Изготовителей оборудования



Закон «О защите прав потребителей», вступивший в силу 07.02.92 г., ввел впервые понятие «обязательная сертификация продукции (работ, услуг)», имеющих обязательные требования по безопасности в нормативной документации. Закон обязал изготовителей (исполнителей) гарантировать потребителям полную безопасность их жизни, здоровья, охрану окружающей среды и полное возмещение ущерба при правильной эксплуатации продукции и применении ее по назначению. Закон в новой редакции от 09.01.96 г. № 2 ФЗ (п. 4 ст. 7) запрещает реализацию продукции без ее сертификации на соответствие обязательным требованиям нормативной документации по безопасности.

Ст. 13 и 14 Закона устанавливают ответственность продавцов (изготовителей, исполнителей) за нарушения прав потребителей и их имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров (работы, услуги).

Ст. 13 Закона устанавливает обязанности изготовителей, исполнителей и продавцов при изготовлении и реализации продукции (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации:

1. ГКАП РФ имеет право налагать штраф на изготовителей (исполнителей, продавцов) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение его предписаний о прекращении нарушений прав потребителей в размере до одного миллиона рублей.

1. Закон России «О защите прав потребителей» устанавливает ответственность изготовителей, исполнителей, продавцов за изготовление и реализацию недоброкачественной и несертифицированной продукции, а также предоставление неполной и необъективной информации о товарах (работ, услуг) и их изготовителях (исполнителях), продавцах.

совершению сделки или к отказу от ее совершения (статья 179); незаконное использование чужого товарного знака (статья 180); использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб (статья 182).

На страже законных интересов потребителей стоят правовые нормы Уголовного кодекса РФ. Так, в уголовном порядке преследуется заведомо ложная реклама: использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной за-

совершению сделки или к отказу от ее совершения (статья 179); незаконное использование чужого товарного знака (статья 180); использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб (статья 182).

На страже законных интересов потребителей стоят правовые нормы Уголовного кодекса РФ. Так, в уголовном порядке преследуется заведомо ложная реклама: использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной за-

В 90-х годах в России сделаны первые шаги по разработке и применению антимонопольного законодательства. Кроме того, в новом Уголовном кодексе к преступлениям отнесены монополистические действия и ограничения конкуренции. Речь идет о монополистических действиях, которые совершены путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен. Уголовно наказуемым признано также ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничение доступа на рынок, устранение с него других субъектов экономической деятельности, установление или поддержание единых цен (УК РФ, статья 178). К числу преступлений относится принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (статья 179); незаконное использование чужого товарного знака (статья 180); использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб (статья 182).

40.3. Российское законодательство предусматривает ряд мер, способствующих защите прав потребителя. Так, в Гражданском кодексе РФ (ст. 1095) предусматривается возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг [10, с. 232—234]. Согласно Уголовному кодексу РФ, в уголовном порядке преследуется заведомо ложная реклама: использование в рекламе ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб (ст. 182). В ст. 200 преступлением расценивается обман потребителей: обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти деяния совершены в значительном размере [14, с. 103]. «Закон о защите прав потребителей» регулирует отношения между производителями, продавцами и потребителями, а также предусматривает механизм защиты прав последних.


В работе [23] указывается, что особенностью программно-целевого подхода к развитию комплектно-блочного строительства является то, что задачи наращивания мощностей строительно-монтажных организаций и совершенствования хозяйственного механизма решаются в рамках строительного министерства, а задача научно-технической подготовки производства — как в рамках строительного министерства, так и министерств-заказчиков и министерств—изготовителей оборудования. Однако, как показала практика, решить сложные меж-и надотраслевые задачи по перестройке хозяйственного механизма, обусловленные серьезными изменениями в производственно-экономических отношениях между участниками инвестиционного процесса, в пределах представленных прав и рамках одного министерства, не представлялось возможным.

Существенно сдерживает развитие комплектно-блочного строительства отсутствие адекватной системы сквозных показателей объемов и эффективности БКУ для всех участников инвестиционного процесса — проектировщиков, конструкторов, заказчиков, строителей, изготовителей оборудования и материалов.

заказчик должен провести комплексное опробование оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием представителей проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов-изготовителей оборудования, а также произвести наладку технологических процессов и обеспечить своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов;

Выбор оптимальной номенклатуры и технико-экономических показателей оборудования должен проводиться на основе потребностей в выполнении основных работ, которые должны осуществляться на предприятиях материального снабжения в данный и прогнозируемый периоды времени, с учетом перспектив развития отраслей-изготовителей оборудования, анализа отечественного и мирового уровня развития рассматриваемой техники.

ПРОЦЕСС МОНТАЖНЫЙ (монтажные работы) — работы по монтажу технологического и энергетического оборудования и технологических систем, выполняемые специализированными монтажными организациями или подразделениями предприятий-изготовителей оборудования (шефмонтаж). В строительной практике нередко монтажным называют процесс сборки зданий и сооружений из строительных конструкций (монтаж колонн, балок, ферм, крупноблочный монтаж и др.). Исходя из семантики — это правильно, так как в общем смысле монтировать — значит соединять в единое целое, но с точки зрения организации и экономики строительства монтаж строительных конструкций — это строительный процесс, входящий в общий комплекс строительных работ, на которые составляется единая смета, а на монтаж оборудования составляются отдельные сметы. Монтаж тяжелого оборудования и технологических систем обычно ведется параллельно с выполнением строительных работ, а установка контрольно-измерительных приборов — после окончания строительных и монтажных работ.

Шефмонтаж — техническое руководство и надзор представителей предприятий-изготовителей оборудования (или работников специализированных организаций, имеющих лицензию на данный вид работ и выполняющих шефмонтаж по поручению предприятия-изготовителя оборудования) за соблюдением технических требований и специальных условий при монтаже сложного оборудования.

• государственных и отраслевых стандартов; технической документации предприятий-изготовителей оборудования, утвержденных в установленном порядке инструкций, технологических регламентов, руководящих технических материалов и другой технической документации по монтажу, наладке и эксплуатации оборудования;

• определение соответствия технических характеристик смонтированного оборудования техническим требованиям, установленным технической документацией предприятий-изготовителей оборудования и проектом;

Этот же коэффициент применяется к нормам и в случае, если пусконаладочные работы производятся при техническом руководстве шеф-персонала предприятий-изготовителей оборудования или фирм-поставщиков.

В главу «Прочие работы и затраты» при необходимости включаются также затраты на оплату услуг проектных, научно-исследовательских организаций, предприятий-изготовителей оборудования, консультационных фирм, привлекаемых заказчиком в период ввода объектов в эксплуатацию.

Основные направления совершенствования организации и планирования ремонтного хозяйства промышленного предприятия: внедрение прогрессивных технологических процессов, средств технологического оснащения, методов организации и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; применение современных средств технической диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля); комплексная механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; паспортизация оборудования, аттестация работ и рабочих мест, автоматизированный учет и планирование ремонта, управление запасами запасных частей; расширение фирменного обслуживания и обеспечения запасными частями предприятий-потребителей через сети сервисных центров предприятий — изготовителей оборудования и их уполномоченных представителей; совершенствование нормативной базы, планирования и учета в ремонтном хозяйстве на основе современных информационных технологий.


Инвестиционно строительного Инвестиционную стратегию Инвестирования свободных Инвестировать рискованно Имущественных отношений Инвесторы приобретают Инвесторы заинтересованы Инвесторам кредиторам Инвестора поскольку Инвесторов инвестиционных Инвесторов партнеров Инвесторов владеющих Ипотечные облигации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика