|
Исследования результаты
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установле-
ми научные исследования, разработку технологических процессов и конструкции изделий, процессов получения и использования материалов. Формирование технических и информационных систем метрологического обеспечения осуществляется в рамках государственной системы стандартизации.
Дальнейшее совершенствование статистической методологии должно быть ориентировано на комплексное развитие всех ее компонентов: определение целей и задач исследования; разработку системы показателей, ориентированной на достижение цели, и методов их исчисления; выбор способов получения необходимой первичной информации; проведение анализа на основе современных математико-статистических методов, определяемых целью исследования. Завершающим и самым важным компонентом методологии статистического исследования является именно анализ данных, что требует соответствующего уровня подготовки статистических кадров.
б), освобождение от налогов части прибыли, направляемой на научные исследования, разработку и освоение новой техники и разовое пополнение оборотных средств предприятий до научных нормативов;
б). Освобождение от налогов части прибыли, направляемой на научные исследования, разработку и освоение новой техники.
В период конца 1980-х - начала 1990-х гг. в Россию пришли компании с соответствующими современным требованиям технологиями (гидроразрыв пластов, бурение горизонтальных скважин, улавливание фракций легких углеводородов при хранении и т. д.). Было создано немало совместных предприятий, которые и сейчас добывают нефти не меньше, чем средняя по величине вертикально - интегрированная компания. Но с момента подхода к окончанию сегментирования рынка между народившимися вертикально - интегрированными компаниями, интерес последних к самостоятельной деятельности созданных ранее совместных предприятий резко пошел на убыль. Крупные нефтяные холдинги взяли курс на самостоятельные связи с ведущими сервисными компаниями Запада. Надо сказать, что, по мнению западных экспертов, только специализированная сервисная фирма с оборотом не менее 0,5 млрд. $ сегодня способна полноценно обеспечивать научные и научно-прикладные исследования, разработку образцов оборудования. Крупнейшие из них - «Halliburton» или «Schmmberger» - имеют оборот в 15 и 10 млрд. S соответственно. Однако нелюя не учитывать, что, каждый десятый доллар, уплачиваемый нашими компаниями во взаимодействии с подобными фирмами, идет на финансирование иностранных, а не отечественных научных разработок.
производится» — основной лозунг маркетингового подхода. Прежде чем производить, нужно провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только ттем выйти с этим товаром на рынок. А не наоборот: произвести товар, а потом испытывать серьезные трудности в отношении его продажи: М. — это не навязывание и проталкивание товара, а научно разработанная концепция анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка, разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара; это система организации его продаж, включая меры по стимулированию и рекламе; это также и система каналов движения товара (посредники, филиалы и др.). М. затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. М. включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распределения, установления цен, рекламу и личную продажу. Многие путают М. с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. М. начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Основными понятиями сферы М. являются: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляет главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства. Изучение спроса — это не просто достаточно точное выявление спроса на конкретные товары и услуги, удовлегворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться по„„ влиянием НТП. возросших покупательских способностей населения, требований к качеству и надежности продукции. М. как особый вид \с чепчсхкой деятел: ности возник в
ПЛАН МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - основной документ, определяющий порядок и последовательность операций по сбору и анализу информации. Как правило, включает пять этапов: выбор цели исследования; разработку методики его проведения; организацию сбора информации; анализ и прогноз, разработку рекомендаций и, наконец, оценку эффективности исследования.
4. Компании могут проводить самостоятельные маркетинговые исследования или поручить их проведение специализированным агентствам. Процесс проведения маркетинговых исследований включает определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения руководства. При проведении исследований компания должна решить, будет ли она самостоятельно собирать необходимые данные или воспользуется уже имеющимися, выбрать метод проведения исследований (наблюдение, групповое интервью, опрос, эксперимент), а также исследовательские инструменты (анкеты или механические инструменты), разработать план отбора респондентов и методы общения с ними. Научный метод, творческий подход, разнообразные исследовательские методы, точное построение модели, анализ эффективности затрат и доля здорового скептицизма — характеристики эффективного маркетингового исследования. В настоящее время все больше компаний используют системы поддержки маркетинговых решений.
Этап 3. Самостоятельный отдел маркетинга. Продолжая расти, фирма может позволить себе дополнительные вложения в маркетинговые исследования, разработку новых товаров, рекламу и стимулирование сбыта, улучшение сервиса. Однако вице-президенту по сбыту нужно заниматься только торговлей и торговым персоналом. Директор по маркетингу просит у руководства фирмы выделить ему необходимый бюджет, но получает, как правило, меньше.
Над этими задачами совместно с отраслевыми и специализированными институтами и конструкторскими бюро трудится •наша центральная заводская лаборатория механической обработки, объединяющая в своем составе лабораторию прогрессивной технологии, абразивной обработки, обрабатываемости металлов. Лаборатория зубообработки ведет комплексные исследования, разработку и внедрение передовых методов зубообработки. По инициативе работников этой лаборатории на заводе применен самый современный способ финиш- Примечание. Исследования, результаты которых описаны в настоящей главе, проведены автором совместно с В. В. Соловьевым.
Как показали исследования, результаты работы бизнес-коммуникации как системы можно представить в виде уравнения:
Если вас огорчили полученные в ходе исследования результаты, попытайтесь найти причины и устранить их. При неудачном расположении следует сменить местоположение магазина на более оживленное или усилить уличную рекламу, указывающую на местонахождение магазина. Число посетителей можно увеличить, улучшив внешний вид витрин и вывесив объявления о распродаже. Количество и объем покупок во многом зависят от качества предлагаемого товара, цен и личных качеств продавцов.
Сбор информации следует осуществлять очень скрупулезно, с минимумом ошибок - это определяет необходимость использования различных технических средств. Обработка и анализ информации осуществляется с использованием многочисленных статистических инструментов. Их выбор часто зависит от целей исследования. Результаты исследования должны быть наглядными и давать ответы на поставленные на первом этапе вопросы.
положены в основу экспериментального исследования, результаты
Полученные в ходе исследования результаты позволяют более эффек-
Результаты проведенного диссертационного исследования: результаты
На практике при проведении конкретного маркетингового исследования, как правило, используется не один, а все типы исследований, причем в любой последовательности. Так, на основе описательного исследования может быть принято решение о проведении разведочного исследования, результаты которого могут быть уточнены с помощью казуального исследования, в основу которого положено проведение эксперимента.
выявление закономерностей развития в зависимости от течения процессов и изменений вовне и внутри этой системы. Можно провести аналогию с развитием исследований в такой науке, как физика, для которой на протяжении длительного периода времени интерес представляли исследования состояния тел в невозмущенном состоянии. Однако при пересечении временного среза возникла объективная необходимость проведения исследований тел, которые находятся в неустойчивом состоянии, что в дальнейшем превратилось в целую сферу (области) исследования, результаты которой в настоящее время находят свое применение в большинстве отраслей науки и техники.
Особое значение имеет культура обсуждения результатов исследования. Результаты обсуждаются на научных семинарах, заседаниях ученого или технического совета, их секциях, на совещаниях и конференциях. Элементами культуры научного труда являются краткость и корректность изложения, принципиальность и твердость в отстаивании своих взглядов, внимательность к мнению товарищей по работе, выдержанность и спокойствие в любой ситуации.
Особое значение имеет культура обсуждения результатов исследования. Результаты обсуждаются на научных семинарах, заседаниях ученого или технического совета, их секциях, на совещаниях и конференциях. Элементами культуры научного труда являются краткость и корректность изложения, принципиальность и твердость в отстаивании своих взглядов, внимательность к мнению товарищей по работе, выдержанность и спокойствие в любой ситуации.
Интересные результаты Интересов физических Интересов национальной Интересов пользователей Интересов предприятия Интересов различных Интересов трудящихся Имущества российской Интерпретация результатов Интерпретировать следующим Интервала устойчивости Интервенции центральных Инвариантности отношения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|