Исследование проводилось



Исследование, проведенное фирмой «Медиамарк», свидетельствует о том, что на потребительском поведении нередко сказывается региональная специфика. Иногда причины географических различий ясны: не следует, скажем, ожидать, что жители Детройта, которые скорее всего так или иначе лично связаны с американской автомобильной промышленностью, будут покупать большое количество японских автомашин «Датцун». Кстати, так оно и есть: индекс приобретения машин «Датцун» в Детройте, как и следовало ожидать, низок-всего 25. Ряд других региональных различий объяснить не так просто.

Исследование, проведенное фирмой «КМК», выявило, что важными для нас рынками сбыта компьютеров являются Англия, Франция, ФРГ и Италия. Рынки Англии, Франции и ФРГ примерно равны по объему, а потенциал итальянского рынка составляет примерно две трети потенциала каждого из них... Учтя все обстоятельства, мы решили прежде всего обосноваться в Англии, поскольку применительно к нашим товарам ее рынок столь же большой, как и все остальные, а язык и законы этой страны аналогичны нашим. У Англии, конечно, достаточно отличий, чтобы не раз попасть впросак, и все же ее деловая среда достаточно схожа с американской, чтобы не сломать себе голову8.

Групповые нормы могут способствовать или противодействовать достижению формальных целей организации. Примером нормы, способствующей достижению целей формальной организации, является высокая ценность коллективизма внутри группы, который может способствовать единству действий и целей, при условии, что они устремлены в направлении достижения целей организации. Другая норма поведения, которая облегчает достижение целей — это поддержание открытости в общении. Групповая норма поведения, которая мешает достижению организационных целей, состоит в том, чтобы считать всякого, кто производит больше запланированного количества, «выскочкой». Исследование, проведенное на английских угольных шахтах, о котором вы прочитаете ниже, в основном, приводится для иллюстрации взаимоотношений между технологией и людьми. Оно также демонстрирует влияние группы на поведение отдельного человека.

Чтобы успешно провести изменения в самих людях, их надо скоординировать с другими изменениями. Вот красноречивый пример: руководитель направлен на семинар по методам разработки политики фирмы, и от него ждут принятия дополнительной ответственности. Если этого на практике не происходит, деньги, потраченные на подготовку, окажутся потраченными зря, и руководитель, возможно, будет чувствовать обиду. Более тонкий вопрос — необходимость в последовательности и поддержке, когда осуществляются изменения в людях. Например, явившееся вехой исследование, проведенное на фирме «Интернэшенел Харвестер», выявило, что низовые руководители, получившие подготовку в области работы с людьми, не могли применить новые методы у себя на работе, так как их начальник не имел аналогичной подготовки .

В большей сиосн части приведенные заявлении основаны на старых предрассудках и дезинформации мужчин. Последние исследования прямо отвергают их или ставят под «опрос. Исследование, проведенное сроди мужчкн и женщин-руководителей предприятий розничной торговли, не показало значительного различия в таких стимулах труда, как гф:.тп';к, чувство откегстиениоп и. зарплата, рост по службе, чувство удсвлетн.^гсг:*:./' . Р.ше одно наследование, охватившее 1000 руководителей-мужчин и 10CX.I руководителей-л<ели;,!!н, показало, что и принципе нет никаких особых различий в том, как они руководят. К установленным различиям относилось то, что женщины больше поддаются мотивации к работе, а мужч:шы более открыты и откровенны со своими коллегами .

Исследование, проведенное Гарвардским университетом, показало, что половина тех, кто считается бедняками, имеет свой телефон и телевизор.

Проведенное ВНИИОЭНГ исследование практики преми-работников предприятий и организаций не

Исследование, проведенное по материалам 18 объединений Министерства нефтяной промышленности, показало, что критерии оценки качества работы указанных бригад'не разработаны и стимулирование качества выполненных работ не производится.

Акционирование (выпуск собственных акций) как метод формирования инвестиционных ресурсов предприятия обычно используется для реализации крупномасштабных проектов при отраслевой или региональной диверсификации инвестиционной деятельности (например, в нефтегазовом комплексе России). Однако в практике зарубежного инвестирования данный метод используется в ограниченном размере. Выпуск ценных бумаг считается очень дорогостоящим делом, требующим большого опыта и знаний. Так, исследование, проведенное американскими специалистами, показало, что для 80 % опрошенных промышленных предприятий дополнительная эмиссия акций сопровождалась потерями до 30 % общей объявленной к дополнительному выпуску цены акций. Российский же рынок корпоративных акций практически слабо выполняет функцию трансформации финансовых ресурсов в инвестиции. За счет эмиссии корпоративных ценных бумаг на сегодня финансируется менее 1 % всех внебюджетных инвестиций.

Подобно бюджетным отклонениям, КОСЕ и RI служат полезными финансовыми индикаторами результативности предприятий, однако важно постоянно помнить о присущих этим показателям недостатках, особенно учитывая, что показатель КОСЕ наряду с анализом отклонений от бюджета широко распространен на практике. Исследование, проведенное Друри в 1993 г., доказало, что более половины обследованных производственных компаний регулярно используют в качестве оценок результатов деятельности именно эти критерии. Одна из возможных причин популярности КОСЕ объясняется тем, что он удобен для выполнения сопоставлений. Кроме того, относительные и процентные показатели часто используются внешними организациями при оценке деятельности экономических субъектов. Возможно также, что процентные соотношения наиболее привычны в аналитической работе.

Очевидно, что оптимальная оценка работы менеджеров (с точки зрения рассматриваемых параметров) достигается в соответствии с прибыле-ориентированным подходом, однако Хоп-вуд осторожно замечает, что решение в пользу того или иного подхода должно приниматься в зависимости от особенностей организации и целей оценки. Аналогичное исследование, проведенное Отли (1978), показало, что в оценке результатов деятельности наиболее предпочтительным инструментом является учетная информация, а используемый подход существенно не отражается на оценке интенсивности и результатов туда. Противоречие с данными Хопвуда, которое здесь можно усмотреть, только кажущееся. Отли разрешает его, поясняя различия между подходом и контекстом. Подход определяется той ролью, которая отводится данным управленческого учета при вынесении оценки, а под контекстом понимается взаимозависимость управленческих функций и степень неопределенности решаемых задач. Имойсил-ли в исследовании (1989) пришел к выводу, который разделяют и другие ученые — в ситуациях неопределенности, когда менеджеры ощущают отсутствие полного контроля, бюджетно-ориенти-рованный подход оказывается наименее приемлемым.


В основу анализа приняты нормативные, хронометражные и фактические данные. Исследование проводилось в трех направлениях:

Исследование проводилось следующим образом. Выхлопные газы дизельных установок буровой подавались в специальную камеру очистки, куда через центробежный распылитель поступал отработанный глинистый раствор. Суспензия раствора в камере разбивалась о крутящийся со скоростью 6-12 тыс. об/мин диск на частицы размером 5Q-100 мкм для увеличения поверхности контакта раствора и газов.

ные разработки, касающиеся данной концепции, он сделал, будучи профессором Школы бизнеса Гарвардского университета. Принципиальным этапом в разработке этой концепции явилось участие Мэйо в проведении так называемого Хоуторнского эксперимента. Данное исследование проводилось в течение нескольких лет в 20— 30-х гг. в «Вэстерн Электрик Компани». Принято считать, что это было самое крупное эмпирическое исследование из всех исследований, когда-либо проводившихся в области менеджмента.

В зарубежной литературе можно встретить попытки разработать методы измерения теневой экономики. Метод «неизмеренной величины» представлен Ханолора-Венка и Бруно С. Фрея в работе «Финансирование налогов и теневая экономика». Исследование проводилось в 17 европейских странах в период с 1960 по 1978 г.

Из всех ограничений и факторов, играющих роль в создании компаний, университет занимает лидирующее положение [3). Влияние других организаций и учреждений, включая большой и малый бизнес, банки несущественно. Анализ ситуации выявил опасную тенденцию неучастия в этой работе правительственных органов власти всех уровней. Особую тревогу вызывает тот факт, что исследование проводилось на базе столичного университета, в Москве, где сосредоточены ведущие вузы страны, предприятия и фирмы большого и малого бизнеса, где идет активная политическая жизнь.

/ рассчитывалось теоретическое значение г/(з> на 1969 г., снова находилась ошибка прогноза и подсчитывалось 'число р* и т. д. Если t=ll, мы имели один результат эксперимента, ^=10 — два результата (два значения р*). Согласно теории статистической обработки результатов эксперимента находили среднее значе-ние р для ^=10. Точно так же находилось среднее значение р .для всех остальных значений i(t=Q,8, ..., 3). Такое исследование проводилось по методам А2, А3 и Л4 для автобензинов и дизельного топлива (табл.9).'

25. Маркетинговое исследование проводилось среди 4442 потенциальных покупателей зубной пасты. Участники должны были отдать свое предпочтение какому-либо одному из предлагаемых на выбор четырех аналогичных по своим качествам продуктов: пастам "Амбре", "Зефир", "Оскал" и "Уста".

исследование проводилось с использованием системного подхода, методов

В соответствии с целями и задачами работы исследование проводилось по трем

2002 г. добавилось три компании. Исследование проводилось при поддержке Московской

11 Исследование проводилось Г. Хофстедом по четырем показателям: PDI (Power


Интересов различных Интересов трудящихся Имущества российской Интерпретация результатов Интерпретировать следующим Интервала устойчивости Интервенции центральных Инвариантности отношения Инвентаризация имущества Инвентаризации незавершенного Инвентарных карточках Инвестиций денежного Инвестиций капитальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика