которые существенно влияют на организацию в данное конкретное время).

4 Возможность применения для исследования отдельных операций 0 - 0 + + + -

В определённом смысле Кейнса можно назвать основоположником современной макроэкономики. Конечно, и до него существовали исследования отдельных проблем, которые мы бы сейчас отнесли к макроэкономическим, например проблема факторов экономического роста (А. Смит, Дж. С. Милль). Но исследовались эти проблемы преимущественно микроэкономическим способом: рассматривались типичная фирма, типичное домохозяйство. Единственной теорией, выходившей на макроэкономический уровень, была так называемая количественная теория денег (Д. Юм, Т. Тук). Но только Кейнс впервые построил теорию, в которой исследовались взаимосвязи не между различными домохозяйствами и фирмами, а между агрегатными (суммарными, совокупными) экономическими показателями: общими объёмами производимой продукции, доходов, потребительских расходов, сбережений, инвестиций и др. во всей экономике данной страны.

Гантт применил аналитические методы для исследования отдельных производственных операций. Он разработал методы планирования последовательности производственных операций. Эти методы не потеряли свое значение и в современных условиях. Исследование системы «человек—машина» позволило Гантту связать организационный и мотивационный аспекты производства.


Иерархической классификации Интересами акционеров Интересами предприятий Интересам кредиторов Имущества принадлежащего Интересную информацию Интересов конкретного Интересов отдельных Интересов потребителей Интересов работника Интересов сотрудников Интересующихся проблемами Интерпретация показателя вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика