|
Издержкам обращения
Экономисты и руководители, наоборот, интересуются перспективами фирмы. Они озабочены предстоящими издержками и тем, как их снизить и повысить рентабельность. Они, следовательно, должны интересоваться вмененными издержками — издержками, связанными с упускаемыми возможностями наилучшего использования ресурсов фирмы. Вмененные издержки включают явные затраты, производимые фирмой, но не ограничиваются только ими.
Когда спрос или расход запасов является величиной неопределенной, финансовый директор может попытаться повлиять на политику фирмы с тем, чтобы сократить средний срок, необходимый для получения заказа, начиная с момента его размещения. Чем меньше средний срок выполнения заказа, тем меньше необходимый резервный запас и ниже общие инвестиции в запасы (при прочих равных условиях). Чем выше альтернативные затраты денежных средств, вложенных в запасы, тем сильнее стремление фирмы сократить срок выполнения заказа. Отдел снабжения может попытаться найти новых поставщиков, которые обещают более быструю доставку заказа, или попытаться "надавить" на уже имеющихся с целью ускорить поставки. Производственный отдел может поставлять готовую продукцию быстрее путем сокращения производственного периода. В любом случае существует альтернатива между дополнительными издержками, связанными с сокращением срока выполнения заказа и альтернативными затратами денежных средств, вложенных в запасы. Эти рассуждения служат для того, чтобы показать, насколько велико значение уп-равлеция запасами для финансового директора.
Периодическая и сезонная отсрочка платежей — это не всегда плохо. Ее необходимо объективно оценить вместе с издержками, связанными с ней, возможностью использования альтернативных
При формировании денежных потоков проекта, используемых при финансовом анализе проекта, необходимо учитывать ряд особенностей, отличающих его от обычных бухгалтерских расчетов. Эти особенности связаны с фундаментальным экономическим понятием альтернативных издержек (opportunity cost) [5]. Любой экономический ресурс, затрагиваемый проектом, должен оцениваться по стоимости его наилучшего возможного использования. При оценке экономической ценности используемых ресурсов принимаются во внимание как явные (бухгалтерские) затраты, которые приводят к фактическим денежным выплатам, так и неявные, которые не приводят к денежным расходам (выплатам). К неявным издержкам относятся издержки упущенных возможностей, связанные с использованием ресурсов, которые вовлекаются в проект, но могли бы быть использованы в другом проекте и принести определенный доход. Этот доход и считается издержками, связанными с использованием этих ресурсов.
Портфельная теория (portfolio theory) представляет собой статистический анализ, выполняемый с целью выбора оптимальной стратегии управления риском. С какой бы точки зрения ни рассматривать — домохозяйства, компании или иного экономического субъекта, — использование портфельной теории заключается в выработке и оценке компромисса между доходом и издержками, связанными с уменьшением рис-,что необходимо для определения оптимального образа действия данного субъекта. Если речь идет о семье, то в качестве определяющего критерия принимаются предпочтения в области потребления и риска. И хотя предпочтения изменяются со временем, механизмы и причины этих изменений не рассматриваются в портфельной теории.
Наряду с низкими ценами еще одним преимуществом ECN является возможность круглосуточной торговли. Появление обширного класса индивидуальных инвесторов привело к необходимости увеличить торговую сессию и даже перейти на круглосуточные торги, чтобы удовлетворить спрос инвесторов в других часовых поясах. Поэтому возможность круглосуточной торговли рассматривается как конкурентное преимущество ECN, способное увеличить приток клиентов без дополнительных расходов. Подобная возможность для традиционной биржи была бы сопряжена с неизмеримо большими издержками, связанными с поддержанием огромной инфраструктуры. Третьим фактором привлекательности ECN является их открытость для инвесторов, которые раньше не имели прямого доступа к торгам и не могли конкурировать с брокерами-дилерами. Сегодня приказы инвесторов посредством ECN появляются на рынке и могут влиять на его динамику. И, наконец, ECN характеризуются прозрачностью, т.е. все поступившие ордера отражаются в системе, и информация по ним доступна всем участникам-подписчикам. Кроме того, лучшая заявка попадает на рынок (на конкретную торговую площадку) от имени ECN, имеющей статус маркет-мейкера.
ственно правительству приходится брать на себя решение организационной проблемы нормирования, порождаемой установлением ценовых потолков, а также проблемы закупки или уничтожения излишков, возникающей вследствие введения низших пределов цен. Государственное регулирование цен имеет противоречивые последствия. Предполагаемые выгоды для потребителей и производителей от введения потолков и низших пределов цен следует поэтому сопоставлять с издержками, связанными с вызванными ими дефицитами и излишками продукта.
Суммируя, можно сказать: автомобильная промышленность после второй мировой войны была «самодовольной» олигополией, характеризуемой: 1) отсутствием ценовой конкуренции; 2) значительными прибылями; 3) концентрацией на изменениях стиля, разнообразии моделей и рекламе; 4) пренебрежением качеством продукции; 5) высокими издержками, связанными с рабочей силой.
В других определениях логистики находят отражение взгляды специалистов, акцентирующих внимание на отдельных функциях в рассматриваемом цикле. Логистика в этих случаях сводится к весьма узкому кругу операций: транспортировка, погрузка-выгрузка, складирование и т. д. Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.
Затраты третьей группы (внешние) производителю не возмещаются и являются его издержками, связанными с низкой эффективностью его деятельности.
Формирование, оформление и размещение заявки поставщику на новый заказ, сопровождение и размещение вновь прибывшей порции товара на склад, очевидно, сопряжены с определенными издержками, связанными с оплатой труда менеджеров, расходами на связь и т.п. Таким образом, чем больше размер заказа, тем реже приходится оплачивать расходы на его оформление. Чем больше размер заказа, тем, как правило, меньше транспортные издержки в расчете на единицу груза. От степени обоснованности плана по издержкам обращения и себестоимости, достоверности учета затрат на транспортировку и хранение нефти, нефтепродуктов и газа /зависит правильность определения показателей прибыли и рентабельности.
План по издержкам обращения и себестоимости траспорти-ровки и хранения нефти, нефтепродуктов и газа — неотъемлемая часть техпромфинплана предприятия, объединения транспорта и хранения нефтегазовой продукции; он неразрывно связан с другими разделами плана — производственной программой, планом по труду и заработной плате, планом технического развития и повышения эффективности производства. Ожидаемый эффект от осуществления каждого из намечаемых в других разделах техпромфинплана мероприятий должен быть обязательно учтен при планировании снижения затрат на транспортировку и хранение нефти, нефтепродуктов и газа, увеличения прибыли и рентабельности.
К независимым издержкам обращения относятся транспортные расходы по отгрузке нефтепродуктов за пределы управлений
Наличие оперативных финансовых планов позволяет руководству предприятий, объединений газо-, нефте- и нефтепродук-топроводного транспорта и нефтеснабсбытовых организаций получать своевременную информацию о финансовом положении, состоянии реализации нефти, нефтепродуктов и газа, выполнении плановых показателей по прибыли, рентабельности, издержкам обращения, себестоимости и обязательств перед государственным бюджетом и вышестоящими организациями.
Технико-экономическая эффективность обычно определяется в денежном выражении, т. е. в конечном счете приводится к экономической эффективности, так как любой технический или эксплуатационный полезный эффект (результат) оказывает прямое влияние на экономическую эффективность через прибыль, экономию в издержках или в трудовых затратах, т. е. через экономический эффект. Например, повышение пропускной способности трубопровода, производительности автозаправочной станции, производительности общественного труда, экономия топлива или электроэнергии, снижение массы турбинного привода газокомпрессора на единицу мощности влияют на экономию эксплуатационных расходов, увеличивают прибыль предприятий транспорта и хранения нефти и газа. Прибыль же, отнесенная к общей стоимости производственных фондов или текущим расходам (издержкам обращения), представляет собой рентабельность, которая в пределах предприятия характеризует хозрасчетную экономическую эффективность производства.
2. Рентабельность продукции Р — это отношение прибыли П от реализации продукции (нефтепродукта) к издержкам обращения нефтебазы И.
Плановые показатели по товарообороту и издержкам обращения на год для территориальных управлений и нефтебаз
В специфических условиях планирования финансово-хозяйственной деятельности на уровне центрального аппарата Главнефтеснаба РСФСР должны быть всесторонне изучены и описаны методы и приемы годового и квартального планирования отдельных показателей в плане по товарообороту, в плане по издержкам обращения, в плане .по прибыли, в планах по основным финансовым показателям, включая налог с оборота, в плане финанси> рования капитального строительства и капитального ремонта, при планировании собственных оборотных средств, при формировании плана по кредитованию, при разработке внутрисистемных скидок.
налогу с оборота; плану по издержкам обращения (раздельно по транспортным и складским расходам); плану по прибыли, труду и заработной плате и др.
это экономия материальных и особенно энергетических затрат, возрастающих при увеличении перевалки нефтепродуктов. Возрастает Г аначение мер по снижению потерь нефтепродуктов в процессе налива в железнодорожные цистерны, что достигается улучшением обслуживания железнодорожных эстакад. Большое значение для снижения эксплуатационных расходов имеет полное использование имеющихся производственных мощностей. Совершенствование планирования и анализа себестоимости перевалки нефтепродуктов позволит повысить степень научного обоснования планов по издержкам обращения магистральных трубопроводов.
Пример табл. 14.6 допускает, что делимые затраты на побочный продукт относятся к издержкам обращения (коммерческим затратам). Если любые существенные делимые производственные затраты были понесены, они вычитаются по методу 1 из выручки от продажи побочных продуктов. Эта обработка будет нарушать принцип соответствия, если все понесенные делимые производственные затраты будут применяться к 1000 произведенных единиц, а не к 700 проданных. При методе 2 делимые производственные затраты будут вычитаться при расчете оценочной чистой реализационной стоимости произведенных побочных продуктов.
Инвестиционного менеджмента Инвестиционного проектирования Инвестиционном проектировании Инвестиционную деятельность Инвестирования предприятия Инвестированным капиталом Инвесторы оценивают Инвесторы принимают Инвесторы владеющие Инвесторами поставщиками Имущественными интересами Инвесторов физических Инвесторов осуществляющих вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|