Изменяются пропорционально



Основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельнос.тью. Отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности. Основные принципы маркетинга: 1. Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия. 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип -производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта). 3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. 4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны. 5. Единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.

В связи с этим требуются структуры, обладающие особой способностью к адаптации, при помощи которых можно быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям и в будущем, т.е адаптивные или гибкие структуры [1].

Поэтому усиление адаптивности деятельности предприятия к динамично изменяющимся требованиям хозяйственной среды, с одной стороны, и устранение причин, проистекающих из самой системы хозяйствования, с другой стороны, является непроходящей задачей предприятия в ходе его функционирования. Ее решение осуществляется в рамках различной степени интеграции видов деятельности подразделений и служб предприятия, каждая из которых характеризуется своей особенностью и степенью воздействия. Что же собой представляет функционирование предприятия и как проявляются в ходе него различные виды деятельности.

Сам же философский аспект маркетинга применительно к предприятию состоит в удовлетворении запросов покупателя путем адаптации продукции к изменяющимся требованиям рынка и приоритете долгосрочного мышления по отношению к краткосрочному. В основе его реализации лежит концепция маркетинга (табл. 27.1).

Основные черты маркетинга как системы управления торгово-производственной деятельностью. Отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности. Основные принципы маркетинга: 1. Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия. 2. Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип -производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта). 3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки. 4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны. 5. Единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.

тия; 2. наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем; 3. эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки; 4. обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны; 5. единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей,

Стратегически важные операции могут быть унифицированы, а время и затраты на их выполнение сокращены. При этом они должны соответствовать изменяющимся требованиям и ожиданиям потребителей.

В связи с этим требуются структуры, обладающие особой способностью к адаптации, при помощи которых можно быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям и в будущем. В связи с этим предприятиям, вставшим на путь перестройки своих организационных структур, необходим анализ своей деятельности с целью ориентации на перспективу соответствия организационной и управленческой систем предприятия [24].

хозяйствования и соответственно не отвечал быстро изменяющимся требованиям

Временное соответствие между спросом и предложением стало устанавливаться в ходе и результате циклических кризисов. Что касается превышения спроса над предложением, то оно, как правило, выступало как кратковременное явление в каждом конкретном случае, ибо рыночная экономика обладает богатейшими возможностями быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям потребителя.

Временное соответствие между спросом и предложением стало устанавливаться в ходе и результате циклических кризисов. Что касается превышения спроса над предложением, то оно, как правило, выступало как кратковременное явление в каждом конкретном случае, ибо рыночная экономика обладает богатейшими возможностями быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям потребителя.


Пропорциональные расходы изменяются пропорционально объему производства (например, сырье, реагенты) ; дегрессивные возрастают медленнее, чем объем производства, т.е. размер их на единицу продукции снижается (ремонт оборудования, заработная плата ИТР, рабочих-повременщиков); прогрессивные опережают рост объема производства, т.е. возрастают на единицу продукции (заработная плата рабочих при сдельно-премиальной системе оплаты труда). Но соотношение этих статей расходов в себестоимости продукции в нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности таково, что с ростом объема производства себестоимость единицы продукции снижается.

«Затраты, зависимые от времени, изменяются пропорционально продолжительности бурения скважин. К ним относятся заработная плата буровой бригады, затраты на содержание бурового оборудования, амортизация бурового оборудования, специальный транспорт и др. Затраты этой группы составляют 60 — 80 % всех затрат на бурение. Причем с ростом глубины скважины удельный вес затрат, зависимых от времени, увеличивается. Затраты, зависимые от объема бурения,— это те, размер которых определяется глубиной и конструкцией скважины. В эту группу входят затраты на долота, обсадные трубы, цемент. Умелое воздействие на затраты той или другой группы увеличением скорости бурения, либо уменьшением диаметра скважины позволяет снижать себестоимость буровых работ.

Входящие в технологическую себестоимость затраты делятся на переменные (или условно-пропорциональные) Sv и условно-постоянные Sc. Переменные затраты изменяются пропорционально изменению объема выпуска продукции, а условно-постоянные по существу не зависят от объема производства.

Обводненность нефти оказывает двоякое влияние на расходы на энергию. Во-первых, с ростом обводненности увеличиваются объемы извлекаемой жидкости. Расходы на энергию изменяются пропорционально этим объемам. Во-вторых, рост обводненности нефти является одной из

Обводненность нефти влияет главным образом на расходы на энергию и амортизационные отчисления. Расходы на энергию изменяются пропорционально росту объемов перекачиваемой жидкости. Доля этих затрат по некоторым месторождениям достигает 40 % общих расходов на сбор и транспортировку нефти.

Использование нормативных часов для построения гибких бюджетов возможно только там, где переменные затраты изменяются пропорционально часам (например, для затрат труда или машинного времени). Если вернуться к примеру 13.2, можно убедиться, что для компании РТВ Ltd. такой подход невозможен, поскольку ее затраты на оплату труда являются постоянными (и это очень распространенный случай), а переменные затраты меняются пропорционально объему выпуска продукции. Если компания производит более одного вида продукции (электрических весов — в случае компании PTD Ltd.), гибкий и жесткий бюджеты производства могут быть построены лишь путем агрегирования гибких и жестких бюджетных нормативов для каждого вида продукции. Кроме того, разные элементы переменных затрат необязательно изменяются пропорционально одному и тому же показателю. Например, прямые материальные затраты могут изменяться в соответствии с объемом выпуска, а остальные переменные затраты — пропорционально количеству часов прямого труда. Поэтому всегда необходимо удостовериться в том, что для жестких и гибких бюджетов базисы выбраны корректно. Таким образом, чтобы правильно определить единицу, которая будет базой в контрольных процедурах бюджетирования, требуется весьма серьезный анализ, однако когда эта база выбрана, различные показатели деятельности компании легко можно использовать для разработки как жестких, так и гибких бюджетов.

Переменные затраты изменяются пропорционально изменению объема производства. Прямые затраты на материалы - это переменные затраты. Чем больше стройматериалов производит предприятие, тем больше сырья ему требуется.

Чаще всего процесс производства характеризуется смешанными затратами, т.е. имеет постоянную и переменную составляющие. Например, при определении затрат на транспортные услуги, т.е. перевозку грузов, нужно учесть постоянные затраты (амортизация транспортного средства или арендная плата за пользование им) и переменные (расходы на бензин, машинное масло, шины, ремонт). Постоянные затраты неизменны относительно пробега, переменные изменяются пропорционально количеству рейсов.

Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому ее виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, дополнительный расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции /-го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат:

Методика анализа рентабельности, применявшаяся и применяемая на многих предприятиях, изложенная в §12.5, также не учитывает взаимосвязь «затраты— объем— прибыль». По этой методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат (см. формулы (12.3) - (12.7)). В действительности, как мы уже убедились, и прибыль и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть затрат является постоянной.

Второй вариант, широко используемый в экономически развитых странах, предполагает иную группировку затрат — на переменные (производственные) и постоянные. Переменные изменяются пропорционально объему производства, а постоянные остаются стабильными при изменении объема производства. Такое подразделение расходов на переменные и постоянные условно; более правильно было бы выделять постоянные, полупеременные и переменные расходы (см. рис. 42).


Инвесторов вкладывать Инвестору возможность Ипотечная облигация Исчерпывающей информацией Исчисляется следующим Исчисления амортизации Исчисления отдельных Исчисление финансового Имущественной ответственности Исчислении среднегодовой Исходного документа Искажений бухгалтерской Имущественное состояние вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика