Изменения потребления



Подводя итог вышесказанному, еще раз следует подчеркнуть, что при стратегическом планировании реструктуризации предприятий необходимо учитывать динамику изменения потребительского рынка, непосредственное влияние на которую оказывает средний класс.

Характерно, что ни один из этих критериев не является показателем затрат. Японские компании фокусировали внимание на гибкой системе удовлетворения потребностей клиентов. Это четко просматривается в выборе продолжительности времени подготовки к производству как самого важного критерия. Если время подготовки можно уменьшить, то компания будет быстрее реагировать на изменения потребительского спроса.

Менеджмент как условие успеха. Несмотря на то что у каждого победителя, конечно же, есть собственный секрет успеха, тем не менее можно выделить несколько общих моментов, существенно облегчивших им путь к победе. Во-первых, это сильная команда менеджеров, уверенных в правильности выбранного курса и умеющих убедить в своей правоте сотрудников компании, клиентов и инвесторов. Удачной иллюстрацией в этом отношении может служить Nokia. Решение руководства сфокусировать деятельность компании на рынке мобильной связи, принятое много лет назад, стало неожиданным — и судьбоносным. Следующим «фактором удачи» следует назвать способность быстро внедрять новейшие технологии и реагировать на изменения потребительского спроса. В пример можно привести Gruppo Editoriale L'Espresso\ в значительной степени обеспечившую себе успех за счет Интернета. Это первая итальянская компания, сумевшая быстро выстроить свою стратегию с учетом появления нового средства связи и ставшая владельцем одного из крупнейших в Италии порталов — Kataweb. И, наконец, важную роль играет успешная деятельность на международном рынке. Дела итальянского банка UniCredito Italiano стремительно пошли в гору после того, как генеральный директор Алессандро Профумо сумел укрепить позиции банка на внутреннем рынке и расширить его присутствие на международном — в особенности в Центральной и Восточной Европе.

Анализ же спроса как функции потребления от цены (индивидуальная цена реализации блага р) базируется на ином предположении: предельная полезность конкретного блага зависит от потребленного количества этого блага Q, а объем Q, в свою очередь, зависит от его продажной цены р. Сказанное позволяет в известных пределах решить некоторые вопросы взаимозаменяемости благ и изменения потребительского спроса под воздействием доходов и цен.

5. Способна ли система приспосабливаться к изменениям? Может ли она соответствующим образом реагировать на изменения потребительского спроса, предложения ресурсов, а также технологические изменения?

уровней управления, так что высший менеджмент все больше отдаляется от реальной повседневной деятельности фирмы. На крупномасштабном предприятии один человек уже не в состоянии собрать, усвоить и обобщить всю информацию, необходимую для принятия толковых и обоснованных решений. Руководителю приходится передавать властные полномочия бесконечному числу вице-президентов, вторых вице-президентов и дальше — на более низкие уровни. Разрастание управленческой иерархии вширь и вглубь порождает трудности обмена информацией, проблемы координации различных направлений деятельности, бюрократические препоны и весьма реальную вероятность того, что решения, принимаемые управляющими разных уровней, будут противоречить друг другу. К тому же все это чревато задержками в принятии важных решений, из-за которых фирме не удается быстро реагировать на изменения потребительского спроса или технологии производства. А в результате страдает эффективность и растут средние общие издержки.

2. Фирма должна иметь достаточно сильно выраженную ориентацию на потребителя, чтобы своевременно распознавать изменения потребительского спроса, потребностей и пристрастий покупателей и должным образом реагировать на эти изменения. Эта способность должна выражаться в генерировании потока новых продуктов, более мощного, нежели представленный линиями продуктов, уже устаревших или достигших стадии «зрелости».

Государственный регулятор (не имеющий обратной связи) слабо и с большим запозданием улавливает изменения потребительского спроса,

Государственный регулятор (не имеющий обратной связи) слабо и с большим запозданием улавливает изменения потребительского спроса,

Государственный регулятор (не имеющий обратной связи) слабо и с большим запозданием улавливает изменения потребительского спроса, очень медленно уравновешивает спрос и предложение по их объему и структуре.

Государственный регулятор (не имеющий обратной связи) слабо и с большим запозданием улавливает изменения потребительского спроса, очень медленно уравновешивает спрос и предложение по их объему и структуре.


Рис. 2.7. График изменения потребления и цены на железо в 1880—1980 гг,

С учетом изменения потребления ресурсов в строительстве или увеличения мощности строительной организации инвестиции в смежные отрасли определяются по формулам:

Коэффициент эластичности спроса по доходу необходим при расчете потребительской корзины, определении структуры потребления лиц с различными доходами, исчислении степени изменения потребления того или иного товара при изменении уровня дохода и т. д. Полученные данные по изменению объема спроса могут быть использованы при решении вопросов развития производства.

Потребность народного хозяйства в таких нефтепродуктах, как автобензин и дизельное топливо, носит массовый и повсеместный характер. В условиях нормального развития экономики страны производство и потребление этих видов нефтепродуктов достаточно устойчивы в течение определенного периода времени, так как автобензин и дизельное топливо применяются для работы огромного числа карбюраторных и дизельных двигателей. Использование для этих целей других твердых и жидких топлив не наблюдалось и впредь не предвидится. Не предвидится также внедрение в широких масштабах новых эффективных транспортных и других технических средств, потребляющих в процессе работы нефтепродукты. Следовательно, сложившиеся объективные тенденции изменения потребления массовых светлых нефтепродуктов в известной степени предопределяют их объемы в будущем. В таких условиях для изучения сложившихся тенденций и закономерностей развития процесса формирования потребностей народного хозяйства в нефтепродуктах и перенесения их на буду-

12. NONDUG изменения потребления товаров недлительного пользова-

Вполне очевидно, что если общий доход возрастает, то часть этого прироста будет направлена на потребление, а другая часть — на сбережение. Поскольку третьего варианта просто нет, то в рамках здравого смысла сумма изменения потребления и сбережения должна быть обязательно равна изменению дохода. Итак, из табл. 1 видно, что ?С+ ?S= Ду, но тогда ДС/ Ду+ Д8/ Ду=1.

Решение. В системе управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня использование расчетного размера заказа (см. формулы (4) и (5)), а также порядок определения момента выдачи заказа позволяют учесть возможные изменения потребления, используя параметр ожидаемого потребления за время поставки. На рис. 5.14 смоделирована работа системы в условиях наличия сбоев в потреблении в ситуации, когда изменение интенсивности потребления происходит каждый цикл работы системы.

В системе «минимум—максимум» использование расчетного размера заказа (см. формулу (4)), а также порядок определения момента выдачи заказа позволяют учесть возможные изменения потребления, используя параметр ожидаемого потребления за время поставки. Модель работы системы в условиях наличия сбоев в потреблении предполагает, что изменение интенсивности потребления происходит каждый цикл работы системы.

Эластичность перекрестная — процентное изменение потребления товара X в ответ на каждый процент изменения потребления товара Y.

Engel curve (кривая Энгеля): График, выражающий зависимость между доходами индивида и его потреблением определенного товара. Кривая Энгеля показана на приведенном ниже рисунке. Наклон кривой в любой точке отражает предельную склонность к потреблению данного товара и равняется отношению изменения потребления к изменению дохода. Отношение об-


Исключительной компетенцией Исключительное использование Искушенные инвесторы Искусственные препятствия Имущественного потенциала Искусственно созданные Искусство управлять Испытывает воздействие Испытывающих трудности Испытывают воздействие Испытания продукции Испытательных лабораторий Испытательная лаборатория вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика