|
Исследования проводятся
Продуктовя структура позволяет крупной фирме уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один-два вида продукции. В результате по данным исследования, проведенного Гарвардским университетом, фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции, чем фирмы с другими видами организационных структур11. Быть может это происходит потому, что в продуктовой структуре очень четко определено, кто отвечает за получение прибыли: для нее характерен успешный контроль затрат и соблюдение графика отгрузок. Организации
В ходе социологического исследования, проведенного всероссийским центром изучения общественного мнения, об отношении граждан к идее «финансовой амнистии» подавляющее большинство граждан (70%) высказались против последней. Речь идет о предложении ряда политических деятелей и бизнесменов официально «простить» все прегрешения, без которых, конечно же, не обходилась приватизация госсобственности, и начать жизнь, как говорится, с чистого листа. Более двух третей россиян считают, что надо не только вскрыть все прошлые нарушения, но и вернуть собственность (теперь уже частную) государству.
По результатам аналогичного исследования, проведенного в Великобритании, напротив, первое место в списке основных критериев заняли удельные производственные затраты, затраты на сырье и накладные расходы.
жающей среды» [7]. Результаты исследования, проведенного Рестом (Rest) [58], показали, что формальное среднее образование выступает важным катализатором этического развития, а моральное поведение может развиваться с помощью детального изучения этических концепций и усилиться обращением к этическим соображениям.
В ходе социологического исследования, проведенного всероссийским центром изучения общественного мнения, об отношении граждан к идее «финансовой амнистии» подавляющее большинство граждан (70%) высказались против последней. Речь идет о предложении ряда политических деятелей и бизнесменов официально «простить» все прегрешения, без которых, конечно же, не обходилась приватизация госсобственности, и начать жизнь, как говорится, с чистого листа. Более двух третей россиян считают, что надо не только вскрыть все прошлые нарушения, но и вернуть собственность (теперь уже частную) государству.
Несмотря на отмену таможенных пошлин, вскоре после подписания Римского договора единство европейского сообщества вплоть до 1993 г. оставалось неполным и для граждан, и для экономических структур. Продолжали существовать границы между странами-членами и многочисленные торговые ограничения. Административные формальности; таможенный надзор; различие технических спецификаций и норм в разных странах; протекционизм в некоторых сферах; ограничения, мешающие предприятиям действовать на уровне ЕЭС так же, как на национальном уровне, — все это тормозило развитие экономики и обходилось в несколько миллиардов ЭКЮ в год. Согласно результатам исследования, проведенного по заданию Комиссии ЕЭС, на пограничные формальности уходило около 9 млрд. ЭКЮ, или 1,8% суммы всех торговых операций между странами — членами Сообщества. А в промышленности все эти формальности плюс отсутс-
Однако состояние машиностроительного комплекса в России дает сейчас полное основание неудовлетворительно оценивать его возможности инициировать в короткий исторический срок смену технологического уклада без широкомасштабных мер государственного протекционизма, в том числе и в области структурно-инвестиционной политики. Это подтверждают результаты исследования, проведенного автором совместно с группой специалистов на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения Алтайского края [9].
Соответственно информации, полученной в результате исследования, проведенного в рамках данного бизнес-плана, сегодня в Москве сфера услуг по обслуживанию и ремонту технических средств не обладает высоким уровнем конкуренции и вход и выход из нее не затруднен.
В ходе маркетингового исследования, проведенного A merican A Mines, были получены следующие результаты.
В табл. 8.1 приведены результаты исследования, проведенного компанией, которая обратилась к потребителям с просьбой оценить трех ее конкурентов А, Б и В по пяти характеристикам. Конкурент А хорошо известен и уважаем как производитель высококачественных товаров, которые реализуют квалифицированные торговые агенты. Однако он плохо обеспечивает доступность товара и техническую помощь. Конкурент Б хорош по всем показателям, прекрасно обеспечивает доступность товара и имеет вышколенный торговый персонал. Конкурент В имеет самые слабые показатели. Проанализировав полученную информацию, компания принимает решение атаковать конкурента А в его слабых местах, а конкурента В — по всем направлениям. Конкурента Б, у которого нет явно уязвимых мест, рекомендуется оставить в покое.
По результатам исследования, проведенного в 1994 г. журналом «Financial World», к самым дорогим торговым маркам мира относятся (по порядку занимаемых мест): Coca-Cola, Marlboro, Nescafe, Kodak, Microsoft, Budweiser, Kellogg's, Motorola, Gillette и Bacardi. По данным исследования, торговая марка Coca-Cola оценивалась в $ 36 млрд, Marlboro — 33, a Nescafe — в $ 11,5 млрд3. ческим (назначение, характеристики, дизайн, эстетика), организационным (гарантийные обязательства, варианты комплектации, условия оплаты, система скидок при оптовой торговле), экономическим (продажная цена, цена потребления), нормативным (соответствие принятым стандартам, нормам и правилам). Изучение товара на рынке сопровождается исследованием деятельности конкурентов — фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Кроме этого, исследуется работа фирм, намечающих выход на рынок с аналогичной продукцией, и фирм, изготавливающих товары, которые являются заменителями существующих. Еще одно направление рыночных исследований—изучение рекламы (см. "Реклама" [Р 89]). Наконец, изучение сбытовой деятельности в основном означает определение возможного объема продаж за определенный период времени по группам товаров, рынкам и каналам сбыта. Рыночные исследования проводятся с целью — найти "нишу" для своего товара в соответствии с имеющимися возможностями фирмы: конструкторскими, технологическими, управленческими, финансовыми.
Характерной особенностью, общей для всех методов разведки, является разбросанность объектов исследования на большой территории, измеряемой часто сотнями и тысячами квадратных километров. Это порождает значительные затруднения при организации работ, усугубляющиеся тем, что в большинстве случаев геологические исследования проводятся вдали от промышленных центров, баз материально-технического снабжения и транспортных магистралей.
Маркетинговые исследования проводятся или собственными силами предприятия (если у него есть собственный отдел маркетинговых исследований со специалистами должной квалификации), или через заказ сторонней организации.
Такие исследования проводятся и в Советском Союзе; как показали предварительные расчеты, для нашей страны, исходя из__того же __ тезиса, наиболее массовыми должны стать автомобильныёТо*ензйны А-72 и А-767 Производство ие более высокооктановых бензинов должно быть ограничено потребностью специальнойтехники. Положительное решение этой проблемы не только улучшит использование нефти в народном хозяйстве, но и сократит её потери, уменьшит расход тошшва и снизит загрязнение природной ореды [30] .
С 1 янаваря 1984 г. патентные исследования проводятся в соответствии с ГОСТ 15011-82 «Порядок проведения патентных исследова-
Научные исследования проводятся в соответствии с Приоритетными направлениями фундаментальных исследований в области химических наук:
ческим (назначение, характеристики, дизайн, эстетика), организационным (гарантийные обязательства, варианты комплектации, условия оплаты, система скидок при оптовой торговле), экономическим (продажная цена, цена потребления), нормативным (соответствие принятым стандартам, нормам и правилам). Изучение товара на рынке сопровождается исследованием деятельности конкурентов - фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Кроме этого, исследуется работа фирм, намечающих выход на рынок с аналогичной продукцией, и фирм, изготавливающих товары, которые являются заменителями существующих. Еще одно направление рыночных исследований —изучение рекламы (см. "Реклама" [Р 89]). Наконец, изучение сбытовой деятельности в основном означает определение возможного объема продаж за определенный период времени по группам товаров, рынкам и каналам сбыта. Рыночные исследования проводятся с целью — найти "нишу" для своего товара в соответствии с имеющимися возможностями фирмы: конструкторскими, технологическими, управленческими, финансовыми.
Формирование информационного поля о рынке сбыта дает возможность оценить ожидаемый спрос на товары или услуги, которые будут предложены потребителям. Для сбора такой информации можно пользоваться услугами специализированных исследовательских организаций, но чаще всего (особенно если речь идет о небольших фирмах) исследования проводятся самими сотрудниками данной фирмы. Помимо специально организованных обследований рынка целесообразно привлекать и готовую информацию, публикуемую в периодической печати: статьи в отраслевых и научных журналах, данные статистических сборников и бюллетеней, справочные сведения. Собранные материалы будут в дальнейшем использоваться для разработки одного из разделов разрабатываемого документа - плана маркетинга.
Аналогичные исследования проводятся и в сфере производства продукции производственного назначения. К числу наиболее известных агентств, специали-
5.1. Что входит в исследование? Так как любое маркетинговое исследование не может быть целенаправленным без уточнения того, какой товар производить и каким товаром торговать желает конкретная фирма, необходимо провести специальный анализ правильности выбора сферы деятельности и соответствующего товара. Такой анализ процедуры обоснования включает изучение товара как такового и исследование рынка данного товара. Эти исследования проводятся одновременно и взаимосвязанно.
В Казахстане подобных учреждений нет. Исследования проводятся разрозненными силами и до состояния практического применения доводятся крайне редко. Поэтому используемый в настоящее время программно-целевой метод управления нуждается в серьезном методологическом подкреплении с учетом состоявшихся и предстоящих преобразований на основе современных научных достижений. В силу своей главенствующей роли в обществе наука обязана задавать тон в деле реорганизации систем управления, разрабатывая и внедряя прежде всего у себя эффективные новшества.
Интересам отдельных Интересные результаты Интересов физических Интересов национальной Интересов пользователей Интересов предприятия Интересов различных Интересов трудящихся Имущества российской Интерпретация результатов Интерпретировать следующим Интервала устойчивости Интервенции центральных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|