Изменения налоговых



Во-вторых, налоги и субсидии относятся к так называемым трансфертным платежам. Они представляют собой перемещение прав на реальные ресурсы от одного члена общества к другому (или общественному сектору) без какого-либо изменения национального дохода. Трансфертные платежи представляют собой сделку, при которой не создается никакой новой ценности, хотя контроль над реальными ресурсами и переходит из одних . рук в другие. Иными словами, такие сделки не создают ни затрат, ни выгод.

Несмотря на упрощенный вид математической модели, ее результат может быть использован для укрупненного анализа национальной экономики. Параметры а и Ъ могут стать параметрами управления при выборе плановой стратегии развития с целью максимального приближения к предпочтительной траектории изменения национального дохода или для выбора минимального интервала времени достижения заданного уровня национального дохода.

При естественном уровне реального производства и данной величине процентной ставки сбережения равны инвестициям (точка А, рис. 1.7). В случае неблагоприятных ожиданий, увеличения налогов, действий Центрального банка, направленных на снижение денежной массы, и других факторов, кривая инвестиций сместится влево (PI2), при этом процентная ставка должна снизится до нового уровня при котором реализуется новое равновесное состояние (В), при этом объем реального национального продукта не изменяется, а сокращение сбережений тождественно увеличению объемов потребления. Смещение кривой сбережений не происходит в связи с отсутствием изменения национального продукта или дохода, в процессе корректировки.

В матрице под (±ANI) понимается полученный синтетиче-сий результат изменения национального дохода под влия-аем тенденций государственного регулирования экономи-а. Если за базу (начало отсчета) принять национальный )ход (NIo), то эффективность (Е) всей совокупности при-еняемых государством методов регулирования экономики l определенный период можно выразить так:

В матрице под (±ANI) понимается полученный синтетиче-сий результат изменения национального дохода под влия-аем тенденций государственного регулирования экономи-и. Если за базу (начало отсчета) принять национальный )ход (NIo), то эффективность (Е) всей совокупности при-вняемых государством методов регулирования экономики L определенный период можно выразить так:

количественные взаимосвязи между накоплением и потреблением с использованием мультипликатора и акселератора. Мультипликатор характеризует связь между приростом инвестиций и последующим приростом национального дохода, а акселератор показывает степень влияния скорости изменения национального дохода на последующий прирост инвестиций. В итоге главным фактором экономического роста выступают инвестиции или норма накопления капитала. В качестве важного элемента вводится капиталоемкость производства, определяемая как отношение капитала к выпускаемой продукции. В частности, Домар отмечал ограниченность утверждения Кейнса о том, что осуществление полной занятости подразумевает определенный уровень совокупного спроса рамками короткого периода. Домар рассмотрел проблему полной занятости в более широком аспекте — в условиях системы, находящейся в процессе развития.

где М'— долгосрочный (среднегодовой) темп увеличения предложения денег; У — долгосрочный (среднегодовой) темп изменения национального дохода; Р'е — темп ожидаемой (прогнозируемой) инфляции.

Акселератор — экономический показатель, характеризующий зависимость между уровнем чистых, или производных, инвестиций (валовые инвестиции минус инвестиции на замещение) и темпом изменения национального дохода.

Мультипликатор — коэффициент изменения национального дохода на одну денежную единицу совокупных расходов. Смысл мультипликационного эффекта состоит в том, что некоторое исходное увеличение или уменьшение уровня совокупных расходов влечет за собой большее увеличение

foreign trade multiplier (мультипликатор внешней торговли): Отношение изменения национального дохода к вызвавшему его изменению экспорта. Например, если в стране происходит увеличение экспорта на 100 млн. долл., то ее национальный доход будет увеличиваться на кратную величину до тех пор, пока утечки (или изъятия) денежных средств из экономики, т.е. сбережения, импорт и налоги, не составят 100 млн. долл. На первом этапе собственники факторов производства в экспортной отрасли получат приращение дохода в 100 млн. долл. Затем часть этих денег они


Во всем мире строительный комплекс - это большой и интересный рынок для иностранного инвестора, если ему гарантированы стабильность и эффективность вложений. Поэтому необходимо совершенствование правовой базы и стимулирования инвестора при осуществлении государственных программ с иностранным участием, создании свободных экономических зон. Поскольку в России в настоящее время рыночные механизмы не работают должным образом, для решения инвестиционной проблемы необходимо существенное усиление государственной инвестиционной политики. Она должна способствовать формированию финансовых ресурсов для инвестиций путем кардинального изменения налоговых законов и практики, облегчения налогового бремени на бизнес. Установление системы государственных гарантий по кредитам и инвестициям по сохранности вкладов населения в банки, как и показывает зарубежная практика, поможет создать эффективную банковскую систему. Расширению финансовой базы для инвестирования должна способствовать достоверная оценка основного капитала в промышленности, занимающего наибольший удельный вес в основных фондах страны.

К налоговому производству относят регулирование внешнеторговой деятельности посредством изменения налоговых режимов, но это, как правило, осуществляется в случаях крайней необходимости. Изменения тарифных режимов могут иметь силу и без законодательного оформления. Это — область государственной ценовой политики. Налогообложение соприкасается с ней в той мере, в которой решаются вопросы формирования бюджета. В этом случае не нарушается принцип законности налогов. Пошлины, сборы, тарифы по своей природе не являются налогами, хотя при проведении бюджетной политики они к таковым отнесены. Но и они узаконены Таможенным кодексом.

Переход от административно-командной экономики к рынку придает управлению налогообложением глубокий экономический смысл и предъявляет к нему совершенно иные требования. Постепенно управление выходит из статичного состояния и начинает оперативно реагировать на различные изменения налоговых правоотношений. В связи с этим сама система налогообложения приобретает индикативные свойства. Недопоступление налогов может сигнализировать о том, что:

Актуальность развития методологии статистического анализа налогообложения в Российской Федерации обусловлена не только возрастанием роли налогов в формировании бюджета, но и слабой разработанностью статистической методологии в изучении проблем налогообложения и налоговых поступлений. Налогообложение как объект статистики имеет свои особенности, которые связаны с нарастающими итогами в отчетности, наличием инфляционной составляющей в ней и действием разнонаправленных тенденций изменения налоговых поступлений на макро- и микроуровнях.

Привел ли Закон о реформе налоговой системы к изменению отношения корпораций и инвесторов к дивидендам? Корпорации считают, что закон увеличил стремление к более высоким дивидендным выплатам. Но мы должны еще какое-то время подождать, прежде чем сможем сказать, произошла ли такая переориентация. Кое-что мы можем почерпнуть из опыта других стран, и которых происходили изменения налоговых ставок на дивиденды относительно налогов на прирост капитала. Например, в Канаде дивидендные выплаты увеличились после того, как был введен налог на прирост капитала, а ставки налога на дивиденды были снижены для многих инвесторов" .

Привел ли Закон о реформе налоговой системы к изменению отношения корпораций и инвесторов к дивидендам? Корпорации считают, что закон увеличил стремление к более высоким дивидендным выплатам. Но мы должны еще какое-то время подождать, прежде чем сможем сказать, произошла ли такая переориентация. Кое-что мы можем почерпнуть из опыта других стран, в которых происходили изменения налоговых ставок на дивиденды относительно налогов на прирост капитала. Например, в Канаде дивидендные выплаты увеличились после того, как был введен налог на прирост капитала, а ставки налога на дивиденды были снижены для многих инвесторов32.

В номере «Wall Street Journal» за 25 марта 1993 г. опубликована весьма интересная редакционная статья У. Курта Хаузера. По сути, в ней утверждалось, что, несмотря на изменения налоговых ставок и налогового законодательства в послевоенный период, доля ВВП, приходящаяся на собранные налоги (в США), стабилизировалась на среднем значении 19,5%. Кроме того, разброс около этого среднего был относительно невелик и составлял на максимуме в 21,1% (1981г.) и на минимуме - 17,9% (1964— 65 гг.). Автор представил весьма убедительные доводы в пользу необходимости более высоких темпов прироста ВВП по сравнению с увеличением правительственных расходов. Отсюда следует, что клинтоновское налоговое послание 1993 г. было некорректно в том смысле, что более стимулирующим для ВВП является вовсе не повышение налогов, как утверждалось, а их понижение.

После изменения налоговых кодов все «налоговые уловки» являющиеся главной причиной для вложения капитала, стали недоступны людям, которые просто покупали недвижимость, чтобы терять деньги. Многие из них были служащие с высоким доходом, или доктора, адвокаты, бухгалтера и владельцы мелкого бизнеса. До этого периода они имели настолько высокий налоговый доход, что их советники велели им покупать недвижимость, чтобы уменьшить налогооблагаемую сумму, и затем не облагаемые налогом дополнительные деньги инвестировать в рынок акций. Когда правительство убрало эту лазейку с помощью налоговой реформы, началось массовое перемещение богатства. По моему мнению, многое из богатства было забрано от стороны «Е» и «S» и вручено стороне «В» и «I» за смехотворно низкую цену.

Обратите внимание: здесь приведен вариант, который ни в коем случае не следует принимать за эталон, — это просто пример. Кроме того, при выработке алгоритма использования сведений о чувствительности «производственных опционов» придется учесть влияние множества других факторов: корреляции эффективности бизнеса компании с данным ценовым риском (не забывайте, мы рассматриваем только часть бизнеса, связанную с продажами на внешних рынках), возможного изменения налоговых выплат из-за колебания цен, изменение во-латильности «производственного опциона» и т.д.

изменения налоговых ставок.

Вопрос учета налогообложения достаточно подробно освящен в [1,3], но российские законы по налогам имеют ряд существенных особенностей. Сначала необходимо пояснить процедуру изменения потока платежей. Результаты платежного ряда до отчисления налогов Эб t должны быть скорректированы на вызванные эксплуатацией инвестиционного объекта изменения налоговых платежей в момент времени t. Они рассчитываются при действенности вышеприведенных допущений посредством умножения налоговой ставки на относящееся к данному инвестиционному объекту изменение прибыли в период


Исключена возможность Исключением чрезвычайных Исключением государственных Исключением некоторых Исключением подакцизных Исключением стоимости Исключение составляет Исключительные возможности Имущественного обеспечения Исключительно благодаря Искушенным инвестором Искусственных препятствий Искусственного воздействия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика