|
Индивидуальное обслуживание
Отстаивая свои позиции, эти экономисты iacTo в качестве аргумента приводят цитату К- Маркса, который отмечал, что «...рыночная стоимость никогда не может быть больше индивидуальной стоимости продукта наименее продуктивного разряда. Если бы она была выше, это доказывало бы лишь то, что рыночная цена превышает рыночную стоимость. Но рыночная стоимость должна выражать действительную стоимость» '. Однако это замечание К. Маркса относится к анг^лизу таблиц, иллюстрирующих различные случаи сочетания дифференциальной и абсолютной ренты, где он пишет о конкуренции капиталов, которая устанавливает единую рыночную стоимость и дает ей
Все многообразие природных различий находит свое концентрированное выражение в различных уровнях себестоимости добычи нефти как денежной формы индивидуальной стоимости нефти отдельного предприятия. Однако динамика и соотношение себестоимости по отдельным объединениям далеко не всегда отражает динамику и соотношение природных различий. Если рассматривать влияние того или иного природного фактора отдельно от других, то нетрудно видеть определенную' закономерность. Так, изменения дебитов и глубин скважин оказывают влияние на себестоимость. Но о такой закономерности можно говорить лишь применительно к отдельному месторождению. В рамках отдельного хозрасчетного предприятия, каким сейчас является объединение, динамика себестоимости не может соответствовать только изменениям природных факторов, что объясняется сложным переплетением отдельных природных факторов, присущих каждому месторождению, и их взаимосвязью с общественными факторами производства.
1. Если эффективность дополнительных влокений остается неизменной, то уровень дифференциального дохода, получаемый с 1 т нефти, останется постоянным, поскольку величина индивидуальной стоимости ее в этом случае остается на постоянном уровне. Общая сумма дифференциального дэхода изменится пропорционально изменению количества добытой нефти.
3. При снижении эффективности дополнительных капитальных вложений, когда уровень индивидуальной стоимости нефти
Показатели достигаемой эффективности дополнительных капиталовложений экономией на себестоимости и срок их окупаемости имеют те же границы применения, что и показатель экономии на приведенных затратах. Полную и правильную характеристику сравнительной экономичности техники они дают лишь при осуществлении мероприятий, варианты которых существенно не различаются по трудоемкости и использованию дефицитных ресурсов. В противных случаях требуется исчисление показателей экономия на полных народнохозяйственных затратах см. формулу (10.6) ], либо показателя экономической эффективности дополнительных капиталовложений экономией на индивидуальной стоимости продукции.
На многих месторождениях вместе с гадом добываются и другие ценные продукты (конденсат, сера, гелий). Возникает необходимость эксплуатационные расходы, исчисляемые по формулам (9.7) и (9.8), а также капитальные вложения по формуле (9.1) распределять между отдельными продуктами для определения их индивидуальной стоимости. Часть затрат, необходимых только для получения газа (газосборные коллекторы, пункты замера газа и др.), следует относить на добычу газа. Затраты, необходимые только для получения конденсата (конденсатопроводы, емкости конденсата), — на добычу конденсата. Большая часть затрат — комплексные затраты (амортизация скважин, установок промысловой обработки газа и другие) требуются для получения всех продуктов.
2. Строительство объектов осуществляется в различных климатических и территориальных зонах, что отражается на их индивидуальной стоимости и приводит к неравномерному поступлению выручки от сдачи выполненных работ заказчику.
Следовательно, если издержки производства на продукцию равны отраслевым или ниже их, предприятия получают прибыли, если же они выше, то теряется часть индивидуальной стоимости товара, и в итоге предприятия разоряются. Таким образом, величина издержек производства является нижним пределом устанавливаемого уровня цены, и продажа продукции ниже его будет убыточна. Верхним пределом устанавливаемой цены является рыночная цена, формирующаяся, с одной стороны, под воздействием спроса и предложения, а с другой — путем конкуренции производителей аналогичных товаров.
Сумма первых трех слагаемых формулы (11) дает примерное денежное выражение индивидуальной стоимости годового объема данной продукции Ст-.
Однако на рынке товары не могут продаваться по индивидуальной стоимости каждого их владельца. Ведь в таком случае больше других выгадал бы тот человек, который затратил на одинаковый продукт наибольшее по величине рабочее время (это мог быть самый неискусный и ленивый). Поэтому на изделия одного вида и качества устанавливается общественная (рыночная) стоимость.
В третьей группе тружеников уровень индивидуальной стоимости изделий выше общественной. При реализации своих товаров на рынке они не окупают всех своих затрат. Многие из них разоряются и терпят банкротство. Обеим компаниям интерактивные и настраиваемые сайты помогли привлечь больше клиентов с меньшими затратами и удержать их, успешно удовлетворив их потребности. Интерактивная настройка на пользователя, используемая на сайтах Ве11 и МагпоН, будет играть все большую роль в онлайновых продажах. В то время как реальные магазины вкладывают значительные средства в «кирпичи и бетон» для расширения торговых помещений и рассчитывают свои запасы на среднестатистического покупателя, онлайновые продавцы могут использовать электронную информацию для настройки своих витрин на каждого конкретного покупателя. В случае с Магпой интерактивная настройка привлекает больше людей к их гостиницам. В случае с Ое11 интерактивная настройка помогает продавать больше компьютеров. В обоих случаях возможность предложить своим клиентам индивидуальное обслуживание повышает оборот.
В наше время наследники империи Морганов сталкиваются со множеством конкурентов, соревнующихся за право обслуживать крупных вкладчиков, причем обслуживать «как королей». При работе с вкладчиками, имеющими на счетах от 250 тыс. долл. до 5 млн. долл., банки типа Chase Manhattan, Citibank и Harris Trust (которые в середине XX в. перестали практиковать обслуживание «высшего света» в стиле Дж. П. Моргана в пользу работы с массовым клиентом) стали вновь возвращаться к стилю XIX в. В отличие от XIX в., когда банки охотились за долларами благородных лендлордов и промышленников, банки нашего времени ориентируют индивидуальное обслуживание на работу с преуспевающими предпринимателями и менеджерами.
Хотя ситуацию с банковским обслуживанием богачей можно отнести к,такому явлению, которое известный экономист Торстейн Веблен называл «голодом показного потребления», в то время как беднейшая четверть населения США не имеет средств для открытия банковского счета, банки абсолютно не стесняются своего пристрастия к работе с богатым клиентом. Причиной тому служит тот факт, что индивидуальное обслуживание богачей является очень прибыльным занятием. Хотя издержки по предоставлению персонального банковского обслуживания довольно высоки, прибыльность все равно перекрывает все расходы. Обычная плата за обслуживание частного индивидуального счета составляет около 1% от суммы баланса данного счета. Следовательно, частный счет индивидуального обслуживания, на котором лежит 5 млн. ДОЛЛ., приносит банку только за обслуживание 50 тыс. долл., а ведь кроме этого существует еще доход от процентов по ссудам, предоставленным «особому клиенту».
На последнем уровне сегментирования каждый покупатель рассматривается как отдельный сегмент. Массовый маркетинг стал настолько широко распространенной стратегией, что многие и не помнят, что во все времена потребителям предоставлялось индивидуальное обслуживание (портные и сапожники выполняли только индивидуальные заказы). Возможно, пришло время возродить эту стратегию, и сегодня ориентация отраслевого маркетинга на индивидуальных покупателей приобретает все большую популярность. Например, предлагая товар, производитель оговаривает условия транспортировки и платежей отдельно для каждого покупателя. Развитие новых информационных технологий и современных средств связи: электронной почты, факсимильной связи — означает появление неограниченных возможностей для совершенствования методов ведения бизнеса и позволяет компаниям вновь обратиться к маркетингу, ориентированному
Групповое и индивидуальное обслуживание
К числу возможностей такого сервиса относится индивидуальное обслуживание, выражающееся в том, что любые отношения клиента с банком Строятся через его «уполномоченных» представителей, которые и берут на себя весь комплекс вопросов, связанных с обслуживанием клиента. Если клиент нуждается в получении оперативной информации относительно движения на его счетах, то такая информация без напоминания будет ежедневно приходить к нему по электронной почте или сообщаться по телефону. Одна из особенностей банка состоит в организации круглосуточной его работы. Это означает возможность клиента в любое время суток распоряжаться своим счетом, т.е. снимать, конвертировать или отправлять средства. Кроме того, автоматизация деловых процессов позволяет собирать информацию о клиенте, анализировать ее и принимать решения в форме рекомендаций для уполномоченных менеджеров. В число таких рекомендаций относятся квоты и ограничения на выдачу банковских кредитов, специальные предложения для клиентов о размещении их средств в инвестиции и ценные бумаги, конвертирование и страхование рисков.
Такая структура в наибольшей степени соответствует требованиям и принципам концепции маркетинга, поскольку нацелена на индивидуальное обслуживание и удовлетворение требований, предъявляемых к товару конкретной группой потребителей, иными словами, соответствует принципу углубленного сегментирования работы на рынке. Она позволяет осуществлять комплексную маркетинговую стратегию на каждом сегменте рынка по всему набору функций маркетинга, получать достоверную и полную информацию по рыночной нише, предоставляет возможность выбора наиболее эффективных каналов сбыта и методов его стимулирования для каждого сегмента. Организационная структура по группам потребителей обеспечивает долговременные связи с потребителями-партнерами по операциям поставки и в конечном итоге стабилизацию прибыли.
служивание, индивидуальное обслуживание, продажи по предварительным заказам покупателей, с открытой выкладкой, по образцам, по телефону (или телепродажу), консультативную продажу, парадоксальную продажу.
Индивидуальное обслуживание (продажа через прилавок) предполагает обслуживание каждого конкретного покупателя и помощь ему в выборе покупки, консультации в вопросах пользования товаром, упаковку и отпуск товара. Предусматриваются все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по желанию покупателя, возврат товара.
индивидуальное обслуживание; индивидуализированные услуги
На последнем уровне сегментирования мы имеем дело с «сегментом-индивидом», «персональным рынком» и «кастомизированным маркетингом». В течение многих веков потребителям предоставлялось индивидуальное обслуживание: и обувь, и одежда изготавливались сапожниками и портными в расчете на конкретных заказчиков. В маркетинге «бизнес для бизнеса» предложение, логистика, посредничество и финансовые условия определяются основными заказчиками. Новые
Использованию природных Имущество унитарного Использованию внутренних Использоваться несколько Использовать экономические Использовать дополнительные Использовать информацию Использовать количественные Использовать материальные Использовать налоговую Использовать определенные Использовать преимущества Индикативное планирование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|