Изменения государственных



С переводом химических производств на непрерывные процессы выпуска продукции, повышением уровня специализации, комплексного использования сырья, комплексной механизации и автоматизации производства, внедрением прогрессивных тех нологических процессов существенно улучшается структура основных фондов за счет увеличения удельного веса активной их части. А это в свою очередь создает условия для применения современных форм организации труда, расширения зон обслуживания, улучшения использования основных фондов. С целью выявления имеющихся резервов в ходе анализа необходимо установить, как изменяется структура орудий труда с повышением уровня комплексной механизации и автоматизации основных и вспомогательных процессов производства, а также вспомогательных и обслуживающих работ. При этом следует особое внимание обратить на механизацию физического и тяжелого ручного труда на погрузочно-разгрузочных складских работах Анализ влияния изменения фондоотдачи на выпуск продукции рассмотрим на основании данных табл. 5.4.

а) за счет изменения фондоотдачи

5. Анализ изменения фондоотдачи по факторам (уровень интенсивного и экстенсивного использования оборудования, удельный вес активной части основных фондов, уровень и изменение цен на оборудование и сметной стоимости строительства, монтажных работ, уровень кооперированных поставок и структурные сдвиги в ассортименте химической промышленности, изменение оптовых цен) и планирование показателей использования основных фондов.

Данная формула позволяет определить влияние на динамику изменения фондоотдачи следующих факторов:

Изменение рентабельности производственных фондов за счет изменения фондоотдачи товарной продукции можно выразить формулой

счет изменения фондоотдачи, % ; Фос и Фоб — расчетная стоимость соответственно основных про-

В табл. 1 приведено влияние указанных факторов на изменение рентабельности производственных фондов на нефтеперераба- . тывающих предприятиях Уфимской грурпы за годы девятой пятилетки. Так, влияние указанных факторов в 1975 году по сравнению с 1970 годом соответственно составило (в %): на Уфимском НПЗ —0,98 и 9,33; на Ново-Уфимском НПЗ — 2,73 и 19,89; на Уфимском им. XXII съезда КПСС — 0,82 и 4,62; по группе Уфимских НПЗ — 1,27 и 10,48. Причем, обращает на себя тот факт, что в 1975 г. по сравнению с .1970 г. рентабельность под влиянием изменения фондоотдачи на всех НПЗ снизилась, что отчасти объясняется увеличением восстановительной стоимости основных производственных фондов в результате их переоценки (по Уфимским НПЗ дооценка основных фондов составила 11,0—• 16,0% к их первоначальной стоимости).

' Таблица I ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РАСЧЕТ ПОФАКТОРНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ФОНДООТДАЧИ ПО „БАШНЕФТИ"

димых для выполнения производственной программы, а с другой — возросла абсолютная сумма прочих основных фондов*, т. е. наблюдается рост фондовооруженности буровой установки. Исходные данные и расчет пофакторного изменения фондоотдачи по «Башнефти» за 1972-1976 годы приведен в табл. 1.

Таблица 11 Расчет изменения фондоотдачи под воздействием основных факторов

Для этого целесообразно провести экономический анализ количественного и качественного влияния важнейших факторов на уровень фондоотдачи и обоснование его на плановый период. Анализ изменения фондоотдачи и обоснование планового уровня рекомендуется проводить по методике, позволяющей установить влияние на фондоотдачу изменения следующих факторов:


• тенденции изменения государственных и муниципальных финансов на основе принципов бюджетного федерализма;

Функциональная классификация расходов и чистого кредитования (Б) связана с назначением или функцией, с выполнением которой связаны расходы, и представляет собой классификацию функций органов государственного управления (КФОГУ). Функциональные классификации позволяют выявить динамику изменения государственных расходов различного функционального назначения и, таким образом, прогнозировать будущие расходы. Эти классификации полезны также для проведения международных сравнений в отношении того, насколько широко органы управления той или иной страны вовлечены в осуществление экономических и социальных функций.

1. Включение в модель государственных расходов ведет к смещению графика совокупных расходов вправо на величину gQ, так как отрезок, отсекаемый графиком на оси ординат, т. е. сумма чистых совокупных автономных расходов, возрастает на эту величину. Более того, изменения государственных автономных расходов (А#п) приводит к тому, что отрезок, отсекаемый графиком на оси ординат, смещается так же, как и прирост автономного потребления (Acfl) и автономных инвестиций (Л/п).

Для подведения итога повторим, что три мультипликатора играют важную роль в традиционной кейнсианской модели. Один из них — мультипликатор автономных расходов, М = 1/(1 — МРС). Он показывает, насколько изменится равновесный реальный доход вслед за изменением чистых совокупных автономных расходов домашних хозяйств, фирм и государства. Изменения государственных расходов ведут к возникновению эффекта мультипликатора, которые точно соответствуют величине мультипликатора автономных расходов; поэтому мультипликатор государственных расходов равен М = М = 1/(1 ~~ МРС). Изменения автономных аккордных налогов сокращают чистые автономные расходы, так что налоговый мультипликатор отрицателен и равняется Mt = — МРС/(\ — МРС).

дал, что во время Великой депрессии экономика находилась в ловушке ликвидности (в самом деле, в «Общей теории» (General Theory] он отмечал, что сам не знал ни одного примера ловушки ликвидности1), он был непреклонным сторонником регулирования посредством изменения государственных расходов. В 1930 г., выступая по радио, он заявил: «Если мы будем сидеть сложа руки, месяцев через шесть или, может, через год численность безработных дойдет до миллиона. Именно поэтому я считаю, что стоит попробовать проведение какой-нибудь радикальной политики, даже если это сопряжено с риском».

Государственные закупки. Правительство может добиваться изменения скорости роста Национального продукта, стимулируя рост совокупного спроса посредством изменения государственных закупок.

Индекс розничных цен товаров, реализованных через государственную и кооперативную торговлю, за каждый год определяется путем оценки всей массы товаров, проданных населению в отчетном году через розничную торговлю; общественное питание и сеть магазинов коопторгов, в ценах базисного и отчетного периодов. Рассчитанные до 1988 г. (включительно) индексы розничных цен отражали как изменения государственных прейскурантных цен, проводимые в законодательном порядке, так и изменения цен и объема сельскохозяйственных продуктов, реализуемых по ценам коопторгов. Начиная с 1989 г. индекс розничных цен непродовольственных товаров, а со II полугодия 1990 г. — и продовольственных товаров исчисляется на базе регистрации цен товаров-представителей (1030 видов). На основе этих наблюдений за ценами на товары в 159 областных (краевых), республиканских центрах рас-

а) Метод сопоставления совокупных расходов и реального объема производства. Включение государственных расходов в наш анализ показывает, что их увеличение, так же как увеличение С, /э или Х„, приводит к росту совокупных расходов (С + lg + Х„ + G] и равновесного ВВП. Отметим, что изменения государственных расходов подвержены эффекту мультипликатора. 6] Метод сопоставления изъятий и вливаний. При таком подходе можно сказать, что государственные расходы дополняют частные инвестиции и расходы на экспорт (/„ + X + G), увеличивая равновесный ВВП.

3. Изменения государственных расходов

изменения государственных расходов составляет мсиггепсу = 4.

Необходимо обратить внимание на то, что увеличение государственных расходов при прежнем уровне налоговых поступлений потребует от государства привлечения заёмных средств. Дополнительный выпуск государственных долговых обязательств неизбежно приведёт к снижению их цены на рынке ценных бумаг, а следовательно, росту процентной ставки. Но результатом увеличения процентной ставки станет некоторое снижение инвестиционного спроса, а также автономной части потребительского спроса, связанной с приобретением товаров в кредит. Таким образом, оказывается, что рост одного из элементов совокупного спроса — государственных расходов на товары и услуги — приводит к некоторому уменьшению двух других его элементов, в первую очередь инвестиционного спроса. Это явление принято называть эффектом вытеснения инвестиционного и части потребительского спроса государственными расходами. Модель ИС-ЛМ (см. Равновесие макроэкономическое, рис. 2, 3 и 4) позволяет графически представить, как с учётом эффекта вытеснения изменится величина совокупного спроса и выпуска под влиянием изменения государственных расходов на товары и услуги: увеличение последних приведёт к сдвигу вверх кривой совокупного спроса (AD) и кривой ИС на графике (рис. 2), а следовательно, и к


Исходного состояния Иерархической структурой Искажение налогооблагаемой Исключает необходимости Исключают стоимость Имущественного эквивалента Исключением деятельности Исключением кредитных Исключением отдельных Исключением предприятий Исключением вознаграждений Исключить дублирование Исключительной компетенцией вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика