Индивидуальным характером



Как уже сказано ранее, статистика изучает массовые явления и процессы. Каждое из таких явлений обладает как общими для всей совокупности, так и особенными, индивидуальными свойствами. Различие между индивидуальными явлениями называют вариацией, о ней подробно будет сказано в п. 5.5. Здесь же рассмотрим другое свойство массовых явлений - присущую им близость характеристик отдельных явлений. Если в сосуд с горячей водой добавить холодную, то температура воды во всем сосуде станет одинаковой (осреднится). Поведение детей, поступивших в одну группу детского садика или в один класс школы, тоже приобретает до какой-то степени общие, усредненные черты. Массовое промышленное производство невозможно без стандартизации, т. е. усреднения размеров деталей собираемых механизмов, узлов, агрегатов. Введение севооборота, т. е. ротация разных культур по нескольким участкам пашни, приведет к выравниванию плодородия и механических свойств почвы на этих севооборотных полях. Итак, взаимодействие элементов совокупности приводит к ограничению вариации хотя бы части их свойств. Эта тенденция существует объективно. Именно в ее объективности заключена причина широчайшего применения средних величин на практике и в теории.

можно выбрать пять, которые характеризуются индивидуальными свойствами поведения руководителей.

Цены товарных аукционов. Аукцион — это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Они проводятся, как правило, один или несколько раз в год, чаще всего в традиционной для каждого аукциона форме. Цены аукционов — это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот). Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов. На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион.

АУКЦИОНЫ (auctions) - особые рынки, созданные в определенных местах для продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, путем публичных торгов. В качестве устроителей выступают отдельные фирмы или объединения. А. проводятся в заранее объявленное время с различной периодичностью: ежедневно, ежемесячно, в определенные месяцы либо раз в год в зависимости от объема и сезонности поступления товара на рынок. Владельцы товара заблаговременно доставляют его на А. склады, где однородные партии (лоты) (см.) до начала торгов предъявляются возможным покупателям для предварительного ознакомления. Во время

Специалисты признают, что рискованные решения определяются двумя группами факторов индивидуальными свойствами личности. Мнение расходится по вопросу о приоритетности влияния тем истина, как всегда, находится посредине. Она состоит в необходимости учета как состояния внешн сторона), так и психологических свойств ЛПР (субъективная сторона).

ТОВАР РЕАЛЬНЫЙ - конкретные партии ТОВАРА, обладающего индивидуальными свойствами, с немедленной поставкой в будущем в противоположность абстрактному ТОВАРУ, лишенному индивидуальных свойств и являющемуся предметом фьючерсного контракта, завершаемого, как правило, офсетной сделкой.

Каждая организация имеет множество направлений в своей деятельности, что предопределяет множество специальных областей менеджмента. Это производственный менеджмент, финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, маркетинг-менеджмент, антикризисный менеджмент. Важно понимать, что при управлении любой из функциональных областей менеджмента имеется в виду работа с людьми, обладающими разными способностями, навыками, индивидуальными свойствами и интересами.

Аукцион специализируется на продаже определенных реально представленных товаров с индивидуальными свойствами.

Товарные аукционы — специально организованные, периодически действующие рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену (товары, реализуемые на аукционе, должны обладать индивидуальными свойствами).

«auctio», что означает продажу с публичного торга, это способ продажи товаров, обладающих, как правило, индивидуальными свойствами. Продажа товаров на аукционах осуществляется с публичного торга в заранее определенное время и место.

В экономической истории России получили широкое распространение и аукционы9, которые уже в годы рыночной трансформации экономики были вновь востребованы как полноправный элемент коммуникации. Аукцион — происходит от латинского «auctio», что означает продажу с публичного торга, это способ продажи товаров, обладающих, как правило, индивидуальными свойствами. Продажа товаров на аукционах осуществляется с пуб: личного торга в заранее определенное время и в определенном мест.


Примером могут служить прогрессивные методы работы на Новополоцком объединении «Полимир». В высокоавтоматизированных производствах, где продукция создается в результате непрерывной, многостадийной, последовательной переработки сырья, численность персонала не находится в жесткой зависимости от загрузки оборудования. Аппаратчики и машинисты остаются на своих рабочих местах не только тогда, когда агрегаты действуют на полную мощность, но и в том случае, если техника недогружена. Действующий при этом зонно-агрегатный метод обслуживания стал тормозом дальнейшего повышения производительности труда. Разбивка единой технологической линии на зоны не позволяет производить оперативные перестановки рабочих в зависимости от сложившейся обстановки; использование постоянно возрастающей квалификации и производственного опыта обслуживающего персонала ограничено индивидуальным характером обслуживания закрепленных зон.

В основе системы оплаты труда инженерно-технических работников и служащих промышленности лежат особенности характера труда этой категории промышленно-производственного персонала. На предприятиях эти работники осуществляют функции технического, экономического и организационного руководства производством. Индивидуальный вклад каждого из них, как правило, не поддается непосредственному учету. Деятельность инженерно-технических работников отличается разнообразием условий, индивидуальным характером выполняемых функций, различной степенью самостоятельности.

Таким образом, в настоящее время имеется настоятельная необходимость снять противоречие между принципиально индивидуальным характером идеологии ДО и групповым планированием учебного процесса. Кроме того, на сегодня индивидуальное учебное планирование является одним из важнейших аспектов организационных инноваций и мощным резервом повышения эффективности учебного процесса.

ность «группового планирования» для компьютерного обучения. Компьютерный тренинг во всех его формах, принятых в СГИ, ориентирован сугубо на индивидуальную работу студентов. И переход к системе индивидуального планирования не только обеспечит повышение эффективности использования аудиторных площадей, компьютерной техники и времени студентов, но и снимет противоречия между индивидуальным характером компьютерного обучения и «групповой мен-тальностью» студентов, которая в этой ситуации снижает продуктивность учебного процесса.

объект учета затрат совпадает с объектом калькулирования (носителем затрат). То же наблюдается на предприятиях с индивидуальным характером производства (например, предприятия тяжелого машиностроения), а также в организациях, работающих по системе заказов (предприятия бытового обслуживания, ремонтные мастерские, аудиторские фирмы и т.д.). В тех производствах, где технологический процесс делится на ряд стадий (переделов), такого соответствия не наблюдается. Например, в текстильной отрасли объектами учета затрат становятся отдельные переделы — прядение, ткачество, отделка, а объектом калькулирования — готовая продукция, т.е. ткань. Другими словами, выбор объекта учета затрат зависит от технологических особенностей производства, специфики производимой продукции.

В промышленных организациях с мелкосерийным и индивидуальным характером производства наибольшее распространение получили наряды на сдельную работу, выписываемые на отдельные задания рабочему или бригаде рабочих. Основные реквизиты наряда: где выполняется задание — номер подразделения; в чем состоит задание — наименование работы (операции и обрабатываемого изделия); кому поручается выполнить работу — шифр (код) рабочего или бригады; сколько единиц, (штук) намечается обработать; сколько времени (минимально^ по норме) надо затратить на обработку одной единицы и сколько причитается за единицу. Эти реквизиты должны заполняться до того, как рабочий или бригада приступили к работе. По окончании работы необходимо в том же наряде отметить сколько' штук обработано или сделано; качество работы — годное, брак;-сколько времени затрачено на работу (число нормочасов по фак-' тически выполненной работе) и какая зарплата причитается зй произведенную работу.

Учет затрат в этой отрасли организуется, как правило, по по-передельному методу. Переделом могут быть цех, стадия, фаза. В организациях с индивидуальным характером производства используется позаказный метод учета. Объектом калькуляции являются виды продуктов и полупродуктов, а там, где получают разновидную продукцию, объектом калькуляции выступает условный стандарт, групповой объект или средневзвешенный показатель.

Товары также как и акции обладают индивидуальным характером. Одно отличие в поведении индексов товарной и фондовой бирж заключается в том, что в товарах важнейшие бычьи и медвежьи рынки временами частично совпадают, перекрывают друг друга. Иногда, например, завершенному пяти-волновому бычьему рынку никак не удается поднять товарные цены до новых рекордных значений, как иллюстрирует график цен на сойю, рис.6-9 (правая часть графика*). Следовательно, в то время как прекрасные графики волн Суперуровня (Supercycle) действительно существуют для некоторой совокупности товаров, кажется, что вершины различимого уровня в некоторых случаях принадлежат Первичному (Primary) или Основному (Cycle) волновому уровню. Вне этого уровня, Закон отклоняется то там, то здесь.

При позаказном способе учет материалов в производстве отличается значительной трудоемкостью и не обладает высокими аналитическими данными. Так, для выдачи каждого сорто-размера материалов, потребленных для выполнения определенного заказа, выписываются отдельные первичные документы. Этим создается большой поток первичных документов (требований, лимитных карт), на обработку которых уходит много времени. В организациях и в цехах, где одинаковый материал потребляется на несколько различных заказов, часто допускаются ошибки при отнесении затрат материалов и, следовательно, при определении фактической себестоимости отдельных заказов. Эти существенные недостатки позаказного способа учета делают его неудобным для применения на промышленных предприятиях с массовым выпуском и многономенклатурной продукцией. Поэтому на практике позаказный метод оправдывает себя лишь на предприятиях с индивидуальным характером производства, в опытных, ремонтных и некоторых других цехах и предприятиях.

Прогноз сбыта, в идеале, должен составляться по каждому виду продукции с разбивкой по месяцам и по территориям. Сбыт каждого продукта показывается в стоимостном и натуральном выражении. На практике составление таких прогнозов затруднено или неоправданно с точки зрения эффективности для предприятий с индивидуальным характером производства или с большим ассортиментом продукции. Поэтому часто отдельные продукты объединяются в группы или выделяются важнейшие виды продукции, а остальные проходят в графе «Прочая продукция». Это снижает ценность прогноза, но также и затраты на него. В конечном счете прогноз сбыта может быть представлен в форме таблицы:

Механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности. Прежде всего, это связано с индивидуальным характером строящихся зданий и сооружений, особенно проявляющимся в гидротехническом строительстве, существенной зависимостью стоимости от конкретных, часто неповторяющихся условий строительства. Подобные обстоятельства не позволяют установить единые отпускные цены на продукцию строительства, как это делается в других отраслях народного хозяйства. Поэтому цена на строительную продукцию в подавляющем большинстве случаев определяется в индивидуальном порядке на основе сметной документации в соответствии с объемами работ, методами технологии производства работ и единичных расценок на отдельные виды работ. Поэтому для оценки стоимости строительной продукции разработана специальная система ценообразования. Действующая система ценообразования в строительстве включает в себя строительные нормы и правила — ч. IV СНиП «Сметные нормы и правила», Государственные федеральные сметные нормативы — ГФСН-91, Методические указания, рекомендации и другие сметно-нормативные документы, необходимые для определения сметной стоимости строительства.


Использовании возможностей Использованию имущества Использованию нефтяного Использованию результатов Использованию выделенных Использован показатель Использоваться совместно Имуществу потребителя Использовать имеющиеся Использовать коэффициент Использовать концепцию Использовать множество Использовать одинаковые вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика