Исследование позволяет



расширительно толковать концепцию маркетинга, включая в ее сферу не только исследование поведения в ходе сделок, но и изучение поведения в процессе передач.

Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Результаты этих исследований в основном и рассматриваются в оставшейся части данной главы.

Экономика - это исследование поведения людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов.

Часто в основе управленческого решения лежит исследование поведения затрат. Данная информация играет существенную роль в планировании и контроле. Например, ряд фирм имеют минимальные издержки в отрасли и ведут конкурентную борьбу путем снижения цен. Решения в области ценообразования принимаются путем сопоставления собственных затрат с затратами конкурентов. Поведение затрат играет ключевую роль в заключении договоров, установке стандартов, объяснении отклонений.

• исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;

• анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментирование рынка, выделение целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка;

Рынок потребительских товаров в России стремительно развивается. Местное потребление потребительских товаров разномерно увеличивается с начала 1990-х. Исследование поведения местных потребителей, проведенное Gullup Media, и публикации о косметике в "Cosmetics and Medicine" и "Cosmetics International" показывают, что косметическая продукция занимает второе место по объемам потребления непродовольственных товаров на рынках, подобных европейским. Некоторые данные, собранных в ходе этих исследований, используются в данном отчете.

Маленькой американской компании Sega удалось догнать своего конкурента Nintendo на рынке видеоигр США в немалой степени за счет огромных усилий, затраченных на выяснение потребностей и желаний своих основных потребителей — подростков. Вот что говорит вице-президент компании по маркетингу: «Прежде всего дети хотят всегда быть в курсе всего нового и знать то, что неизвестно их родителям». Компания 2-3 раза в неделю проводит опросы групп подростков. Сотрудники рекламного агентства Sega провели исследование поведения детей в магазинах при выборе ими видеоигр. К своему удивлению они обнаружили, что подросткам отнюдь не безразлична цена товара, они покупают видеоигру с той же осторожностью, с какой взрослый потребитель приобретает новый автомобиль. Подростки читают справочники покупателя, советуются с друзьями и, прежде чем купить видеоигру, берут ее напрокат. Ко всему прочему, им нужны все новые и новые игры. И Sega старается не снижать темпов производства, она ежегодно выпускает 65 новых игр, поддерживая их продвижение яркими 15-секундными рекламными роликами по телевидению.

Исследование поведения потребителей и самого инновационного товара фирмы являются ключевыми направлениями. Первое помогает выявить неудовлетворенные потребности и пожелания потребителей, что является основой для разработки нового товара, а второе способствует «подгонке» товара в соответствии с требованиями рынка.

Т.еловеческие существа — это несчастные создания, обремененные потребностями. В числе прочего нам нужны любовь, общественное признание, материальные блага и жизненные удобства. Наша борьба за улучшение материального благосостояния, наше стремление «заработать себе на жизнь» - это и есть предмет экономике, экономической науки. Точнее, экономике - это исследование поведения людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов.

Классическая экономическая теория строится на предположении, что участники событий на рынке действуют на основе совершенного знания. Это предположение неверно. Восприятие участников влияет на состояние рынка, в деятельности которого они участвуют, но поведение и состояние рынка также влияют на восприятие участников. Они не могут получить совершенного знания о рынке, поскольку их мышление само постоянно влияет на Рынок, а рынок влияет на их мышление. Это делает исследование поведения рынка намного более сложным, чем если бы предположение о совершенном знании было верным.


Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы:

Вместе с тем во многих случаях при развитых производственных связях и отношениях на результаты работы каждого предприятия в значительной степени оказывает влияние деятельность других предприятий, например равномерность и своевременность поставок сырья, материалов, их качество, стоимость, конъюнктура рынка, инфляционные процессы и др. Эти факторы являются внешними. Они не характеризуют усилия данного коллектива, но их исследование позволяет точнее определить степень воздействия внутренних причин и тем самым более полно выявить внутренние резервы производства.

Вместе с тем во многих случаях при развитых производственных связях и отношениях на результаты работы каждого предприятия в значительной степени оказывает влияние деятельность других предприятий, например, равномерность и своевременность поставок сырья, материалов, их качество, стоимость, конъюнктура рынка, инфляционные процессы и др. Нередко на результатах работы предприятий отражаются перемены в области специализации и производственной кооперации. Эти факторы являются внешними. Они не характеризуют усилия данного коллектива, но их исследование позволяет точнее определить степень воздействия внутренних причин и тем самым более полно выявить внутренние резервы производства.

Баланс ликвидности имеет значение не только для прогнозирования расчетов при ликвидации коммерческой организации. Его исследование позволяет вскрыть «ненормальности» в размещении средств с тем, чтобы принять меры к их устранению. Если выяснится, что для погашения краткосрочных долгов имеются активы более поздних сроков реализуемости, то нужно принять срочные меры для ускорения их реализации или привлечь со стороны денежные средства для нормального расчета. Наоборот, следует отодвинуть сроки обязательств, когда сроки погашения слишком коротки. Если степень ликвидности баланса настолько велика, что от расчетов по краткосрочным долгам остаются излишние средства, то можно ускорить сроки расчетов с банком, поставщиками и другими контрагентами. Балансы ликвидности, составленные за несколько периодов, дают представление о тенденциях к улучшению или ухудшению финансового положения коммерческой организации. Например, если по балансам ликвидности видно, что в покрытии привлеченных источников средств значительно увеличился удельный вес товаров и снизился удельный весь дебиторов, то это свидетельствует о положительных изменениях в балансе. Баланс ликвидности может использоваться так же, как один из источников информации для составления финансового плана, поскольку актив его представляет собой приход средств, а пассив — расход, погашение обязательств. Наконец, баланс ликвидности может служить планом действительных ликвидационных расчетов. Для этого, правда, в него нужно внести некоторые изменения: учесть, что в период ликвидации ценности обычно продаются в спешном порядке и со скидкой, а также включить в него предстоящие расходы, связанные с ликвидацией.

Выборочное исследование позволяет также расширить программу наблюдения. Поскольку исследованию подвергается сравнительно небольшая часть всей совокупности, можно увеличить число изучаемых признаков.

Мы провели исследование тенденций развития мировых и национальных рынков стали, алюминия, текстильных волокон, натурального и синтетических каучуков, других синтетических полимеров, минеральных удобрений, автомобилей, нефти и других энергоносителей, а также туристских услуг (была проанализирована динамика рыночных процессов на них за 1970-2000 гг.). Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

Внутренними называются факторы, на которые предприятие может воздействовать. Им должно уделяться наибольшее внимание. Однако внешние факторы (конъюнктура рынка, инфляционные процессы, условия поставок сырья, материалов, их качество, стоимость и др.), безусловно, отражаются на результатах работы предприятия. Их исследование позволяет точнее определить степень воздействия внутренних факторов и обеспечить более достоверный прогноз развития производства.

которую можно вывести в результате этого анализа расширения или сужения конкурентной отрасли? Хотя наши рассуждения относятся к долгосрочному периоду, мы заметили, что кривые рыночного предложения на рис. 23-86 и 23-96 - это кривые краткосрочного отраслевого предложения. Тем не менее наше исследование позволяет нам наметить контуры кривой долгосрочного предложения конкурент-

Проведенное исследование позволяет заключить, что рассмотренные

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать


Интересов производителей Интересов собственника Интересов владельцев Интерфейс пользователя Интерпретации результатов Интервала группировки Интервалов группировки Инвалидности вследствие Инвентаря инструмента Инвентаризация проводится Имущества созданного Инвентарная стоимость Инвестиций финансовых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика