|
Индивидуальных потребителей
Заявки от индивидуальных покупателей
По мере выхода на рынок новых потребителей кривая рыночного спроса будет смещаться вправо, на нее повлияют те же факторы, которые влияют на индивидуальный спрос. На самом деле на товарных рынках взаимодействует множество индивидуальных покупателей и производителей (продавцов). При этом индивидуальный рынок потребителя является частью общего товарного рынка. Соответственно индивидуальный спрос встречает предложение товарного рынка в целом. Аналогично индивидуальный рынок производителя является частью общего рынка, в рамках которого индивидуальное предложение встречается со спросом всего рынка. Следовательно, для оценки рыночного спроса на товары и его влияния на деятельность предприятия необходимо сум-
На рынках, где есть только несколько крупных покупателей, каждый из них может рассматриваться как сегмент. Если это так, рассматривайте сначала индивидуальных покупателей.
На последнем этапе обзора истории сегментирования и текущего отношения к сегментам нужно провести финансовую оценку стоимости этих сегментов — и крупных индивидуальных покупателей — для бизнеса. Чаще всего оцениваются объем сбыта и вклад в покрытие затрат, то есть их финансовая ценность сегмента для компании. Делается это посредством ЛВС-анализа.
Пока что ABC-анализ был сконцентрирован только на уровне сегментов. Он позволил определить те сегменты, что являются наиболее ценными для компании, а также те из них, что дают относительно небольшой вклад. Второй уровень анализа заключается в изучении индивидуальных покупателей.
На последнем уровне сегментирования каждый покупатель рассматривается как отдельный сегмент. Массовый маркетинг стал настолько широко распространенной стратегией, что многие и не помнят, что во все времена потребителям предоставлялось индивидуальное обслуживание (портные и сапожники выполняли только индивидуальные заказы). Возможно, пришло время возродить эту стратегию, и сегодня ориентация отраслевого маркетинга на индивидуальных покупателей приобретает все большую популярность. Например, предлагая товар, производитель оговаривает условия транспортировки и платежей отдельно для каждого покупателя. Развитие новых информационных технологий и современных средств связи: электронной почты, факсимильной связи — означает появление неограниченных возможностей для совершенствования методов ведения бизнеса и позволяет компаниям вновь обратиться к маркетингу, ориентированному
на индивидуальных покупателей. Можно сказать, что в настоящее время происходит массовая ориентация на индивидуальных покупателей — использование возможностей массового производства для изготовления товаров по индивидуальным заказам.
Дифференциация продукции (product differentiation) -физические или иные различия между товарами разных фирм, вызывающие у индивидуальных покупателей предпочтение товаров одной фирмы перед товарами других фирм (при условии, что продавцы продают их по одинаковой цене).
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТОВАРОВ (product differentiation)- физические или иные различия между товарами разных фирм, вызывающие у индивидуальных покупателей предпочтение товаров одной фирмы перед товарами других фирм (при условии, что продавцы продают их по одинаковой цене).
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТОВАРОВ (product differentiation) - физические или иные различия между товарами разных фирм, вызывающие у индивидуальных покупателей предпочтение товаров одной фирмы перед товарами других фирм (при условии, что продавцы продают их по одинаковой цене).
Покупатель (Buyer) — лицо, приобретающее какой-либо товар или услугу. Чаще всего под покупателем подразумевают индивидуальных покупателей, в отличие от организации-покупателя. Используется также термин конечный потребитель. Разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку (тип валюты, страна, регион, отрасль, однородные группы потребителей, группы индивидуальных потребителей, выделенных по социальным признакам, платежеспособности, мотивам, культуре, религиозным традициям и т.д.). С.р. позволяет более целенаправленно, концентрированно осуществлять маркетинговые мероприятия, что помогает избежать лишних затрат и повысить
Заключительная глава книги знакомит нас с тем, как воспринимает маркетинговую деятельность американское общество. Говоря о критике маркетинга со стороны общественности, автор подробно анализирует содержание основных претензий к фирмам и их влиянию на индивидуальных потребителей, на других предпринимателей и общество в целом. Ф. Котлер не склонен, что называется, с порога отметать упреки, однако он далек и от того, чтобы все недостатки социально-экономической жизни общества ставить в вину маркетингу как таковому. Автор рассказывает об ограничениях, действующих в США против недобросовестного использования маркетинговых программ. Это действия граждан и государственных органов (консюмеризм и движение в защиту окружающей среды), меры государственного регулирования (требование соблюдения законодательных актов, принятие новых законов), а также действия предпринимателей, направленные на становление социально ответственного маркетинга, включая соблюдение моральных принципов маркетинга.
АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации (гл. 3) Маркетинговая среда (гл. 4) Рынки индивидуальных потребителей (гл. 5) Рынки предприятий (гл. 6)
Организация по рыночному принципу. Многие фирмы продают товары своего ассортимента на разных по своему характеру рынках. К примеру, компания «Смит-Корона» продает свои электрические пишущие машинки на трех рынках - индивидуальных потребителей, деловых предприятий и государственных учреждений. Фирма «Ю. С. стил» продает свою сталь железнодорожным компаниям, строительной промышленности и коммунальным отраслям промышленности и услуг. Использование организации по рыночному принципу желательно в тех случаях, когда у разных рынков разные покупательские привычки или разные товарные предпочтения.
на индивидуальных потребителей
4. Гибкость производственной системы при удовлетворении различных требований индивидуальных потребителей.
Удалось ли предприятию диверсифицировать свою клиентуру или же оно зависит от небольшого количества клиентов? Являются ли разнообразными каналы распределения? Состоит ли клиентура из малых, больших предприятий или индивидуальных потребителей?
Разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку (тип валюты, страна, регион, отрасль, однородные группы потребителей, группы индивидуальных потребителей, выделенных по социальным признакам, платежеспособности, мотивам, культуре, религиозным традициям и г. .т.). С. р. позволяет более целенаправленно, концентрированно осуществлять маркетинговые мероприятия, что помогает избежать лишних затрат и повысить
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.
• гибкостью производственной системы при удовлетворении различных требований индивидуальных потребителей.
Во многих крупнейших компаниях США и Японии, относящихся к перечисленным отраслям, созданы специализированные подразделения по обмену информацией и обслуживанию индивидуальных потребителей. Например, это такие американские ТНК, как «ИБМ», «Дженерал электрик», «Дженерал моторе», «Проктер энд Гэмбл»; японские - «Мацусита», «Сони», «Тоёта», которые создали хорошо организованную систему связи с потребителями в качестве канала информации.
Использовании собственных Использовании технических Имущество выполнить Использованию финансовых Использованию материальных Использованию производственных Использованию вычислительной Использованных источников Использоваться различные Использовать аналитическую Использовать финансовые Использовать изобретение Использовать компьютер вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|